Приключения провинциалки в Москве. Часть 4

*** Мучительное ожидание ***

Мне остаётся всего две ночи дома. Те самые, перед отъездом. Пожалуй они самые мучительные. Только в эти дни начинаешь осознавать какой же на самом деле большой и страшный этот взрослый мир и как же дома уютно и хорошо. Пришло понимание того, что там, за шестьсот километров от дома, не будет мамы и папы. Они останутся здесь, в родной маленькой квартирке, а я буду там в чужом большом городе. Тут приходит и страх за себя, и страх не справиться с учебой, и страх не найти новых друзей. Словом, дни это сложные и тягучие. И, чтобы меньше переживать и думать, я начала снова писать свой рассказ. Материала нового нет и вообще не знаю с чего начать. Для начала я решила определиться со стилем. Перечитала прошлые "шедевры" - расстроилась. Единого стиля у меня нет, да и быть не может (не Лев Толстой я в конце концов). Значит надо придумать что-то новое? Да, точно надо. Так я решила и пошла пить горячий чая с клубничным вареньем.
  Думаю, чай - это отдельная глава в жизни каждого из нас. То есть, конечно, не сам чай, а время проведенное за чашечкой чая. Согласитесь, столько откровенных бесед, личных размышлений и различного рода событий приходит в голову при одной мысли о чае. Просто подумайте об этом, ощутите аромат горячего напитка и вспомните все самое значимое, что с ним связано. Вы удивитесь, но перед глазами пронесется довольно большая часть вашей жизни. Все проблемы и все самые лучшие моменты мы переживаем именно за чашечкой чая (если, конечно, не брать во внимание тех, кто все переживает исключительно за рюмочкой водки, но это уже личный выбор каждого). И в этот раз, сидя за столом я вспомнила: вот я обсуждаю с мамой проблемы в школе, вот завтра ГИА по физике, вот мы сидим собравшись вечером всей семьёй (страшное воспоминание, первый вечер без брата, мы заново учились жить), вот я страдаю от одиночества, вот я сижу со своим молодым человеком уставшая и измотанная, вот я сижу в кафе с друзьями и фактически отмечаю возвращение своей полной свободы, а вот я думаю с чего начать четвертую часть своего рассказа. В этот момент приходит полное осознание: не нужно никакого стиля, оно само пойдёт. Пойдёт, как шло всегда. Я просто сяду и буду записывать воспоминания, когда почувствую в этом необходимость.
  Кажись, и начало готово!

*** Юный странник ***

  Во вторник вечером мы с мамой сели в поезд. Свершилось! Я ожидала, что буду плакать, переживать и сходу начну скучать по родным местам (говорят, уезжая надолго, все сразу начинают тосковать). Так вот - со мной такого не было. Я осталась совершенно равнодушна и просто спокойно ехала, слушая стук колёс. Когда мы только сели в поезд, мальчик (попутчик) поднял наш чемодан на полку (надо сказать, сами мы его едва способны приподнять на пол метра от земли). Почти сразу я обнаружила, что моя книга теперь в чемодане на верхней полке. Ну конечно! Только я на такое способна (тут надо больно себя укусить, так как недавно я прочитала в книжке, что когда начинаешь морально терзать себя, нужно причинить себе физическую боль, чтобы больше не хотелось плохо относиться к себе)! О своей оплошности я сообщила маме, а мальчик, который всё слышал вдруг достал из своих вещей целую стопку книг и предложил выбрать что-нибудь почитать. Книги все были сплошь философские (моя тема), со сложными названиями, написанные незнакомыми авторами. Я остановила свой выбор на небольшой книжке название которой мне ровным счётом ничего не говорило - Биг-Сур (Джек Керуак) - выбор я сделала наугад и даже не пыталась скорчить умную и всезнающую мину, а просто удивилась такому количеству книг.
  -Просто я из Иркутска еду. Четверо суток.
  -С родителями? - Поинтересовалась мама.
  -Один.
  -А сколько Вам лет? - Не унималась она.
  -Девятнадцать.
  -А я думала пятнадцать!
  -Неплохо. Если усы сбрить, то четырнадцать будет. - Очень неудачно пошутил он.
  "Где усы!?" - Подумала я. И выглядел он, откровенно говоря, на тринадцать.
  -Вы, значит, из Иркутска? - Спросила я.
  -Нет. Я так то в Китае был, потом во Вьетнам заехал... - (Или наоборот. Не могу сказать, он перечислил очень много стран) - ...а что там по России едешь - все по лесополосе! А там виды новые - красиво!
  -Живут же люди! - Воскликнула я. - Я вот приехала в Москву - не поступила, опять приехала - не поступила, ещё раз приехала - поступила! Вот и все мои приключения на лето! - Он засмеялся.
  По всей видимости, путешествовал но не только транспортом, но и автостопом. Одежда его пахла костром (и морем, как он сам сказал), с собой была палатка и всё, что полагается путешественнику. Я восхищалась им! Да даже не столько им самим, сколько его характером и свободой. Вот это действительно свободный человек! Захотел - поехал. Я немного грустила о своей собственной нерешительности, о том, что я так никогда не смогу - мне просто не хватит отваги и решительности... и денег. А, собственно, кто сказал, что у меня мало отваги и решительности!? Денег - да, но не отваги! Я же собралась, рискнула, поехала в этот шумный и страшный, но с детства любимый большой город! Значит всё в своё время у меня ещё будет! А пока я твёрдо знаю цель и должна идти к ней. Я должна не просто выучиться в Москве, а устроиться здесь жить. Из-за моего провала в универе путь будет долгим, но я обязана пройти его до конца. Или это буду не я!
  Уже перед самой Москвой, Антон (так зовут мальчика) оставил книжку мне. Вот сейчас я одна в комнате и, читая её, вспоминаю смелого питерского мальчика, пахнущего костром и морем и читающего философию, но это уже другая история.

  *** Как в сказке ***

  Описывать первый день в Москве мне как-то не очень хочется. А новую гостиницу (в "старой-доброй" не было номеров) ещё меньше. Там было всё: от ожидания в вестибюле времени своего заезда, до ворвавшейся ночью горничной, заявившей, что мы не заплатили (разумеется мы заплатили). Опишу-ка я лучше свою комнату в общежитии. То есть не комнату вовсе, а однокомнатную квартирку, где я теперь буду жить со своей соседкой из Пермского края - Машенькой. Алёнушка и Машенька - как в сказке! Мне абсолютно повезло, как с квартирой, так и с соседкой. Скромная, спокойная и очень милая девачка. Нет, не так - Девочка. Вот, именно так. Девочка с большой буквы. Такими должны быть все девочки мира, но, как мы знаем, мир давно сошёл с ума и девочки, в большинстве своём, изо всех сил стараются копировать поведение тридцатилетних женщин лёгкого повидения с неудавшейся судьбой. Выглядит глупо и нелепо. И совершенно некрасиво, скорее даже вульгарно. Но тут мне повезло! Машенька - настоящий идеал настоящей юной девушки. Но перейдем к описанию квартирки. Это небольшая однушка на шестнадцатом (верхнем) этаже с прекрасным городским индустриальным пейзажем и отличными удобствами. Есть также холодильник и стиральная машинка (мини). Одно только было ужасно - квартирка мне досталась после парней (как вскоре, делая уборку, я выяснила - длинноволосых парней). Первая находка меня весьма обрадовала - плакат AC/DC на стене. Именно эту группу я слушаю редко, но направление моё. Вторая находка, как я уже говорила, была - волосы по всей квартире (видимо жилец постоянно линял). Далее я обнаружила питерские магниты на холодильнике - отлично, всё не скучно. Следующая находка была самой "милой" и весёлой из всех - в стиральную малину был засунут презерватив, наполненный водой. И тут я окончательно убедилась, что здесь жили парни. Ещё был жуткий срачельник по всей квартире - отмываю её до сих пор. Это, собственно, и всё о моем новом доме - доме без родителей, готовой еды (но Маша, к моему облегчению, любит и умеет готовить), всегда постиранной одежды и кучи всяких ненужных, но хорошеньких безделушек. Из всех украшений плакат AC/DC на стене. Но это ничего, все будет замечательно, а впереди у меня целая жизнь наполненная хорошим и очень хорошим, как сказал кто-то мне неизвестный. А грусти и унынию в этой жизни места нет.

   *** Дни моей новой свободы ***

   Посадив маму на поезд я быстрым шагом пошла в сторону метро. Мне стало немного печально и одиноко. Я совсем одна, а людей так много... "Стоп! Людей же много! Как ты можешь быль одна, Алёна?! Людей много, а это значит, что ты не одинока! Оглянись - вокруг полно народу! И вообще, не жалей себя! Будь сильной, в конце концов! Ты же хотела этой свободы?! Ты хотела её?! Так вот же она! Вот она - вся твоя! Бери её и наслаждайся!" Так мне сказал некто неведомый во мне. А другой голос добавил: "Только не теряй рассудка! Ты приехала в этот город завоевать своё счастье, так не трать силы попусту. Учись! Даже если ты одна из группы будешь зубрить учебники вечерами, а все прочие будут гулять - не поддавайся соблазну! Сегодня тебе тяжело - им весело, а завтра будет всё наоборот. Будь сильнее всех остальных и ты добьешься своего!"
  Я знала эти голоса с детства - это были мой ангел и демон, мои личные помощники и советники. Нужно только уравновешивать их советы - не следовать не одному из них и при этом каждый из них исполнять. Нужно находить компромиссы между этими двумя, такими разными, мнениями. Сначала кажется сложно, но потом ты понимаешь, что ничего проще быть не может и уже сам спрашиваешь совета у обоих. У каждого есть свой ангел и демон, только не каждый хочет это признавать. Каждый время от времени ведёт диалоги у себя в голове с кем-то неведомым, но все боятся в этом признаться - в больнице скажут - псих, в церкви - одержимый. И люди, не желая верить своему разуму отгоняют эти мысли, говорят, "задумался" и забывают о том, что твердило им их собственное сердце. Так люди делают много ошибок, но снова отвергают своих помощников из страха перед самим собой и перед обществом. А с собой надо, просто необходимо быть откровенным. Откровенность с самим собой решит многие проблемы человека. Я давно перестала обманывать себя и пытаться в чём-то убедить. Я прямо признаю свои ошибки, принимаю поражения с достоинством, а победы без лишних иллюзий. Просто будьте честными с собой, добрыми к себе и строгими, когда нужно и ваша жизнь пойдёт на лад. Я бы хотела всем посоветовать читать побольше книг замечательного бразильского автора Пауло Коэльо. С ним каждый человек открывает свою философию и свой собственный способ жить в гармонии с самим собой. Я выбрала для себя - быть честной со своим сердцем, ведь истину от себя всё одно не утаишь.
  Как замечательно жить одной! Так много всего можно обдумать. Пока у меня масса свободного времени (а скоро я буду приезжать домой пол седьмого) я посвятила это время размышлениям. Так много нового я для себя открыла! Столько замечательных вещей скрывается от нас, когда у нас есть собеседник! Иногда каждому нужно замыкаться в своём мирке и осмысливать свою жизнь заново. Осмысливать нужно только с положительной стороны, не задевая старые раны и постепенно вы поймете, что от них не осталось и следа. Как потрясающе пожить одной! Пусть всего несколько дней (Маша скоро приедет), этих дней достаточно, чтобы заново родиться.
  А пока у меня, пожалуй, всё.

   *** Знакомство с соседями ***

   Было около девяти вечера. Обсудив с мамой по телефону все мои "важные" дела, я уютно устроилась с книжкой на постели (той самой, подаренной Антоном) и, закутавшись в тёплый халат, приготовилась читать. Мою идиллию нарушил стук в дверь. На пороге были парень с девчонкой. Мы обязательно соблюли ритуал с солью (ясное дело, в девять вечера соль им была не нужна, но они её таки взяли) и я отправилась в их комнату. Сказать, что знакомство было очень весёлым не могу, но люди они, вроде, довольно милые (хотя от кальяна я наотрез отказалась). Они много рассказали мне о колледже и его преподавателях (кто добрый, кто вредный, кому надо платить). Выяснилось, что учиться здесь собираюсь, похоже, одна я. Остальные, как развлекались, так и будут развлекаться. Конкретно о профессии не думал ровным счётом никто. Также их, по всей видимости, озадачило то, что я читаю книги. Просидев у них около часа, я отправилась в свою комнату и, по неведомой мне причине, тут же завалилась спать (раньше со мной такого не бывало). Сходу подружиться не удалось, но приняли меня отлично, значит всё с этими ребятами будет, по крайней мере, мирно.

   *** Вот она какая, Москва! ***

  Пока писала о себе, своих проблемах, косяках и новой жизни с её полной свободой, я совсем забыла о главной теме своей истории. Изначально я собиралась лишь показать Москву глазами сельского жителя. Москву с её величием, красотой и невероятно шумными улицами. Я просто хотела передать всю прелесть тёплых тонов этого города и в то же время невероятную, надменную и холодную его красоту. Показать смешение стилей - барокко и готика идут рука об руку, принимая теперь и модерн, смешение религий - православные, католические и мусульманские церкви порой стоят на одной улице чуть ли не соприкасаясь, смешение веков - вот древний храм, вот сталинский дом, а вот огромная новостройка пристроились рядышком друг с другом, смешение социальных слоёв - на обочине сидит бродяга, на лавочке обычная городская семья, а мимо проехал дорогущий Фольксваген... Так можно перечислять до бесконечности. А чтобы продолжить свой рассказ я всё таки приведу ещё один небольшой диалог.
  -Так вы не москвичи? - Спросил Антон (тот самый, что путешествовал всё лето).
 -Нет! -Дружно отозвались мы. - Мы вот из той самой "деревни", которую только что проехали. Номжа называется.
  -То есть при вас можно ругать Москву? - На последнюю часть фразы он не обратил никакого внимания.
  -Можно! - Отозвалась я со смехом, подумав при этом: "только осторожно".
  -Ужасный город! - Выдал он без всяких колебаний. - Питер намного лучше! - И это мне сказал, конечно, питерец, ага. Если меня спросят: "что лучше: Номжа или Еленский?", я без сомнений отвечу: "Номжа!" И тут, собственно, действует та же самая система - где родился там и лучше.
  -Возможно. - Не стала спорить я. - Просто я с детства влюблена в Москву. - Подумав немного, добавила. - А в Питере я не была. - "Но обязательно побывал!" Этого я не сказала вслух.
  Вот уже в который раз моё мнение о Москве расходится с общепринятым. Да, Москва шумный, жестокий, переполненный стройрками город, но он просто фантастический! Видели бы вы тот потрясающий закат, который я наблюдаю каждый день из окон общаги! И это прекрасно сочетается с чисто городским пейзажем! Природа и цивилизация просто изумительно гармонично смотрятся! Может, не всем это видно, но это просто восхитительно и невероятно! Если бы я умела, обязательно бы написала картину всей этой красоты. Но поскольку владеют я в основном словом, то остаётся только сообщить вам об этом в своём рассказе.
  Вообще, район у меня замечательный! Если бы не стройки, был бы самым лучшим районом во всей Москве. Ну, стройки когда-нибудь закончатся, а район останется во всей своей индустриальной красе. Жалко только, что окна у нас очень высоко сделаны (вдруг мы психи и все дружно из них повыпрыгиваем, а кто не захочет повыкидываем насильно?) - это затрудняет мои наблюдения за своим вторым ПМЖ. А в целом, места лучше не придумаешь! Что-то я опять отвлеклась от главной темы. Но это уже и не важно - моя история единое целое, из каких бы бредовых и глупых частей она не состояла. То я рассказывают о своих косяках в моей любимой гостинице, то я описывают день ВДВ, то вообще меня заносит в какие-то бессмысленные философствования (начиталась Пауло Коэльо и Джека Керуака и мою недоснесенную крышу окончательно снесло), а то я вдруг вспоминаю о своей первоначальной задумке, которая не удалась абсолютно, но получилось нечто новое, интересное и, по мне, весьма захватывающее. Просто история обычной девушки из обычного посёлка, что может быть интересней? И я не замахиваюсь на книгу (да Боже упаси!), ни таланта, ни мозгов, ни образования у меня не хватит (кусаю себя). Я просто хочу поделиться с вами своими впечатлениями и переживаниями. И, по возможности, вселить веру в кого-нибудь ещё. А вдруг очень робкий человечек прочитает мою историю и захочет действовать и жить? Не факт, что это будет, но я очень бы хотела в это верить! И да, вы догадались? Маша ещё не приехала и я одна. И мне очень скучно и нечего делать, а потому я сижу и пишу тут всякую чушь про Москву, философию и мальчиков-путешественников. Что-то много всякого бреда получилось. Ну и пусть! Кому надо - поймут, а кому не надо... - тем не надо.
  А сейчас я хочу записать свои ощущения. Вам, наверное, наскучил этот бред, но я пишу, что просит душа, поэтому вот очередная порция красивого бреда...
 Я сижу на окне около своей кровати. Сейчас пол девятого вечера, а это значит, пришло время писать о ночной Москве. Так мало я уделила внимания ночному городу в своей первой истории и абсолютно его проигнорировала в двух последующих. А ведь ночной город - это то самое прекрасное, что есть у Москвы! В большей степени из-за этого я её и люблю... Сияют ярким электрическим пламенем огни Москвы. Сверкают они, как новогодняя ёлка. И даже недостроенное здание ночью освещается разноцветными огнями (для красоты что-ли?). Кажется, что эти огни переливаются, искрятся и играют со своими золотыми лучиками. Потрясающе выглядит дальняя от меня часть города! И автострада, заитбающаяся петлями, как река, сверкает своим ночным великолепием. Движутся мимо десятки, сотни, тысячи! - какое там!? - миллионы машин! Движутся, освещая фарами город не хуже мощных фонарей! Поток бежит, мчится с размеренной городской скоростью. Какое же всё потрясающе маленькое из окна! Стоп! А где же шум города?.. Я открываю окно и вдыхаю свежий (да-да, свежий!), холодный ночной воздух. На меня обрушивается волна сплошного шума, шума успокаивающего и одновременно сводящего с ума. Ночной город, как космос окутывает меня своей волшебной красотой. Он обволакивает и зовёт, манит к себе, но пока я одна, я не могу поддаться этому искушению. Мне нельзя в ночной город. Пока нельзя. Придёт тот день, когда станет можно. Однажды будет всё можно и я буду гулять со своей компанией, вспоминая старые-добрые времена, когда мы все только приехали и, никого не зная, сидели по своим комнатам. О, это волнующее ощущение, что жизнь только началась! Я слишком много внимания уделяла плохому, я слишком часто жалела себя и свою скучную поселковую жизнь! Теперь будет всё иначе! Жизнь будет бить ключом, а я буду меняться под напором этого безумного потока. Не позволю изменятся только самой глубокой, самой чувственной, самой светлой и одновременно самой тёмной части меня - моей душе. Она обязана остаться такой, какая есть. Она просто не имеет права поддаться безумству города. Она должна маневрировать в потоке машин, людей и событий, но оставаться такой же светлой, скромной и вечно влюбленной! Влюблённой в человека, в город, в местность, в событие, в жизнь. Сейчас я почему-то вспомнила, что обещала однажды посвятить одному человеку стихотворение. Так и не посвятила. Интересно, почему? Почему не пошло? Почему у нас ничего не вышло? И почему я была рада, что больше никогда в жизни его не увижу (а может и увижу?)? Я не могу ответить на все эти вопросы, но я знаю одно: я должна, обязана посвятить ему стих, пока не поздно, пока свежо, пока не забылось, пока есть время.

Вы оказались потрясающим мужчиной,
Я не смогла укрыть от Вас восторг.
Вы стали счастия короткого причиной
И я оставила любой ненужный торг.
Вы говорили со мной мало, но охотно,
Вы улыбались, хитро щуря глаз,
Вы знали мою слабость мимолетную,
Но Вы могли бы получить отказ.
Да, Вы тогда меня с ума сводили,
В той комнате на первом этаже.
Последний раз меня не проводили,
А я оставила Ваш мир на рубеже.
Вы маневрировали в жизни слишком просто
И потому забыли Вы понять,
Что иногда бывает так непросто
Тоску воспоминания унять.
Вы отнеслись ко мне чуть-чуть небрежно,
Привыкнув обращаться так всегда.
А я не стала плакать безутешно.
Печаль возьмёт минуты, не года.
А Вы меня теперь не вспоминйте.
Я написала Вам отличный стих!
Но только выводы свои не забывайте,
Ведь новый мир Ваш, он не так уж тих.
Живите, наслаждайтесь и мечтайте!
Не вспоминайте только лишь о той,
В объятиях которой не растаете.
Мой стих закончен и расклад простой.

Посвящается С.Д.А.

  Вот так вот, за десять минут я состряпала целый стих! Инициалы расшифровывать не стану, кому надо, тот и сам поймёт. Скажу только, что стих этот имеет непосредственное отношение ко всей этой истории, иначе здесь бы его не было. Да разве важно, чёрт возьми, кому он посвящён? Того в моей жизни уже нет, да и, собственно, не было. И не волнует меня это теперь, когда я сижу у окна на шестнадцатом этаже и любуюсь красотой города, в котором мне предстоит провести целую жизнь. Потрясающе сияют его огни и возвещают о скором начале новой, прекрасной жизни!

   *** Нежданная встреча ***

  В этот день я таки решила выползти из своего уютного гнездышка, не дождавшись, когда приедет Маша. А ведь я так хотела вместе смотаться в магазин и погулять по окрестностям. Ну, мы так и сделаем, когда она приедет, а пока мне нужно закупиться едой, так как у меня ни кусочка не осталось. Дожилась называется. И вот, уже возвращаясь из магазина, я зашла в лифт не одна. То есть зашла-то я одна, но там уже присутствовал человек. Я думала, что он обязательно сейчас должен выйти, но он остался дождался, когда зайду я. Это был молодой негр. Я уже говорила, что негры не в моём вкусе? Нет? Ну, это, собственно, и не важно. Я всегда хотела познакомится с негром. И вот зашла вместе с ним в лифт.
  -Привет. - Он говорил с совсем лёгким акцентом.
  -Привет! - Отозвалась я.
  -Ну, меня зовут Сильва (или может Сильво, не знаю).
  -Очень приятно! Я - Алёна.
  -В моей стране делают вот так... - Он взял меня за руку и поцеловал в обе щёки. - Здесь, наверно, не так.
  -Да, здесь не так.
  -Может познакомимся, посидим где-нибудь, выпьем чаю, вина...
  "Ооо... Надо сваливать, пока не поздно!" - Подумала я. "Не зря коменда предупреждала с иностранцами не связываться."
  Я вышла  своём этаже, сообщив ему, что живу здесь. Если явится, можно будет завязать дружбу. Но только дружбу! Я и с своими-то ребятами отношения заводить пока не хочу, не то что с иностранцами из Зимбабве (или откуда он там?). Вот такое вышло у нас короткое, но забавное знакомство. Обязательно продолжу общаться, если придёт, а не придёт - я не расстроюсь особо. Мало ли ещё их, этих негров, будет клеиться. Но это было первое в жизни общение с иностранцем для меня. Неплохо! Уже выхожу и сразу знакомлюсь. Надо будет на выходных с Машей погулять в центре. Будет весело...

P.S. Долго думала, что же написать о колледже, но потом решила оставить его для следующей части. Здесь материала и так более чем достаточно, так что оставим пока колледж в покое. Но кое-что нужно непременно сказать: сегодня я получила пятерку от самого строгого преподавателя колледжа, который к тому же, как утверждала его коллега, терпеть не может девочек! Такие дела...


Рецензии