Сильные плачут

  Пожилой преподаватель тяжело поднялся со своего места за столом и прошелся по кабинету. Никто точно не мог сказать сколько ему лет, но все знали, что много. Точнее почти все были уверены, что ему не меньше семидесяти и только одна я считала, что это не так уж и много для такого замечательного человека. К слову, замечательным его считала только я да ещё один отличник, а боялись наоборот все, кроме нас. Он остановился как всегда напротив первой парты и начал свой рассказ, не имеющий никакого отношения к теории электросвязи, которую он теперь у нас вел.
  "Когда-то давно, когда я был ещё маленьким. Вот таким, как вы, - группа дружно засмеялась, будучи уверенной в своей "взрослости" - я, поступая в колледж, сдавал экзамен по математике. Я также, как и вы сначала закончил колледж, потом надо было отработать три года, но никто их не отрабатывал, так как всех забирали в армию. Отслужил я четыре года и пошел в университет. Да-да, не таращи глаза, мы раньше больше служили и могли защитить своё Отечество. А вот сможете ли вы... Наверно сможете! А мы вам поможем, партизанами пойдем. - группа снова злилась хохотом. - Так вот, сдавал я экзамен по математике. Попалось мне квадратное уравнение. А уроки вела у нас такая старушка, которая почему-то не признавала этого названия и называла их "уравнения второй степени". А я сижу и не знаю, как ответить. Пошёл сдаваться, а меня спрашивают, мол, такой легкий вопрос не знаешь - это только три! У меня там слёзы уже на глазах. Мне говорят: "Ну, перечисли, что знаешь." Я давай перечислять,  а мне: "Так это то же самое!" В общем, дали мне возможность ответить ещё раз. Тогда я всё сдал."
  Казалось бы, такая бессмыслица! Ну зачем он всё это говорил?! А я невольно была тронута, вспоминая, как заплакала при поступлении в этот колледж. Если бы тогда меня не пожалели - так бы я и не узнала лучшего на свете преподавателя - Бориса Александровича, так бы и не поняла, что я истинный технарь, не влюбилась бы в физику окончательно и бесповоротно, не познакомилась бы со своей болью, своим золотом, своими самыми близкими друзьями. Да я бы просто-напросто никогда бы не узнала Москву! И сейчас бы не собиралась на концерт шикарной немецкой металл-оперы. Ещё я вспомнила, как получила четыре по математике - опять слёзы сделали своё дело(конечно, тут не обошлось без помощи друзей). Всё это были добрые, проницательные люди. Они понимали меня и помогали мне. И вот теперь, когда суровый преподаватель рассказал нечто похожее - я перестала стыдиться своих слёз. Я поняла навсегда - сильные плачут!
  Когда-то я закончу этот колледж, и конечно, университет. И это обязательно будет родной МТУСИ! И также непременно я получу отличную должность! Так вот тогда, когда совсем молоденькая девчонка заплачет на моих глазах от безысходности, я отдам долг судьбе. За добро - добром. За счастье - подарить шанс другому человеку. Это важно. Это должно быть в сердце каждого из нас - благодарность.

  ***

  А пока я просто студентка колледжа и не могу знать, как завтра отнесется ко мне судьба. Но я всегда буду верить только в лучшее и оно обязательно случится! "Из всего в конце концов получится что-нибудь хорошее," - как говорил Джек Керуак. А пока... Красавчики, физика and Rock-n-Roll! Мир вам


Рецензии
Здравствуйте, Алёнушка!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/01/18/1258
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).
С уважением и пожеланием уважением.

Евгения Козачок   30.01.2016 09:34     Заявить о нарушении