Райская история. Часть 2

- Здравствуйте, я снова к вам.

- Очень рады! Заходите, присаживайтесь. Вы наконец определились с выбором вашего будущего рая?

- Да.

 - Итак, чего желаете на этот раз?

- Я не хочу ждать смерти, а желаю начать строительство собственного рая здесь и сейчас.

- Интересно, интересно… вы уверены?

- Да, это осознанный и четкий выбор. Я знаю, что если постараться и начать меняться здесь и сейчас, можно заложить основание для будущей жизни за ее пределами.

- Ну что ж… похвально. Не многие приходят к такому значительному выводу.  И в чем же должны по вашему заключаться ваши перемены?

- Как в чем? Это же очевидно! В духовном росте!

- Ах это! Уф! А я уж подумал вы хотите стать добрее, начать помогать другим...

- Что-что вы там бормочите?

- Да нет, ничего... Это я так… Мысли вслух.

- Итак, с чего начнем? Какие пожелания?

- Я думаю, что духовный рост неким образом связан с религией, не так ли?

- Возможно… и какое направление вы желаете избрать?

- Ну-у-у… что нибудь традиционное. Мне кажется, что особого значение это не имеет. Главное – поверить в себя и в свои возможности.

- А чего же вы тогда хотите от  нас?

- Как чего? Рекомендаций по дальнейшему продвижению в этой области. Наставлений как стать успешным, умным, более продвинутым в духовных вопросах.

- То есть вас интересует собственная персона и ничего более?

- Ну почему же… Приобретя духовный опыт я буду делиться им с другими, стану уверенным, сильным, повышу самооценку, приобрету последователей. А как же без них? Власть над другими людьми возвышает человека, делает его значительнее, увереннее.

- Вы хотите власти чтобы служить другим?

- Глупый вопрос. Я же стану ДУХОВНЫМ!!! А кто оценит мою духовность, как не мои последователи, мои ученики, мои единомышленники. Я же вроде как не только для себя, я и для них стараюсь!
 
- А критику вы готовы воспринимать?

- Ну смотря какую и в какой форме.

- А если вам не понравится ни форма ни содержание? Что будете делать?

- Если мне станет обидно или не по себе от критики, я сочту ее за злословие. Такая критика мне не нужна.

-Мда... для обиды факты не нужны. Достаточно подозрения в нелюбви.

- Что вы там снова бормочите?
 
- Снова мысли вслух... Но вы же хотите строить рай с живыми людьми, у которых могут быть свои желания, своё мнение, свои интересы, свои недостатки, свои причины быть невнимательными, упрямыми, а то и вовсе глупыми, обидчивыми и непонятливыми.

- Это не важно. И, собственно, неинтересно. Главное, чтобы все они принимали мою позицию и считались с ней. Кто не знает – того научим, кто не хочет – заставим. Можно кого угодно заставить делать то, что нужно. Главное знать на что давить и как. А кто не согласен –  того отгоню прочь. Нечего делать мне нервы и разлагать систему!

- Какой интересный подход. А можно подробнее с этого места?

- Все очень просто. Вначале я приглядываюсь к вам, а вы ко мне. Организую встречи, лекции. Не говорю о вас дурно, и вам не позволяю. Это называется добрососедские отношения и расстановка границ. Далее пытаюсь достичь определенного благополучия (материального, физического и духовного) с наименьшими для себя потерями. Для этого под видом семинаров и личных бесед выясняю, кто есть кто. Окружаю себя осведомителями и сплетниками и максимально использую любую информацию с максимальной выгодой. Здесь все сгодится: сведения о доходах, расходах, порядках в семье, видимых и скрытых конфликтах, болевых точках и прочее. А дальше путем выверенных манипуляций и убеждений начинаю внушать людям, что я не для себя любимого стараюсь, а действую в их интересах. И это нужно не мне, а им самим. Все ради высоких целей и общего блага. Главное продемонстрировать искреннее участие и заботу. Это основной ключ к любой человеческой душе. Если человек поверит в это, то он поверит в любую ложь, даже самую нелепую, лишь бы она была авторитетной, то есть исходила от авторитетного лица.
 
- И как же вы собираетесь стать таким авторитетным лицом? Чем привлечете окружающих?

- Конечно умными, речами, внимательным взглядом и успешной позой на троне собственной самодостаточности.  А что это будет за система - авторитарный режим или игра в демократию - зависит от доверчивости зрителей и силы внушения того, кто управляет с высоты своего положения.

- А как же забота?

- Здесь важно расставить границы. Показать свою ценность и значимость. По опыту знаю - люди больше реагируют на ДЕМОНСТРАЦИЮ заботы, что гораздо важнее самой заботы. Важны слова. Презентация. Ведь доброе слово и кошке приятно. Главное это слово вовремя вставить или вовремя подпустить в разговоре. Зачем быть простаком, тихо помогающим другим? С такими мало кто считается и мало кто ценит. Потому что нет ничего нелепее и недальновиднее, чем тихо делать доброе дело и не никому о нём не говорить.

- А если люди заподозрят показуху и манипулирование?

- Какая же это показуха? Это подотчетность и дисциплина. И какое же манипулирование, если все это ради всеобщего блага? 

- Мммм… Общее благо. Духовный рост. Вот чего вы желаете. Играть на чужих чувствах и на чужом доверии. Все ясно.

- Не пойму, что вы там снова себе под нос говорите?

- Я говорю  - вторая дверь налево. Я предупрежу о вашем посещении. Там вы найдете то, что ищите.

- Прекрасно! Я могу идти?

- Идите-идите. А к нам вернетесь, когда подрастете. Духовно…


продолжение http://www.proza.ru/2013/09/10/1035


Рецензии