Зима, знаете ли...

Зима, знаете ли…

Зима … Какое восхитительное время года. Не знаю, почему, но в нашей семье любят и ждут это время года. Может потому что зимой много веселых, радостных и вместе с тем таинственных праздников. А может потому что зимой в морозный день чудесно дышится и скрипит снег под ногами. А может быть потому что зима великая труженица и своего рода чистюля. Да, да, именно чистюля. Белоснежная красавица не выносит беспорядка и грязи, а вместе с тем любит прятать свои и людские каверзы. А именно после гололедицы и оттепели она укрывает белоснежным покрывалом все дороги и тропинки, прикрывая лед и грязный утоптанный снег. А если говорить о людях, то вот пример. Почему-то именно зимой начинают рыть канавы и менять трубы. Естественно в местах замены труб как всегда вырытые комья земли и грязи, которая естественно замерзла. Но вид зимнего пейзажа, как правило, испорчен. И что же делает Зима? А она посмотрит на такой бардак, да и укроет весь этот беспорядок белым пушистым снегом, и вокруг станет снова бело и чисто. Не замечали? А вот понаблюдайте когда-нибудь.
А еще зима искусная творческая личность, так как любит украшать все что попадается ей под руку, дома деревья, кусты, скамейки, городской транспорт и даже электропровода. Она их покрывает инеем или укрывает хлопьями белого пушистого снега. Конечно у зимы бывает депрессия и тогда она начинает злиться и морозить все вокруг. Ну, у кого чего не бывает. Верно?
Вот и в этот год отсидели мы все морозные дни дома. А как только мороз спал вышли на прогулку, да еще к тому же в волшебный легкий снегопад. Мы не торопясь шли по городским вечерним улицам, а снег монотонно падал и падал убаюкивая, отчего немыслимо хотелось спать.
В какой-то момент мы решили остановиться и постоять под желтым фонарем, любуясь волшебным сказочным пейзажем. Муж достал сигареты и закурил, вдыхая по-зимнему теплый воздух. А я протянула руку и поймала ладошкой снежную пушинку. Пушинка прикоснувшись к горячей ладошке превратилась в каплю воды. Я стряхнула капельку и надела перчатку. И уже стала подставлять руку в перчатке, чтоб поймать снежные пушинки, разглядывая их , стоя под желтым светом  фонаря.
- Смотри. – Обратилась я к мужу. – в одной пушинке две снежинки и они держатся за ручки. А еще вместе с ними несколько маленьких льдинок. А издали кажется что как-будто перышко падает. – Муж стоял и курил сигарету. А я вновь и вновь ловила пушинки, разглядывая их. – А вот еще одна. Ой, они все такие разные, но все по-своему красивые.  Правда? – И вдруг услышала насмешливый голос мужа.
- Ты похожа на ежика из мультфильма, который ромашки собирал. Раз ромашка, два, ромашка, три ромашка… - Я засмеялась, вспомнив мульфильмм и подхватила начатую реплику мужа.
- А я четвертую сорвал. А у меня поймал
-Угу. – Выпуская дым сказал мой муж, улыбаясь по доброму, глядя на меня. Пойдем снежинка моя. – Бросив окурок в урну, сказал муж и отряхнув с моего капюшона снег, взял меня под руку.
- Ну, вот всю красоту испортил. А я может хотела стать самой большой снежинкой. – Ворчала я себе под нос.
- Да, но полететь тебе, как снежинке Не получится.
- Почему это? – Задиристо спросила я.
- А потому что я тебя крепко держу за руку. Хотя ты у нас личность творческая, можешь, превратиться в снежинку и  полететь. Но две огромные снежинки точно не полетят. Зато одна из них поедет. – Супруг отпустил мою руку и поехал вниз по ледяной дорожке, которую, по всей вероятности раскатала ребятня. Я стояла и смотрела на забавы мужа. – Ну, а теперь ты.
- Я боюсь.
- Не бойся, я тебя поймаю. Давай съезжай.
- А если я грохнусь  и что-нибудь себе сломаю? – Уже больше играя, чем на самом деле боясь упасть, канючила я.
- Не бойся дорогая, я с тобой! – Пафосно воскликнул супруг.
- Что и падать будешь со мной? – Испытывая мужа на прочность, спросила я.
- А как же ? Упадем вместе и будем вместе охать. – Я засмеялась, представив эту картинку и ступила на ледяную дорожку. Дорожка была метров пятнадцать длинны, а к завершению, еще и с уклоном. В самом низу муж поймал меня заключив в объятия. После чего поднял и закружил меня, как это иногда делают отцы своих маленьких дочек. Навстречу нам шли две девочки подросткового возраста. Увидев нас кружащихся, они переглянулись и засмеялись. За девчонками шла мама с детьми. Ребятишки увидели, как взрослые тетя и дядя балуются, как дети, и что-то с азартом стали говорит своей маме. Я услышала восклицание одного из мальчиков: - Мама, смотри, дядя тетю кружит, как дядя Слава меня. Помнишь в прошлый раз кружил.
- Данил не кричи так. Я помню. Все помню. – А сама  в свою очередь почувствовала неловкость, спрятала взгляд, Хотя сама то и дело бросала косые взгляды на нас. Наверно, чтобы порадоваться вместе с нами и или удостовериться что наши счастье неподдельно. А может просто увидеть наши счастливые лица и слегка позавидовать нашей беззаботности.
Покружив меня, муж поставил меня на землю и прижал к своей груди.
- Закружилась?!
- Ага. А ты знаешь, что на нас все люди смотрят?
- Ну, и пусть смотрят на здоровье. Кто им не дает?
- Ой, и что они про нас подумают?
- Они подумают, что мы с тобой самая счастливая пара в нашем городе и даже немножко позавидуют, что мы с тобой не утратили юношеский задор уже в не молодом возрасте. Разве ты не согласна? – Я кивнула головой. – Раз согласна, то пойдем, я тебе покажу красивейшее место. И самое главное там тихо и светло. Там можно подурачиться, не привлекая к себе внимания людей.
Мы вышли к парку и ступили на необычную аллею. В этой аллее было действительно, невероятно тихо и светло от фонарей, и их свет был каким-то другим, отчего все казалось неестественным и сказочным. Я ступила на эту аллею и мне показалось, что я стала одной из героинь детских сказок. А тем временем снег падал, укрывая все вокруг пушистым покрывалом.
- Откуда ты знаешь про эту аллею?
- А разве ты ее не знаешь? Мне кажется, что это ты у нас любительница разного рода аллей и скамеек. – Я улыбнулась .
- И все же, откуда?
- Осенью, когда ты была в отъезде. Я случайно на нее забрел . Еще тогда, увидев красивейшие желто-красные пейзажи, подумал, что надо обязательно привести тебя сюда и показать это чудо. Вот посмотри туда. Как интересно расположены деревья и чуть дальше кусты. На что они похожи?
- Заросли деревьев похожи на дворец, а прилегающие кусты на деревья, только все в уменьшенном виде и сказочного белого цвета.
- Верно. А осенью, это чудо выглядит по-другому. Сочнее что ли. Или скажем так более реально, а зимой более сказочно или лучше сказать стерильно.  – Я стояла прижавшись к мужу и рассматривала зимнюю красоту, с ее дивными декорами и гирляндами из снега, как вдруг услышала вполголоса сказанные слова мужа. - Вот видите, моя королева, нами выдуманный дворец стоит в стороне, а мы гуляем по аллеям Вашего сада
- А почему ты решил, что я королева? Может быть я сказочная балерина или фея, танцующая под хрустальный звон снежинок под яркими фонарями. – В этот момент я стала изображать из себя танцующую даму, выделывая танцевальные па. Муж засмеялся.
- Да, да Ваша Светлость, вот так и тяните ножку. – Мы оба рассмеялись над моим потягиванием ножки. А потом я закружилась и запела.
- Я белая  пушистая снежинка, кружась, лечу, лечу, лечу  … - В этот момент голова моя действительно закружилась и я рухнула сугроб. Недолго думая, муж подошел и тоже уселся рядом со мной в сугроб, и наклонившись ко мне, как это делают в кинотеатрах, спросил:
- Вы не подскажите, что сегодня показывают кинокомедию или детектив? – Я сделала непроницаемое лицо и ответила мелодраму монсеньор.
- О да, какие нынче кажут замечательные пейзажи. Вы не находите?
- А что Вы хотите, зима… По-моему этим все сказано. – Какое –то время мы еще подурачились, входя в ту или иную роль, а потом встали отряхнулись и побрели домой довольные предовольные своим маленьким воплощением в разных героев кинофильмов и детских сказок.
Уже возле подъезда нашего дома, стряхивая снег с друг друга, муж мне сказал: - Сегодня Мы с тобой мысленно побывали в разных странах  разного времени, вспомнив много чего интересного, практически забытого от постоянной суеты и рутины сумашедшего времени. Но самое главное мы были счастливы, как никогда. Зима, знаете ли… - Он многозначительно улыбнулся, и заговорчески подмигнув, посмотрел на меня. А я улыбаясь во весь рот, ответила:
- А мне кажется, что мы были счастливы, потому что мы на минуточку стали детьми. А дети умеют из всего извлекать счастье.
2016 год.


Рецензии