Под песни Высоцкого

 - Сегодня вы меня не пачкайте,
Сегодня пьянка мне до лампочки,
Сегодня Нинка соглашается,
Сегодня жизнь моя решается.


Владимир Высоцкий: Нинка-Наводчица


    Большая часть моей жизни прошла под песни Владимира Высоцкого и признаюсь, одно время я его весьма недолюбливала.

    Ну как можно любить певца, написавшего такую гадость про Нинку.  Меня этой песней все юные и молодые годы дразнили!
 
    "Сегодня жизнь моя решается - сегодня Нинка соглашается!" - радостно напевал мне первый муж.  Ну и далее по тексту про подбитый глаз и ноги разные. А я была девушка видная и гордая и подобные песни мне были вовсе не по вкусу. У первого мужа был магнитофон и записи с концертов Высоцкого.  Он постоянно крутил эти песни до полного пресыщения творчеством великого барда.
   
    У меня прекрасная память и быстро запоминаю тексты песен, потому многие помню с начала до конца. Всегда обращала внимание на циничное отношение Высоцкого к женщинам - в песнях сплошные шалавы, стервы, дуры  - все эти Зины, Клавы, Катерины и прочие.  Нинка, так та и вовсе наводчица!  Ни одной положительной героини на ум не приходит.
   
    Второй муж в первые же дни знакомства объявил, что приготовил мне сюрприз. С загадочным видом открыл проигрыватель и поставил пластинку с той же самой Нинкой - наводчицей.  Да еще весело сплясал, по ходу подпевая автору сей подлой песни. В конце концов утешил словами поэта "А мне плевать - мне очень хочется!" Ну и за что, скажите пожалуйста, я должна любить Высоцкого?
 
    Кроме того, в молодые годы, каждый новый  знакомый считал своим долгом напеть мне эту песенку.  А между тем Нина - древнее ассирийское имя и в переводе означает "царица".
 
    Я согласна, что он гений, даже могу сказать человек - эпоха.  Но зачем так обижать скромную женщину, которая ничего плохого ему не сделала?

    Когда мой третий муж сказал что любит Высоцкого и нашел в интернете песню про Нинку - наводчицу я хотела его убить!

     Ну и как  мне после этого относиться к вашему Высоцкому?


Рецензии
Да, действительно, Нина, ракурс неожиданный. Я про творчество Высоцкого. Я тоже слушал в своё время множество его песен, но как-то эта песня (я её частично помню) не запала мне в сознание. Высоцкий пел о том, что думали массы, именно массы советского простого народа, а в этих массах было много чего нехорошего, в частности был дефицит рыцарского отношения к женщинам. Под водочку-то какая романтика...
Сейчас имя Нина вышло из моды. Как впрочем и Клава, Дуся, Глаша, Зоя и Тамара... Сейчас много Вик. И никому дела нет, что Виктория - это Победа.
Однако песня, начинающаяся со слов "Нинка как картинка..." по-моему блатная одесская. Она родилась в творческом еврейском мире гопстопников и налётчиков.

А имя Нина хорошее. Действительно древнее. Не наше просто, не из славянской среды.
С теплом

Владимир Радимиров   08.04.2023 07:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владимир! Действительно, под водку какая романтика и рыцарское отношение... У нас вообще дивные имена девочкам дают сейчас: Ясмина, Даниела, Маринела, Камелия, Каталина - лишь бы не русские имена были... А в моём поколении как раз, Клавдии и Прасковьи, особенно часто Анна и Мария, Ольга и Наталья.
А Владимирами у меня были отец, бывший муж и духовный учитель.

Нина Джос   08.04.2023 08:06   Заявить о нарушении
Это есть следствие духовного покорения русских западом. Оно ведь есть, это покорение, выражающееся в том числе и в массовом творческом собственном бессилии, например, киношников, или песенников-музыкантов.
Наверное в глубинке России это ещё не так явно, а вот у нас в Латвии - очень зримо. У нас в моде у молодых имена протестанско-католические, даже не православно-христианские. Массовое явление. Следствие отрыва от своих древних корней.

Владимир Радимиров   08.04.2023 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.