Последний

"Последний."

День этот обязательно должен был  прийти и он пришёл.
- Ну что ты остановился, давай играть! - настаивала пятилетняя дочь ждущая, что я брошу ей мяч обратно вырвав его из пасти у разыгравшегося нетерпеливого пса, который повизгивая и шутливо рыча не хотел разжимать челюсти. Мы с ней и нашим псом Джеком, в ожидании ужина, бегали по песчаному пляжу безрезультатно пытаясь загонять его перебрасывая мячик друг другу. Но пёс никогда не уставал, как бы мы с ней не старались.  Дочка, загоревшая в смешных трусишках, с копной кудрявых золотых волос на голове задорно смеясь бегала по кромке воды, то поднимая босыми ножками мелкий белоснежный песок то проносясь по мелководью осыпала себя с ног до головы густыми брызгами тёплого экваториального моря. Джек, крутился вокруг неё в ожидании кинутого мной мячика так как поймать  ему мяч было легче прыгая рядом с ней, пото му что Дочь особо и не старалась ловить, жалея пса и специально ему подыгрывала во время игры. Джек выхватив у ней мяч опять мчался ко мне, что бы не без игривых рычаний уступить его и всё повторялось снова.  Мы были все мокрыми но очень довольными. В нескольких шагах белая полоска пляжа заканчивалась переходя в зелёный стриженный газон, тут же, между двух рядов высоких пальм возвышающихся над лимонными деревцами и всегда цветущими густыми розовыми кустами, начинался широкий деревянный Дэк, на котором был натянут большой пёстрый брезентовый Тент, а внутри него стоял и накрывался женой стол к вечернему ужину. По обыкновению, когда садилось солнце, то по периметру мы зажигали факела и в такой как сегодня безветренный вечер покушав и вдоволь насмеявшись вспоминая события прожитого дня, засыпали вповалку в просторном гамаке на воздухе, глядя на звёзды. Засыпали быстро под ласковый шум набегающих волн и тихое потрескивание догорающих факелов. Очередной день закончился. Яркое солнце  растворялось опускаясь за линию горизонта и сгорая  напоследок оранжево красными цветами исчезало, что бы завтра вернуться сново. В память об ушедшем Солнечном дне оставался лишь тёплый влажный воздух приятно хранивший тепло жаркого дня и согревавший нас всю безмятежную ночь. Ближе к утру я брал на руки глубоко уснувшую мою маленькую дочку, тихо и нежно целуя её густо пахнущие щёчки дневным солнцем, относил в детскую комнату и укладывал  в постель, накрывая лёгким и нежным одеялом. Иногда она пробуждалась, но не до конца и в полудрёме всегда говорила одну и ту же фразу которую можно было разобрать только сильно прислушавшись:
- Папа, мне так хорошо, я очень тебя люблю и маму очень люблю, я всех очень очень  л ю б л ю ,,,,,,,,, - последнее "люблю" было совсем неслышно, так как Бог сна Морфей опять забирал и уносил её счастливую, безгрешную и чистую душу в сказочные дали.
А сейчас жена стояла на пороге дома выйдя из него через раздвинутые стеклянные широкие двери держа в руках запотевший большой графин с её фирменным компотом, сваренным из свежих фруктов и охлаждённым к ужину. Она улыбаясь смотрела на нас, и было видно как она счастлива в эту секунду. Был счастлив и я любуясь этим мгновением.
- Ну что ты остановился, давай играть, - настаивала Дочь, но эту вторую фразу я уже не слышал и только не слыша считывал по движению её милых и нежных губ.
Картинка сперва приобрела расплывчатые контуры, потом полностью исчезла, а сознание быстро вернулось в реальную действительность.
- Программа прервана оператором, подтвердите контакт, - механический роботизированный голос сухо и требовательно звучал в моей голове.
- Подтверждаю, - ответил мысленно я, находясь в пограничном состоянии пробуждения и как всегда раздражаясь в эту секунду понимая, что механическому диспетчеру глубоко наплевать на моё раздражение.
- Принято, через тридцать минут Вы должны выполнить очистку, ваш корабль приближается к объекту согласно заданным координатам, внешние погодные условия в данном районе стабильны, использовать дополнительные спец средства нет необходимости.
- Принято. - всё так же мысленно ответил я окончательно придя в сознание.
- Выполняйте, конец связи.
Ну вот и всё, миссия подходит к логическому концу. Этот день настал. Поймав себя на этой главной мысли я настраивал  себя к внутреннему спокойствию, но всё же, чёрт побери!,  эту безразличную, бездушную тварь которая столько лет своим электронным бескомпромиссным голосом выводила меня из состояния комфорта. И я за столько лет так и не смог привыкнуть к этому переходу от вертуального сна и всегда находился несколько минут в страшном раздражении после пробуждения прежде чем привести себя в рабочее состояние. Пол часа мне давались на то, что бы я полностью проснулся, подтвердил готовность к работе, получил задание и приготовился к выходу из корабля. Для этого мне нужно было отключиться от средств жизнеобеспечения, протестировать работу скафандра и комбинезона, включить освещение в кабине корабля, открыть внешнюю капсулу в которой я находился как эмбрион и начать согласно инструкции тестировать мышцы на работоспособность, после чего в определённом порядке начать движения убеждаясь в возможности двигаться. На этот этап уходило обычно двадцать минут, после чего я должен был подтвердить готовность и начать выбираться из капсулы для внешнего осмотра кабины и экипироваться согласно инструкциям прежде чем выйти из корабля, если в этом была необходимость, но в этот раз внешние погодные условия  были комфортны, как сообщал диспетчер, и необходимости в дополнительной экипировки не было. Давая мысленные команды системам обслуживания, я вдруг задал себе вопрос который никогда раньше мне не приходил в голову, интересно, а как люди в прошлом не имея возможности мысленно управлять машинами решали элементарные задачи по обслуживанию механизмов? Это интересно, как бы я после вертуального много месячного сна должен бы был выбираться из своего кокона? Да и вообще, что это были за механизмы такие которые не в состоянии самостоятельно обслуживать себя и требуют, что бы в них что то всовывали и ведь раньше была необходимость вообще к ним зачем то прикасатьться? Машины, они же самосовершенствующиеся роботы! Понятно -  человек, как биологическое существо нуждается в бесконечных системах обслуживания и это только у человека есть постоянная зависимость от многих внешних и внутренних факторов, а роботы они же автономны и едины в общей информационной системе.
Сегодня с моим выходом в наружу, заканчивался исторический период существования Разума в зависимости от ЧЕЛОВЕКА. Выпавшее на мою долю событие заставляло меня переживать смешанные чувства, однако самое сильное из них было чувство собственной значимости. Я, последний человек,  который покидая сегодня корабль прерывал отношения с Разумом. Сегодня этот день настал, больше Разум не нуждался в Человеке.
Однажды Разум, занесённый случайно на Землю из необъятного космоса не понятно как и не понятно кем и с какой целью, избрал первичную форму своего существования Человека. Разум, терпеливо был вынужден развивать эту доставшуюся ему случайно примитивную биологическую плохо защищенную  оболочку тысячелетия, прежде чем развился Интелект, который уже позволил пройти путь от "Камня в руке" первой человекообразной обезьяны до механизмов позволяющих делать осторожные  шаги за приделы земли, и потом настала эра Интернета позволившая объединить информационное пространство и сделать из него надёжную систему управления всеми механическими процессами. Круг замкнулся.  Разум, через миллионы лет, терпеливо пройдя фазы Обезьяна - Интелект - Интернет, наконец то избавился от необходимости использовать оболочку Человека, приобретя независимую от примитивно-биологической свою совершенную форму для существования и перемещения в условиях агрессивного космоса.
-Не иссекаемый светом космос обеспечивает Разум необходимой энергией. 
-Глобальная система Интернет автономно вбирает и обрабатывает  всю информацию поступающую из внешнего мира и управляет системой.
-Бесконечное множество разной сложности механизмы и роботы осуществляют качественное обслуживание жизни деятельности системы и  постоянно саморазвиваясь и совершенствуясь создают будущие условия при которых Разум сможет в дальнейшем продолжить свой бесконечный путь в бескрайнем космосе преследуя единственную цель,  найти ответы на три так беспокоящих его простых вопроса:
- Что есть "РАЗУМ"?
- Откуда "ОН" взялся?
- Какое основное "ЕГО" предназначение?
Главное, что Разум однажды оставит Землю в покое и исчезнет в бесконечном пространстве холодного космоса гонимый своими идеями.
Сколько миллиардов лет должно пройти, - размышлял я  - что бы исчезли последние следы на нашей  планете прежде, чем Земля сново приобретёт тот свой первозданный и прекрасный Мир. Разум, наконец то создав свою идеальную автономную форму для перемещения в бесконечном и безжизненном космосе однажды покинет орбиту земли, оставив после себя брошенным ужасный пейзаж сложных запутанных конструкций от своей многомиллионнолетней жизнедеятельности. Все эти непонятные сооружения чуждые и необъяснимые с позиции живых существ населяющих Землю, будут медленно разрушаться и исчезать, но как немыслимо долго Земле придётся это делать! Конечно у Земли то же есть свой космический срок существования и как интересно будет выглядеть наша планета в будущем лет через сто миллионов, освободившись от следов Разума так ужасно изменившего её облик. За время этого периода, что Земля принимала  нежданного гостя , исчезло очень много форм жизни. Голубая Планета никогда уже не сможет стать прежней, но какой она будет в далёком будущем и кто будет встречать восходы и провожать закаты, мы уже никогда не узнаем. Можно быть уверенным только в одном, что Она обязательно будет продолжать свой путь в холодном космосе как крохотный маленький и беззащитный дом для разных и странных теплолюбивых существ её населяющих, живущих примитивно и нуждающихся в этом ярком и тёплом солнце, в этом насыщенным всякими чудными ароматами воздухе, и не могущими существовать без себе подобных с кем они разделяют вкусную еду и стремятся к продолжению рода испытывая буйство разных положительных и отрицательных эмоций. Земля это место для жизни, простой и понятной для всех тут рождённых и живущих. На нашей планете есть всё, что нужно, что бы родившись тут насладиться окружающим Миром и уйти из этого Мира испытывая радость бытия, унося в вечность благодарность Вселенной за пережитые ощущения и  желая продолжающим жить на ней радости в наступлении нового дня, который обязательно приходит в след за холодной ночью.
Сегодня я производил последнюю предназначенную мне Разумом функцию отчистки  корабля. Сегодня я просто должен покинуть корабль. Просто выйти из него. Последние лет пятьдесят корабли не нуждались в присутствие на борту Человека, но так как люди находились в них то Разум не выводил их из вертуального сна, а дожидался пока человек умирал своей естественной смертью. Моя же работа заключалась в том, что бы прибыть к кораблю и скоординировав свои действия с системой войти в корабль в котором уже находился пилот не подающий признаков жизни и изъять его из капсулы так как в машине не должно было оставаться биологической массы. Таким образом я производил отчистку, в ожидании что эта работа однажды закончится и вот сегодня этот день настал.
- Мышечная активность в норме, могу начать движения, - сообщил я системе путём мысленного импульса.
- Принято, начинайте движения.
Около полугода я находился в виртуальном сне и мне требовалось чуть больше  время, что бы прочувствовать каждый свой миллиметр тела, однако я быстро ощутил как кровь наливалась в мои онемевшие конечности и приятное покалывание подтверждало, что все функции организма в порядке.
- Деятельность организма полностью восстановлена, - передал я очередное сообщение, - начинаю выход из капсулы.
- Принято, продолжайте.
Капсула медленно раскрылась, в кабине корабля горел не яркий но достаточный свет, что бы глаза могли спокойно и быстро адоптироваться к нему. Я пошевелил пальцами рук, затем поднял медленно обе руки и пошевелил кистями в разные стороны, опустив руки и оперевшись на локти я начал делать усилия что бы поднять голову и сесть, не без лёгкого головокружения мне это удалось. Уже сидя я подтянул к себе ноги сгибая их в коленях. Ну вот я и собрал себя по частям, - подумал я - и следующим уверенным движением ухватился обоими руками за никилерованные поручни с обоих сторон надёжно закреплённых по бокам открывшейся капсулы. Подтягиваясь на руках и перекидывая ноги на край капсулы я сел и осмотрелся. Всё как всегда, меня окружало безжизненное пространство кабины. В ней не было ничего лишнего, дизайн интерьера кабины не предполагал, что в этом пространстве кто то будет находиться и работать, все системы корабля управлялись дистанционно без вмешательства пилота изнутри и по этому ничего кроме гладких слабо освещённых поверхностей разглядывать было нечего. Я наклонился в перёд и встал на ноги. Головокружение уже прошло и я уверенно сделал два шага. Повернувшись корпусом несколько раз вокруг своей оси я убедился, что полностью контролирую своё тело.
- Готов к выходу, - послал я сигнал.
- Принято, будте внимательны, дана команда на открытие двери. - пронеслось привычно в моём сознании.
Бесшумно скользя разомкнулись и начали раздвигаться толстые стены корабля. Моему взору открылся прекрасный вид на полыхающий закат. Облака,  подсвеченные опустившимся за горизонт солнцем разными оттенками украшали небосвод.
- Покиньте корабль, - равнодушно и требовательно зазвучало в моём сознании команда Машины.
- Выполняю, - ответил я, и медленно стал выходить в последний раз из своего корабля осознавая, что я иду в неизвестность. Закончив историческую миссию человечества, я покидал чужой и привычный мне Мир и уходил в мой родной но совершенно мне непонятный, неизвестный, но почему то  не пугающий меня, мой Мир.

- Папа, папа! Давай играть, - теребила меня за руку Дочь.
- Эй! - кричала нам Мама, держа запотевший кувшин с компотом, - я накрыла на стол, быстро ужинать! Милый, почему ты снял кепку? - обращалась она уже ко мне - сегодня очень жаркое солнце. Ты можешь получить сильный солнечный удар. Ты бледен, у тебя не кружиться голова?
- Уже нет, милая, сейчас всё хорошо.
Приблизившись к ней я обнял её одной рукой, за вторую тянула и не хотела отпускать дочь, пёс расстроено держал в пасти мячик желая продолжать игру.
Мы все были очень счастливы в этот вечер, впрочем как и всегда.




24 января 2016 г.
Менфис.


Отправлено с iPhone


Рецензии