Наш голубой шарик Из диалогов с Оппом

Я сижу у компьютера, перелистываю слайды прекрасного Алтая от желания, чтобы это видел еще кто-то, пробую вызвать своего виртуального друг:
- Опп, отзовись, явись!
Но нет, не слыхать, не видать его. И всё же продолжаю:
- Ты знаешь, наверное, странный я человек… А вот почему. Смотри: долина с голубейшей рекой в окаймлении гор, над ней бирюза неба с тайнописью белых облаков… а под полосою розового предзакатного неба - заснеженные дальние вершины гор, ниже – зелень леса по берегам извилистой реки и валуном на первом плане… и снова - горы, горы, а у подножия - озеро с отражением таких же энигматичных облаков, справа – несколько желтых, незнакомых мне цветков… Так вот, любуюсь этими пейзажами и думаю: дивные, чудные картины Земли, но…
- Картины, как картины, - вдруг всё же проявляется он: - А собственно в чём странность то?
–- Ой, явился, - всплёскиваю руками: - Привет, Опп! И сразу спорить? «Картины, как картины…» Конечно, шастаешь во Вселенной и, наверное, не такое видел, а я…
- А ты смотри на свои земные картинки и радуйся, а то сразу: «странный я человек»…
- Да пойми ты, я странная потому, что… Как-то видела документальный фильм, в котором наш земной шарик не голубой, а цвета тлена... вот и до сих пор перед глазами та «картинка».
- Уязвимая ты, однако… Да таких тленных шариков во Вселенной не сосчитать, так что любуйся, пока…
- Вот-вот, «пока». Ведь ученые пророчат: через миллиарды лет расширяющееся солнце выжжет нашу Землю, и она станет такой же, как в кино, которое я… А, может, и раньше, если столкнётся с астероидом.
- А, может и еще раньше, если… - не договорил мой спорщик и снова хмыкнул.
- А чего ты хмыкнул-то? Может, за твоим «если» скрывается то, о чем думаю?
- И о чем?.. думаешь – спросил вяло, словно зная ответ.
- А вот о чем. Не бережем мы нашу дивную планету, вырубаем леса, роемся под её корой, задымляем атмосферу…
- Ну, пошла-поехала! Скучно с тобой.
И Опп растаял, растворился.
- Ну и улетучивайся! Ускользай в свою неоглядную Беспредельность! Что тебе до нас, маленьких, земных, - крикнула ему вослед: – Я тут одна как-нибудь, без тебя…
И всё же повела с ним диалог, а, вернее, монолог в надежде, что услышит и возвратится.
- Конечно, пролетая над Землей, ты видишь много прекрасного, созданного человечеством… замки, строения, парки, сады, заповедники. Но всё это лишь малая толика, едва заметная на облике планеты, да? И когда я тоже пытаюсь мысленно взлететь и взглянуть на панорамы моего родного голубого шарика, то вижу его, бедненького, вдоль и поперёк исхлёстанного просеками электролиний, дорог и трасс, изуродованного карьерами со шмыгающими мощными машинами, вывозящими породу, из которой будут вымывать золото… вижу дельты Амозонки с огромными плешинами вырубленных лесов, безобразные выпиленные делянки Сибири, Карелии... А расползшиеся мегаполисы, струпьями покрывшие землю и тонущие в смоге, огромные площади и улицы закатанной асфальтом земли, на которой могли бы расти цветы… 
- А под землёй? – снова услышала скрипучий голос Оппа.
И, не удивившись его появлению, ибо он часто вот так… продолжила:
- А под землей… Только представить себе могу те сотни тысяч штольней и километры тоннелей, прорытых в поисках соли, угля, ископаемых... еще и для канализаций, водопроводных и прочих труб. А сколько выкачано из-под земли нефти, газа!
- А над землей? – хмыкнул он прямо в ухо.
- А над землей… Сколько ж носится в прекрасном голубом небе отработанных ракет! Да и не только в небе, но и в морях, океанах.
И взглянула на него, в надежде не только услышать, но и увидеть сочувствие в бездонных темно-синих глазах:
- Представляешь, каждую минуту!.. в океаны сбрасывают мусоровоз пластиковых отходов, из которых потом в них сбиваются целые острова, а волны еще выносят этот мусор и на берега. Защитники природы подсчитали, что если так дело пойдёт и дальше, то к пятидесятым годам в водах рек, морей и океанов рыбы станет меньше, чем мусора.   
- И что это ты разворчалась на человека - венца творения? – хохотнул Опп. 
- На венца, - подхватила: - по вине которого с нашей родной планеты за час исчезает три вида животных и растений.
Опп громко хлопнул ладонями и почти весело рассмеялся:
- Какой мизер для Вселенной!
А я ахнула:
- Для Вселенной мизер, но не для нас, смертных. За несколько десятилетий человечество умудрилось уничтожить большую часть видов животных! И за последние десятилетия это исчезновение возрастает в геометрической прогрессии. За какой-то час с нашего голубого шарика исчезает около трех видов флоры, фауны!
И тут Опп явился воочию. И вспыхнули передо мной его темно-синие глаза. Но не было в них ни сочувствия, ни удивления, а только бездонная грусть, которая сразу же переметнулась и ко мне:
- Знаешь, - вспомнила я когда-то прочитанное: - около четырехсот лет назад в лесах жили необычайно стройные, с лирообразно изогнутыми рогами черные быки-туры. И были они  настолько сильными, что врагов среди животных у них не было, а вот человек… Люди истребили их. 
Нет, не удивила я Оппа и этим, - «Наверное, знает». И тогда вернулась в настоящее:
- Да что теперь вспоминать о туре, если уже в двадцатом веке на нашей дивной планеты люди истребили более ста видов животных! В Австралии - сумчатого волка, на Яве – тигра, в Африке – коровью антилопу, занзибарского леопарда, а черный носорог исчез всего лишь несколько лет назад...
- Ну, ладно, хватит плакать, - почему-то разозлился мой спорщик и его темно-синие глаза стали почти черными: – Земляне не оригинальны, везде так... где такие же, как вы…
- И что, как живут после всего этого там, «везде»? - встрепенулась я.
Но Опп вдруг опять исчез, и я услышала непонятный приглушенный шорох, словно взлетела огромная стая птиц!.. и следом взгремел вроде бы раскат смеха, в который вплетались звуки, больше похожие на скрежет металла. Жаль, конечно, жаль, что улетел мой спорщик. Чем спугнула? И, чтобы умиротворить свои грустные мысли, мышкой отыскала альбом с любимой музыкой и под неё стала опять перелистывать пейзажи Алтая. Потом открыла панорамы Средней полосы России с её равнинами, лесами-перелесками, а насмотревшись, перемахнула через океан и попала в каньоны Америки: в тающей дымке - отвесные скалы, меж них - улыбающиеся реки под радостно парящими облаками, красно-охристые зубчатые утёсы с пятнами редкой зелени в оранжевых лучах заходящего солнца. Замысловатая, вычурная… зловещая красота!  И тут же вспомнилось прочитанное о предполагаемой судьбе острова Пасхи* - Рапа-Нуи, который когда-то был покрыт густыми лесами. Но люди, строя жилища и каноэ, вырубали их, через столетия началась эрозия почвы, упали урожаи, начался голод, войны между пленами за лучшие земли, каннибализм… И остров опустел, оставив нам, как свидетельство об ушедших рапануйцах, лишь огромных истуканов. Страшное предупреждение!
Нет, лучше опять, - на Алтай! И снова передо мной - прекрасные картины моего дивного голубого шарика под названием Земля, тихо летящего во Вселенной, но!..
Но как же хрупка его судьба, зависящая от самого умного вида её фауны - человека.

*Остров Пасхи, или Рапа-Нуи – В юго-восточной части Тихого океана, территории Чили. 


Рецензии