Хто делать? Словарь из книги

Чтобы ответить на сакральный для россиян вопрос классического романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?», надо сначала ответить на вопрос «Кто делать?». Сначала нужен тот, кто будет делать это «загадочное что-то», а не существующие ныне дилетанты-манагеры из племени «никтошей-никакашей»,как в моей книжке «Хто делать?». Прочтём это и поймём вторую разгадку «Хто виноват?».

Качественный уровень современной чиновничьей и биз-несменной иерархии по классификации М.Е.Салтыкова в настоящее время на мой взгляд достиг критической отметки. Классификацию, которую определил великий русский писатель, построена на глубоких художественных образах, которые закрепил за отдельными персонажами. Мы попробуем сделать свою классификацию опираясь на научные, народные и новоязычные понятия. Ответ на вопрос «кто и каким образом управляет человечеством?» – основная цель данной книги. В любой науке необходима своя профессиональная терминология. Как говорится, наука не та отрасль, где можно всё в кучу и под одну гребёнку. Ведь есть такая наука – проктология. Наука о попе (заднем проходе). И эта наука несмотря на не очень приятный запах приносит огромную пользу в излечении множественных болезней прямой кишки и параректоральной области. Иерархологический Словарь-классификатор систематизирует изучение психотипажей доминирующих над нами в должности и зряплате. Надеюсь, понятно, что неприятность «запаха» не отторгнет любознательного читателя от глобальная проблемы человечества, в части организации управленческой системы в обществе, требующей срочного решения. Для точности классификации разберёмся с определениями.
Мы уже теоретически представили необходимые свойства руководителя-начальника: высокий образовательный ценз, жизненный и производственный опыт, профессиональные знания и навыки, психофизиологические качества управленца организационным процессом  и многое другое… Но так бывает редко, чаще все эти требования заменяет один телефонный звонок сверху. В итоге, в шикарном и влажном от усердия пятой точки в кресле, оказываются люди относящиеся к следующим категориям.

1.Идиот

В Древней Греции  слово идиот имело качественно другое применение и употреблялось в контексте относительно, категории людей, живущих в отрыве от общественной жизни, не участвующих в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления. В настоящее время, слово идиот, с лёгкой руки Фёдора Михайловича (Достоевского), Михаила Евграфовича (Салтыкова-Щедрина), Михаила Александровича (Булгакова), Ярослава (Гашека) и других уважаемых классиков, относится к людям с нравственными, умственными и духовными отклонениями от чего-то среднепринятого. Часто люди этим словом (идиот) выражают свою субъективную неприязнь к отдельному человеку в виде ругательства. В нашем случае термин идиот применяется с медицинским уклоном от диагноза явления психосоциальной болезни общества и никоим образом не связан с обиходным значением с целью унижения достоинства оппонента.
Идиоти;я (прост. Идиотизм) (от др.-греч. idioteia - «невежество») – глубокая степень опережающей умственной отсталости, в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием понятной для других речи и мышления.
Описание
Больные, страдающие идиотией, не могут ходить, как все, у них нарушено обычное строение внутренних органов. Идиотам недоступна осмысленная деятельность. Речь не развивается. Идиоты произносят лишь отдельные нечленораздельные звуки и слова, часто не понимают речи окружающих, не отличают родственников от посторонних. Они не способны к самостоятельной жизни: не владеют элементарными навыками самообслуживания, не могут самостоятельно есть, иногда даже не пережёвывают пищу, неопрятны, нуждаются в постоянном уходе и надзоре. Мышление на обширные темы не развивается, реакция на происходящие реалии резко снижена. Хоть в глаза ссы – божья роса. Эмоциональная жизнь исчерпывается примитивными реакциями удовольствия и неудовольствия. У одних преобладают вспышки немотивированного гнева, у других – вялость и безразличие ко всему окружающему. Как правило, при поддержке вышестоящих аналогов, идиоты не задумываясь занимают любые посты в чиновничьей иерархии, используя любой стул, как трон для удовлетворения личных, в основном корыстных или эгоистичных, амбиций. К людям обыкновенным относятся настороженно, в некоторых ситуациях агрессивно, но в большей мере равнодушно с презрением из-за немотивированной завышенной самооценки. Идиоты часто подвержены хронической безудержной клептомании и склонны к фетишизации блестящих побрякушек. Это они, кричат громче всех: «О, коррупция!!!».
Дети, страдающих идиотией плохообучаемы, избалованны и традиционно находятся (с согласия родителей) в специальных заграничных платных учреждениях или отечественных детских домах элитных посёлков. Существует ряд теоретических работ по наследственности идиотии, но убедительных и основательных не читал, так что вопрос «насколько критично расстояние яблочка от яблоньки?» оставим для дальнейших исследователей.
В обиходе используется термин «идиотизм», обычно обозначающий лёгкую степень идиотии, либо какие-то её отдельные признаки. Известный (хотя и неоднозначный) пример «обиходного идиота» - бравый солдат Швейк, из знаменитого романа чешского писателя Ярослава Гашека.
«Ничего не поделаешь, - серьезно ответил Швейк. – Меня за идиотизм освободили от военной службы. Особой комиссией я официально признан идиотом. Я – официальный идиот». (Я.Гашек).
Убедительно прошу по тексту разделять обиходных идиотов: солдата Швейка и князя Мышкина от Угрюм-Бурчеева.
Ничего не поделаешь, мы все сегодня в разной степени живые идиоты – время такое. Это не диагноз, а исторический свершившийся факт. Сегодня нравственно-моральное состояние человеческой популяции способствует развитию этой деструктивной черты в человеке.
В дальнейшем идиотизм рассматривается в ракурсе социального явления, когда в обществе возникает благоприятная среда для развития властного идиотизма и создаётся угроза доминирования в общественной иерархии властных идиотов и их существование в течение некоторого времени становится нормой жизни.
В отношении отдельного социума людей, которых мы в разных ракурсах будем именовать идиотами, более точным был бы термин деменция, обладатели диагноза именуются деменциантами или просто деменцы.

2.Деменц

Деме;нция (лат. Dementia – безумие) – приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых. В отличие от умственной отсталости (олигофрении), слабоумия врождённого или приобретённого в младенчестве, представляющей собой недоразвитие психики, деменция  - это распад психических функций, происходящий в результате поражений мозга, часто – в молодости в результате аддиктивного поведения, а наиболее часто – в старости (сенильная деменция; от лат. Senilis — старческий, стариковский). В народе сенильная деменция носит название старческий мара;зм. Также в народе слово почитаемо при определении коллективных достижений, как говорится маразм крепчает. Ни малейшей иронии.

3.Параноик

Паранойя (др.-греч. - «околомышление») – вид расстройства мышления, странность, возникающая при ряде психических заболеваний и поражений головного мозга. В классическом представлении страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов, выстраивать сложные теории заговоров против себя. Паранойя не является пожизненным хроническим состоянием с периодами обострения и утихания клинических симптомов, а является повсеместной поведенческой моделью с пониженной образовательной планкой, на фоне отсутствия социальной потребности в деградирующих системах.

4.Дебил

Деби;льность (лат. Debilis - «слабый») – самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органического поражения мозга плода, устаревший термин, не рекомендуемый к использованию. При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия «пространство», «время» и т. Д. Часто встречаются нарушения речи (отстаёт в развитии, искажение звуков, нарушения грамматического строя речи, бедный словарный запас). Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одарённость (отличная механическая или зрительная память, способность производить в уме сложные арифметические операции и др.). Эмоции преобладают актуальные на данный момент. Действия не целенаправленны, импульсивны, развит негативизм.
Малолетние дебилы с программой общеобразовательной школы не справляются (точнее – не справлялись ранее, теперь образовательные программы гуманно скорректированы), обычно заканчивают вспомогательную школу, если их подавляющее большинство, то вспомогательные школы становятся общеобразовательными, а общеобразовательные получают статус высших учебных заведений. При взрослении они способны вести самостоятельную жизнь, если образ жизни общества соответствует среднему уровню дебилезации на территории проживания.  Социальная адаптация и участие в неопределённой общественной деятельности при определённой государственной политике. Замечено, однако, что пациенты с легкой степенью дебильности в большинстве своем – вполне неплохие супруги, малоконфликтные, послушные и управляемые. При достаточной плотности населения могут образовывать социальные группы и даже целые народы.
Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных).
Формы
Дебильность классифицируется на несколько форм. В зависимости от Уровня интеллектуального развития в пределах IQ 50-69 формы могут быть.
Легкая форма IQ 65-69.
Умеренно выраженная форма IQ 60-64
Тяжелая форма IQ 50-59
Для определения формы дебильности используется полное клиническое обследование. Степень развития определяется в соответствии с диагностируемой формой дебильности.
Условные противопоказания.
Служба в вооруженных силах
Служба в государственных и муниципальных органах
Допуск к государственной тайне
Вождение авто-, мототранспортных средств и городского электротранспорта
Управление автомобилем всех категорий (A, B, C, D, E)
Работа, связанная с использованием химических (токсичных) или взрывчатых веществ
Охранная деятельность
Ношение и приобретение оружия
Работа машинистом и другие работы, связанные с движением поездов
Работа инженером, мастером (индивидуально).
Прохождение медицинского освидетельствования у врача-психиатра обязательно. Допуск к работе по некоторым профессиям принимается индивидуально врачом-психиатром.
Спросите оценку определения степени дебильности общества у учителей и преподавателей, думаю, они сильно спорить не станут по свершившемуся факту дебилизации общества.
 
5. Имбецил

Имбеци;льность (от лат. Imbecillus - слабый, немощный) - средняя степень олигофрении, слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. При имбецильности дети отстают в физическом развитии, отклонения заметны внешне.
Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Речь бедна и неправильна, но более или менее связна. Мышление конкретно и примитивно, но последовательно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. Страдающим имбецильностью удаётся привить элементарные трудовые навыки, обучить чтению, письму, счёту. Некоторые имбецилы способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции имбецилов более дифференцированы, чем у идиотов, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Имбецилы лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе, при неблагоприятном окружении поведение может быть асоциальным.
То есть, на сегодня мы имеем самый развитый класс имбецилов, который под покровительством государства удовлетворяет всех по всем параметрам.

6. Кретин

Кретини;зм (от фр. Cretin – идиот, малоумный) –
 эндокринное заболевание, вызываемое недостатком гормонов щитовидной железы, характеризуется выраженным снижением функции щитовидной железы, задержкой физического и умственного развития. Одна из форм врождённого гипотиреоза.

7. Трепло брехучее

Лгунизм (брехунизм) – заболевание с ярко выраженной симптоматикой к устойчивой патологической лживости (pseudologia fantastica), понимают как фальсификацию, очень сложной структуры, обширную во времени (от нескольких лет до целой жизни), которая не вызвана слабоумием, безумием и эпилепсией. Потребность привлекать к себе внимание и внушать в других несправедливое чувство уважения к своей личности соединяется с чрезмерно возбудимой, богатой и незрелой фантазией и моральными дефектами.
Многие исследователи рассматривают патологическую лживость как неотъемлемый атрибут тяжелых психических и «социальных» болезней. В то же самое время, пациенты с таким диагнозом имеют наиболее привелигированное положение в нашем обществе. Хочешь «нормально жить» овладевай с младых ногтей мастерством лгать. Начинай с мамы-папы, дедушки-бабушки и по мере взросления карьерный «успех» тебе обеспечен.

8. Нольначальник

Само понятие начальник происходит от функций человека, который волею сложившихся обстоятельств, вначале какой-то иерархической цепочки, т.е. во главе, т.е. с полномочиями принимать решения, с целями решения каких-то коллективных задач, т.е. административно отдающий распоряжения и повеления, нижестоящим в иерархии людям. Начальник в первую очередь обладает объёмом знаний и практического опыта в данной сфере, необходимых для принятия эффективных решений. В этом состоит фундамент организации производственного процесса или осуществления какой-либо коллективной деятельности.
Современный начальник в постсоветской истории происходит от своего советского партноменклатурного предка. Он обладает врождённым честолюбием, которое в современных условиях домотивировано неограниченным деньголюбием. Он ленив и готов заниматься лишь тем, что удовлетворяет, указанным выше качествам. Прекрасно понимает, что трудом праведным не наживёшь палат каменных и поэтому готов бездумно исполнять команды лиц вышестоящих на иерархической лесенке, при этом снимать свои дивиденды и прочие жизненные преференции. В СССР были созданы предпосылки для генерации нольначальников из среды фарцовщиков, спекулянтов и мелких воришек, существующих по принципу: работают только дураки. Питательной средой бездеятельных нольначальников, также являлось младое поколение мажоров, взрощенных на родительских бонусах. В СССР в обиходе процесс создания нольначальника называлось – пристроить своего. Самые «шустрые» блатные отпрыски (можорики) подвязывались к партийной номенклатуре через комсомол, где существовали комсомольские инструкторы райкомов и «ковались» кадры для парткомовских дружин.
Вспоминаются их совещания. Первыми вопросами с тусклыми глазами занудно формализовались задачи очередного партсъезда с задачами лично, поставленными дорогим генеральным секретарём ЦК КПСС, что-то там голосовали, кому-то доставались дежурные пендали, но дальше шли вопросы, когда начинались серьёзные баталии: раздача орденов, путёвок в полукапиталистическую Югославию (царствие небесное), ГДР (прости господи), ну и хоть в Болгарию хоть что-то, хоть как-то. Далее делились пайки от тушёнки-сгущёнки, до импортных сапогов и джинсов, причём главным брендом было всемогущее слово «ИМПОРТ». Сегодняшним нольначальникам этого не понять, все решается одним вопросом: деньги, деньги, деньги… По результатам – кому Мальдивские острова, кому Турция-Египет, а кому шашлык на даче.
Результаты деятельности нольначальников на лице нашей страны и «преуспевающей» экономики. Нет результаты нольначальников не измеряются нолями, паразиты наносят реальный ущерб в любом виде деятельности.
 
9. Руководятел

Руководятел – происх. от русск. слова – руководитель. Первым официальным руководителем был легендарный историческо-библейский персонаж Моисей. В чине царя иудеев, он в назидание водил 40 лет свой народ по пустыне. Результаты этого руковождения в современном мире никто не может отрицать: евреи – наиболее высокооплачиваемые руководимые руководствующие специалисты во всём мире.
 Слово Руководитель получило всенародное распространение в СССР. Применялось изначально, в Моисеевском варианте, когда советские вожди-руководители за ручку вели несмышленые народы к коммунизму. Однако, по причине не безуспешных происков Даллеса и его рьяных последователей, смысловое содержание этого очень важного в народном хозяйстве слова, поменялось в корне и утратило своё созидательное содержание.
Ныне руководитель превратился в человека который водит рукой с ручкой по бумажке, выводя свой крендель на приказе, распоряжении, платёжке, отчёте…Новый руководитель водит рукой по кейсу с баксами, водит рукой по пакету личных акций, водит рукой по картам и диаграммам.  Эта могущественная рука, в свободное от серьёзного руководства время, может руководить по попе секретарши. Изредка, своими руками руководитель руковедёть свой шикарный автомобиль или яхту. Проголодавшись от галерного труда, руководитель ведёт свою руку с ложкой чёрной икры от тарелки в собственный рот. Нет буду фантазировать как и куда ведёт рука руководителя с туалетной бумагой,  но, а если по старинке эта рука берёт за руку подчинённый народ, то ведёт не в пустыню или к коммунизму ведёт к пропасти, потому как полностью необразован и дремуч.
Новое словообразование – руководятел имеет более пафосное значение, для руководителей которым никакие удары по голове не грозят сотрясением мозга и не потому, что он там отсутствует, а по-научному:
 голова дятла, долбящего дерево, при каждом ударе движется со скоростью около 6 метров в секунду, подвергаясь при этом перегрузке, в тысячу раз превышающей ускорение свободного падения.
И мозг дятла цел потому, что:
- мозг имеет особую форму и прирос особой губчатой костной тканью к черепной коробке;
- петлеобразная подъязычная кость, проходящая вокруг всего черепа птицы, действует как своеобразный ремень безопасности, особенно в первые мгновения после удара клювом;
- длина верхней и нижней части клюва птицы различна, и эта асимметрия по мере передачи силы от кончика клюва к кости снижает нагрузку на мозг.

10. Командыр

Слышь, ты чё не понял, кто тут командыр?!
Када требуеца силный, умный, красивый настоящий началнык, то реально всегда на его место назначается командыр – не пожалеешь, всегда будет порядок.

Линвистический массив формируется общностью исходя из потребностей. Для небольшого племени амазонии, где всё пучком и отрепетировано в гармонии с природой, достаточно пары сотен слов первой необходимости, несколько выразительных жестов и мимических гримас. По мере усложнения общественных взаимоотношений, лингвистический словарь каждого народа развивается. Зачем обществу слова для обозначения производственных отношений, если отсутствует работа, как таковая. Поэтому принципу формируется словесная фиксация и терминология, отражающая тот или иной процесс. К сожалению все научные направления долгое время развивались изолированно друг от друга. Но одно связующее звено всё-таки присутствовало в виде латыни и древнегреческого языка, так как это требовалось для формирования религиозных и научных канонов. В России до сих пор в семинариях преподаётся старославянский язык, дабы фонетика молитв не потеряла своей первозданности. Есть в этом и плюсы, и минусы.
Почему я при своей субъективности не хлопаю в ладоши «америке», в данном случае назвать компьютерную операционную систему, распространяемую на всю планету – ОКНА (виндовс), говорит об обратном развитию процессе. Амерканский разговорный, становится сродни лексикону Эллочки-людоедочки, а это не есть хорошо для прогрессирующей идеи.


Рецензии