В Бибихе

В июле Геннадий получил путёвку в пансионат, который располагался примерно  в сорока пяти километрах  от города вниз по Оби.  Добирались туда судном на подводных крыльях с названием «Ракета». Плыть на нём – одно удовольствие! Могучая  стремительная река, казалось, сама несла «Ракету»  мимо городских построек, мимо неплановых  деревянных лачуг,  называемых в народе «Нахаловкой». Потом вырвались на простор мимо островов Рыбачий и Ягодный. По левому берегу Оби остался Кудряшовский бор, по правую – село  Мочище, тоже утопающее в бору.
И вот она – Бибиха. На крутом берегу среди сосен два  двухэтажных  деревянных  жилых  дома с крошечными балкончиками и отдельно  одноэтажное строение  – столовая. Где-то в стороне в бору располагалось село  Бибиха.
Причалили, поднялись по металлической лестнице на кручу, осмотрелись. Захватило дух от простора и шири Оби. Прямо на середине реки,  напротив,  была оконечность низкого песчаного острова. Чуть ниже по течению находился ещё один, совсем маленький. Острова соединяла песчаная отмель, о которой можно было догадаться по более светлому цвету воды. За маленьким островом вода бурлила  и закручивалась, там уже была большая глубина.
Расстояние от берега до этих островов довольно   значительное.
 - Рыбачить попробую с островов, лодку нужно будет поспрашивать, - сказал Гена.
- Купаться, купаться, - завопили Юра и Танечка.
 - Устраиваться сначала будем, - сказала я.
Получили комплекты постельного белья, разложили вещи и спустились к реке. Искупались.
- Купаться хорошо на острове, - сказал отдыхающий, - там совершенно нет комаров. Договаривайтесь со сторожем, у него лодка, он этим подрабатывает.
На следующий день Гена договорился со сторожем, и мы переплыли в лодке на остров.
Прокалённый до белизны песок,  маленькие  высыхающие озерца,  вокруг которых золотилась сухая осока и редкие кустики тальника. Очевидно, в паводок  остров затопляла вода.
Остров как будто млел от зноя, нарушали тишину только чайки  да изредка проплывающие суда,  исчезающие в мареве.
Оказалось, что отдыхающим предоставлена полная свобода для времяпрепровождения. Обязательным было соблюдать только определённые часы для завтраков, обедов и ужинов.
Вечером  мы планировали занятия на завтрашний день.
- С утра в лес! – категорично заявила я, на остров  - после обеда, когда спадёт жара.
- Вечером  я с Юрой на рыбалку, - заявил Гена.
Так  и решили. Утром отправились в лес за грибами. Лето было грибное! Сколько же их попадалось уже сразу за территорией пансионата! Даже на узкой лесной дороге с выступающими узлами корней росли липкие упругие бычки. А в траве под деревьями – лисички, подберёзовики, подосиновики с ярко красными колпаками и даже боровики.
Быстро заполнили вёдра, нашли полянку, поросшую черникой, поели, отдохнули  и пошли назад  другой дорогой. Я решила пройтись по канаве, которая располагалась вдоль дороги, надеясь, что попадутся боровики.
Вдруг слева от себя услышала какой-то звук. Глянула через плечо и увидела на кромке канавы большую чёрную шипящую гадюку. Страшно испугалась, мигом выскочила их канавы. Все оцепенели от моего жуткого крика, а Гена в два прыжка оказался рядом.
- Змея! – еле выговорила я.
- Да, это гадюка,- подтвердил Гена, - да какая толстая! Она  скоро родит, поэтому и не уползла сразу.
Меня трясло, и я закричала:
- Убей её, убей! Совсем близко пансионат,  дети, ужалить может.
- Успокойся, змеи всегда уползают от людей, сами не нападают,- успокаивал Гена.
- А если наступишь? - не успокаивалась я.
Гена подцепил змею палкой, выбросил на дорогу и наступил на голову сапогом. Из неё стали выскакивать маленькие змейки. И сразу же резко нападали на сапог.
- Уйдём отсюда, не трогай их,- запросила Таня.
Мы молча пошли.
- Зря убили гадюку, - сказал Гена, теперь вот совесть мучает. А всё ты со своей паникой – упрекнул меня.
А мне и самой было не по себе, тем более, что Таня спросила:
- А что теперь будет с маленькими?
Гена успокоил её, сказав, что, рождаясь, детёныши сразу же отползают от матери и живут самостоятельно,  потому что она может их проглотить.
- Ничего себе, вот это мама! – изумилась Таня.
В этот день на остров переплыть не удалось.  Дети гоняли мяч на площадке, а мы с Геной спустились в лощину к   затенённому со всех сторон  озеру. На противоположном его берегу  располагался чужой пансионат.  Вода в озере была  тёмной, как крепко заваренный чай.
- Это из-за того, что со всех сторон высятся сосны, и в озеро попадает много шишек и хвои,- объяснил Гена.
Никто в озере не купался, так как берега его были запущенными, поросшими аиром и осокой.
- Искупаюсь,- решил Гена,- вода прозрачная, чистая.
 И он поплыл. Я купаться не решилась, озеро показалось мне каким-то затаённым. Да и плавала я неважно. Гена переплыл на другой берег, постоял немного и поплыл обратно.
- Хорошо мы поплавали,- сказал он,  улыбаясь.
Я удивилась:
- С кем это?
 - Поплыл и вдруг боковым зрением в метре от себя увидел змею. Так мы вместе и пересекли озеро, одновременно выбрались на берег,  и змея уползла от меня прочь.
- Ужас,  - поразилась я, - если бы это случилось со мной, я бы тотчас на дно ушла!
- Ну, ты известная паникёрша! Я же тебе говорил, что змеи, как правило, сами не нападают.
Проходили дни похожие один на другой. С походами в лес, с купанием на острове  и рыбалкой.
Ещё один раз я запаниковала, когда Гена с детьми отправился на остров без меня. Освободившись, я вышла на крутой берег посмотреть, как там они. На лестнице стояли люди и смотрели на реку. Я увидела своих детей, которые шли, взявшись за руки, посредине реки от большого острова к маленькому. Я замерла от испуга. Маленькие фигурки детей посреди такой многоводной реки! Шаг влево или вправо и там могло сильное течение сбить их с ног. Кто-то из наблюдающих  сказал:
-  «Бегущие по волнам»!  Не волнуйтесь, там же отмель.
Я стала громко звать Гену, который сидел с удочками и ничего не замечал. Ко мне присоединились зрители. Юра услышал крики, разглядел меня и повернул обратно. А навстречу детям уже спешил Гена.
Каждый день в Бибихе был длинным и насыщенным. И когда закончился двухнедельный срок пребывания, нам казалось, что времени прошло гораздо больше.  И это лето – сибирский знойный июль, раздольная стремительная Обь, продутый ветрами и прокалённый солнцем остров, лес, благоухающий грибами! И наши  отношения, когда каждый член семьи чувствовал и отдавал друг другу любовь и тепло! И казалось, что так будет всегда!


Рецензии