Нечто вроде интервью

_мне хотелось бы поговорить с вами о вещах не совсем обычных, наверное, вам необходимо настроиться на подобную беседу, я имею в виду наше непростое время
_давайте, я просто попытаюсь ответить на ваши вопросы
_я - человек не особенно наблюдательный, но, мне кажется, наши мнения очень зависят от нашего настроения, от той ситуации, которая сейчас управляет вашими мыслями, прогнозами на ближайшее будущее...
_безусловно
_поэтому, не лишне будет спросить, какая мысль у вас сейчас доминирует? я думаю, что для вас этот вопрос не является необычным
_когда к нам приходят болезни и старческие немощи, мы начинаем искать своё место в жизни  поэтому, наверное, моё внимание обращено на вещи, о которых не принято задумываться   я давно пришла к выводу, что основное место в жизни человека занимает смерть  это-и медицина, это - противостояния человека человеку, наконец, это проблема бессмертия, которая сиюминутно определяет все наши поступки и прогнозы на ближайшее будущее
_я слышала о вашем мнении, о вашей гипотезе, того, что времени вообще не существует  вы действительно так думаете?
_как бы это сказать... время так физиологично, то есть до такой степени мы от него зависим, что, конечно, оно занимает основную часть нашего мышления  если бы мы так зависели от радиоизлучения, то и наша наука имела бы возможно совершенно другие приоритеты  ритмы природы - они периодичны, нам необходимо есть и спать, всё это зависит от одного фактора - времени  все истинные причины скрыты от непосредственного восприятия человеком  так, мы говорим о времени гораздо чаще, чем, например, о солнечном излучении, хотя наша жизнь от него зависит
_то есть, всё так тривиально?
_нет, потому что это связано со многими неразрешимыми вопросами
_например?
_умение задавать нетривиальные вопросы - это одна сторона медали, но уметь  не стыдиться этого - совсем другое    я вот о чём говорю   всё что является аксиомами нашей культуры, считается незыблемым   надо мной могут очень потешаться, если я начну утверждать, что неандартальцев никаких никогда не было, что это только одно из удобных предположений нашей культуры   то же самое происходит с людьми, которые утверждают, будто теория эйнштейна не верна   их сразу считают сумасшедшими
_а вы как считаете, на счёт эйнштейна?
_лично мне кажутся сумасшедшими и сторонники и противники этой теории   и те кто смеются над обеими категориями   теория относительности ещё не стала обычной в нашей жизни   если спросить, какие доказательства можно привести в пользу и против этой теории, то, кроме гипотетических рассчётов, никто ничего сказать не может   нет никакой обычной почти домашней практики   но это не интересно   давайте вернёмся к неандартальцам
_но это же тоже не имеет никакой практической ценности!
_не скажите  я считаю появление антропологических сюрпризов чисто психологической проблемой   нужно решить, как и когда мы появились  и решить это нужно наиболее удобным для нас способом   из семечка выросло деревце, геологическое дерево образования жизни на планете    не только кухарки додумывают недостающие звенья логической, по их мнению, цепочки
2
_ну, вот, после перерыва мы можем договорить    хотя, мне показалась наша встреча слишком уж женской и несколько нудноватой
_согласна   тогда поступим проще   допустим, что мы выдумали несколько видов людей       пара видов исчезла, наиболее продвинутые физиологически и интеллектуально стали нашими предками    остаётся решить вопрос, откуда такая изощрённая фантазия?
...
_ну?
_вот и я тоже не знаю    Лики, или как его там, просто подделывал черепа, комбинируя их в обезьяночеловека     трудно поверить, что много лет эксперты ничего не замечали
_а вы это можете объяснить?
_да, это просто мода и глупость
_простите, тогда я не совсем поняла, зачем вам эти неандартальцы?
_а мне они вообще не нужны    это просто пример
_тогда я вообще не понимаю существа вопроса
_а вопрос ещё не стоял, чтобы его задать, нужно быть очень... печальной и занудливой
_ничего, я перетерплю
_неоспоримым считается факт, что мозг неандартальца отличался от мозга более продвинутого человека    короче    вот, я умираю   потом, по неизвестным мне причинам, меня решают воскресить, реконструировав поатомно    и - что же я вижу?   меня окружают не люди   меня окружают существа с мозгом, совершенно отличным от моего   их не интересуют цветы в горшках   они не разговаривают   допустим, единственное, что у них есть похожего на нашу жизнь, это - большие кастрюли, в которые иногда забираются самцы, их варят, потом едят всей большой шведской семьёй
_зачем вы мне рассказываете все эти ужасы?)
_да, так, просто   сейчас модной стала история, в которой мы являемся потомками динозавров, отсюда и атавизмы
_если я правильно поняла, вы делаете ставку именно на шизофренически изменённое сознание в современной культуре?
_вы хорошо подготовились к встрече    уверяю вас, я никогда ничего подобного не говорила   расширяя своё сознание до абсурда, вы постепенно приобретаете резистентность к тому, что не входит в систему ваших ценностей  сейчас, любой музей инопланетян, может служить яркой иллюстрацией к пособию по психиатрии с картинками    основная мысль здесь заключается в том, что уже давно существуют специалисты по созданию подобных заповедников для умалишённых
_то есть, вы предполагаете...
_просто экологическую нишу для возможности заработать   нужно быть талантливым художником, очень упорным дизайнером, чтобы выбирать самые мерзкие, самые отвратительные изображения самых непропорциональных существ,
чтобы удовлетворить потребности определённого сорта публики   в конце концов, можно пойти и дальше, создавая ещё более отвратительных монстров,
вид которых у обыкновенного человека вызывает крайнее отвращение, можно поставить это на поток...
_так, а зачем?
_я уже сказала   деньги   определённая аудитория   определённая слава, наконец
3
_да, мы с вами поговорили об очень приятных вещах...  меня, например, это не беспокоит, для этого есть полиция, если оргии перейдут все границы разумного
_я имела в виду другое    что скажут археологи, когда найдут останки нашей цивилизации?    на этот вопрос не может быть ответа, поскольку мы ещё в прошлом   но...    каким будет человек будущего?     уверяю, что каждый непременно хочет, чтобы люди будущего были похожи на него
   наши ценности - это, безусловно, наша физиология     нормальный человек - это тот человек, который не только живёт при нашей жизни, но и похож на вас, желательно во всём
_но, кажется, эта теория не нова   я могу ошибаться, но она, кажется, старше бедняги Дарвина
_в любом случае вывод один - человек всегда должен быть таким, каким он является уже на протяжении тысячелетий, с обществом с убийцами, дураками, карьеристами, насильниками...
_талантами и гениями
_да, и с той культурой, которая уже на протяжении бесчисленных тысячелетий случайным образом создаётся, переживает свой расцвет, потом умирает
_а радиоуглеродный анализ?
_я ещё не пробовала придираться к этому способу определения возраста археологических находок     для меня это было бы трудно, поскольку альтернативы не было   теперь-легче   альтернативы до сих пор нет


Рецензии