Стыдливый кактус

На светлой веранде нашего большого дома, на столе, среди столетников, стояло небольшое керамическое  кашпо с кактусом. Самым обычным. Таким, как на фото.
Но на то время это был очень необычный кактус: на нем было сразу шесть бутонов, которые собирались распуститься в любое мгновение. 
Я бегала туда-сюда, и первое событие прозевала: цветок открылся без зрителей.
Естественно, как нормальный любознательный подросток, я встала перед кактусом в горячем стремлении увидеть это чудесное явление - открывание бутона.
И тут меня позвала мама....
Я побежала к ней, сделала то, что она попросила, и вся в горячем нетерпении вернулась. Ну, да, вы уже поняли, пока я там бегала, открылся второй бутон. Поскольку их оставалось четыре, расстраиваться не стала и опять уставилась на кактус. 
И тут в тишине донеслось из зала что-то политически интересное по телевизору.  Разумеется, забыв обо всем, понеслась посмотреть, что говорит Александр Бовин. Или Валентин Зорин. А может, это был Александр Каверзнев? Я тогда не пропускала ни одной политической передачи, они были интересны, в отличие от нынешнего балагана.
... Когда вернулась, третий бутон открылся. И опять я не огорчилась: ведь еще целых три было в запасе.
И тут мне захотелось пить... Просто до невозможности! Побежала на кухню, быстро набрала воды, и чуть ли не расплескивая ее, вернулась обратно. И так и застыла со стаканом в руке. Четвертый цветок хитро посматривал на меня. Я осторожно повернула кашпо той стороной, где еще оставались  две моих надежды, и приготовилась ждать.
И тут кто-то пришел к папе. Я услышала стук в двери, и пошла к ней, не выпуская кактус из виду, так я допятилась до двери, но потом мне все-таки пришлось повернуться к пришедшему, и за эти несколько мгновений  хитрый кактус выстрелил пятым бутоном.
Я встала над кактусом с последним не открывшимся цветком, и молча поклялась, что ничто на свете больше не отвлечет меня.
 Я стояла так минут пять. И тут мне захотелось чихнуть. Просто до мурашек. Чтобы не испугать последний бутон, я отвернулась, и пока ап-ап-ап-чихала, этот наглец, этот мучитель и насмешник открыл последний цветок.

Эту историю много раз рассказывала детям. Теперь буду рассказывать внукам. Не знаю, как назывался тот вреднюга. В ИНЕТЕ я не нашла информации о кактусах, чьи бутоны открываются вот так, по сути, мгновенно.
Но зато теперь безоговорочно верю во все истории из цикла: двенадцать стульев.
И еще: не сдавайтесь до последнего. Даже если проиграете. Это настоящий вкус бескомпромиссной жизни, которая не намерена уступать тебе до последнего.


Рецензии
"не сдавайтесь до последнего. Даже если проиграете".
У барда Александра Галича есть песня "Летят утки", которую я здесь привожу в большом сокращении - то, что относится к обсуждаемой теме:
С севера, с острова Жестева [впрочем, я не уверен, что не ошибся в названии острова - переписывал со слуха]
Птицы летят,
Шестеро, шестеро, шестеро
Серых утят.
...
Вьюга полярная спятила,
Бьёт наугад,
А пятеро, пятеро, пятеро
Дальше летят.
...
Грянул прицельно с подветреной
В сердце заряд,
А четверо, четверо, четверо
Дальше летят.
И здесь Галич кончил петь и сказал уже прозой: "И если долетит хоть один, если даже никто не долетит, всё равно стоило, всё равно надо было лететь".

Дряхлый Кролик   26.01.2016 23:31     Заявить о нарушении
Ну да, живая жизнь. Я думаю, что если бы все-таки увидела сие таинство, то просто забыла бы, мало ли забыто нами случившихся с нами хороших вещей. А так тайна осталась, и она держала меня в напряжении до самого конца, так и оставшись тайной.
Александр Галич? почти не знаю. Хотя песни бардов - это....

Анна Гриневская   27.01.2016 09:31   Заявить о нарушении
Если бы я знал, как называется такой кактус и где его достать, я бы обязательно Вам его достал.

Дряхлый Кролик   27.05.2016 17:59   Заявить о нарушении
Вы знаете, Миша, я искала в Интернете такой кактус, который распускается вот так: толчком, взрывом, но так и не нашла. Надо еще поискать. :)

Анна Гриневская   05.11.2016 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.