Раз и два и... ча-ча ча

Танцы нас свели, танцы нас и разлучили. И все это - на счет: "раз и  два и   ...". Узнаете этот ритм?  Ну, как не узнать, – латина. Но это для тех, кто прошел круги...  вроде нас.  А потому - все по порядку.

Итак, мы учились с ней в одном классе. Любили вместе танцевать на школьных вечеринках.
Она - обворожительная и загадочная, моя Танюша...  А я -  хулиганистый парень, учившийся чему – нибудь, и когда – нибудь, в  промежутках между встречами - прощаниями во дворе школы, в арке двора ее дома. Иногда - с розочкой, сорванной на клумбе,  иногда -  со  снежком в руке, судя по сезону, и по настроению.
 
Так мы росли, и однажды я узнал, что Таня записалась в студию бального танца, и что она  подает надежды, и мать не нарадуется ее успехам. Все эти сведения я получил от своей матери, пришедшей с родительского собрания, на котором только и говорили, что о ней, судя по всему, и обо мне, "на которого управы не найти, и учиться не заставишь". Детей остальных  как бы и не было в классе.

Мать знала о моем увлечении, и часто приводила в пример мою пассию, отличницу, а теперь еще и танцорку.  Первое  меня волновало слабо, и я не подражал ее успехам. Которые, я знал это, были высосаны из пальца. Писала сочинения она хорошо и вовремя, и как всегда на заданную тему... Я  не писал сочинений, я решал задачки... но не об этом разговор.

Известие о том, что Таня занимается в студии бального танца, сокрушили меня наповал: "как? ее ведет партнер и прижимает к себе?" И я вспоминал мельком увиденные на экране телевизора соревнования по этим  танцам. Было из – за чего волноваться.

В первую же субботу я пошел в эту самую студию, и записался... но не подумайте, что  прямо к Тане в партнеры. Нас отделял барьер, и не шуточный, – школа танца. Но я решил не сдаваться и пройти этот курс ускоренно, еще бы – вести свою  ненаглядную в танце, слегка касаясь ее руки... мечта.
Мне сразу  же определили  партнершу, и ею оказалась подруга Тани из параллельного класса. Ничего была девочка, но не в моем вкусе. На тот период времени, надо сказать.

Мы с Леной станцевались. Еще бы, – не станцеваться. Я был неутомим и таскал ее по паркету, все равно, как один античный герой отбивал статую из мрамора, пока она не заговорила... И - Лена заговорила на языке бального танца, и нас, что называется, повело. 

- Наконец - то, - вскричал наш маэстро, увидев слоуфокс в нашем исполнении, - вы  поднялись над паркетом!

Он подошел и прижал нас еще плотнее друг к другу, и сказал загадочную фразу, которую я понял со временем.

- Возьми ее на реберную дугу, так чтобы у вас образовался один центр ритма, и ...полетели.

Все произошло так, как сказал тренер, нас вело и поднимало. Возносило в ритме вальса, и в ритме "раз и два и, ча-ча–ча"...

Мы стали участвовать в конкурсах бального танца, нас перевели в студию. Танюша все еще оставалась на недосягаемой высоте, классом выше. А мы с Леной накручивали свои километры на паркете.
Но - случилось  неожиданнее, но предвиденное событие, – мы закончили школу.  Таня уехала учиться в другой город, а мы с Леной  так и продолжали  заниматься  танцами в свободное от лекций время. 
И вот тут - то случилось еще одно странное событие: мы обнаружили у себя еще один центр притяжения, помимо "реберной дуги и позвоночника". Мы стали отдавать этому центру все большее предпочтение. И стали сбиваться с ритма, запаздывать, одним словом, - отдаваться пылу наших чувств... что совсем не  требуется в танце.

- ну, нет, ребята, - однажды  сказал наш маэстро, - так дело не пойдет, или занимайтесь сами собой  и любуйтесь, или -  музыкой и движением.

Мы выбрали первое.

Мы продолжали иногда ходить в студию, но вскоре отошли совсем.
Таня оставалась в невообразимой отдаленности от меня, как и все эти годы. А мы с Леной поженились. И все было бы  хорошо, если бы мы  не потеряли с ней и второй, обретенный, центр притяжения. Помимо ритмоводителя "реберной дуги и позвоночника", одного на двоих. И нам вдруг  стало скучно и неинтересно вдвоем. Музыка нас соединила, но она же - и развела. Мы потеряли  высшее звено. Маэстро и на этот раз оказался  прав: "Теряешь внутренний ритм – теряешь все".

Я по инерции продолжал  приходить в студию, и танцевать, выбирая себе партнерш, от случая к случаю, и по настроению... не претендуя ни на что, и ни на  кого:  "с меня хватит, пусть молодые и пятнадцатилетние утюжат паркет".

Но - случилось непредвиденное, - однажды в зале я узрел свою Танюшу.  Как я мог забыть ее? Я не забывал...  музыка и ритм сделали свое дело, по закону жанра... Но как оказалось, не надолго увлекли.
И вот, мы с Таней танцуем в предбаннике, не мешаем тренироваться подающим надежды парам. К нам подходят и просят совета, видя, что мы танцуем: "этого не спрячешь... и как это объяснить?"
А вот так: «встать друг к  другу вполуоборот, чтобы реберные углы соприкоснулись, и забил  общий пульс, и ... лететь. Не понятно?"

- Попробуйте.  Но, не дай бог, отдать предпочтение низшему полюсу. Тогда все пропало!!!  - вспомнись слова тренера... не к месту, надо сказать.

Наши ученики расходились в недоумении, соображая: "как же так, быть вместе, и - порознь"

Мы тоже расходились по своим домам. Таня воспитывала сына, а я продолжал жить у своей мамы, и рассказывать ей об успехах Тани на тренерском поприще.
Вот и все...


Рецензии