О покровских забавах в детстве...

     Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покрово-Гагарино Милославского района Рязанской области - как в детстве зимой, когда мы катались у церкви с пригорка на розвальнях - вместительных санях от конной упряжи.
     Брали их без ведома моего дяди. В эти сани он запрягал Врачебного - коня, прежде служившего в ветеринарной службе - такая конная скорая была в сёлах..
     Мои двоюродные братья Николай и Сергей, и я с ними - гнали сани через всё село. А на подъезде к церкви в них уже было полно мальчишечьего народу. Церковь, как говорили в селе, стояла на Попе - лихом пригорке, под которым протекала речка. Ну и развлечение предстояло - лихие снежные горки. Всё естественно и безыскусно и без всяких дисней-лендовских регламентов. Но какой восторг мы переживали!..
     Набивалось в сани-розвальни, с подкованными железом полозьями, 10-15 человек. Мальчишки, иногда осмеливались стремительно съезжать с пригорка и девчонки. Визг, хохот, ветер в глаза и уши.
Однажды сани наехали на полной скорости на берёзу, растущую на другом берегу реки, на которою мы и съезжали на санях с пригорка.
     Я сидел первым, был самым младшим среди ребят. Их масса передала мне инерцию и я с размаху стукнулся лбом о дерево.
На минуту потерял сознание. Очнулся - искры в глазах, туман...
Но было весело!
     Это здесь, в Покрово-Гагарино, я проучился весь второй класс средней школы. Школа как раз была рядом с церковью. И в школу зимой мы бегали по реке.
     Прекрасная зимой с прозрачным льдом речка Сухая Полотебня, которую почему-то бабушка называла Сухой Плотёвней.
Какой восторг она приносила, когда мы бежали на "Снегурках" прикрученных к валенкам!..
     Рыбки подо льдом стрекали туда-сюда: то убегали от нас, то обращались в погоню - стая за стаей, рыбки - за конькобежцами и наоборот!..
Какая зимняя счастливая игра под счастливым рязанским зимним солнцем!..
И вот, вспомнилось в солнечную погоду здесь в Москве, так ностальгически по детству:

    На "снегурках"

Под прозрачным стеклом льда
Летят рыбки в никуда,
На "снегурочках" над ними,
Оставляя росчерк синий,
Еду в школу я тогда...
Еду в школу я в Покровском
По прозрачной глади льда,
По реке в деревне росской -
И назад бегут года!
И назад бегут невзгоды,
Словно рыбки - в никуда,
В школу я бегу с народом,
И погода - как всегда!
Эта русская погода
Средь снегов Красы-Зимы -
Никогда она из моды
Не исчезнет, как и мы!
И Карден соткать не сможет
Столько мудрой красоты -
Лишь на Русь собой похожей
Славной, русской и погожей
И - пригожей на мечты.
Едем, словно на прогулку,
По извилистой реке
На "снегурочках-каурках":
- Мы в Покровском, все - о-кей!

Е.Р.10-12-2001

© Copyright: Ергений Разин, 2013

http://www.stihi.ru/2013/02/02/5894


           Е.
       25-01-2016
            Р.


Рецензии