Девяностые. Воспоминания

После первого самостоятельного опыта работы в производстве - ремонт квартиры и торговле яйцами, понял, что в торговле интереснее, надо торговать. Продать в то время можно было все, от продуктов питания до металлолома, все было нужно и не хватало.
Что было вначале, вагончик на Арбате или ботинки из фирмы "Русская Америка", сейчас уже не помню, но сначала расскажу о палатке.
Как то позвонил друг, Марат:
- Предлагают мне место для торговли на Арбате, давай возьмем на двоих?
Я согласился, место хорошее, народу много, а где брать товар? Разберемся!
В продавцы взяли нашего общего друга, Олега.
Как было тогда все просто и весело. Жили одним днём и верили в свои силы.
Часиков в одиннадцать приезжаешь, Олег уже торгует. Идешь в соседний государственный магазин, покупаешь сумки три, разной всячины: воды, пива, печения - платку на полдня обеспечил. К часам шести вечера надо приехать еще раз, потому что магазин закроется в семь и у нас начнется самая торговля.
К вечеру в палатке собираемся все: мы вдвоём с Маратом, и друзья кому нужны доллары, марки, все тут как тут. Инфляция была страшная, рубли все старались не держать, но обменок мало, курс высокий, а там на Арбате иностранцев пруд пруди и все с валютой.
Мы как в банке селёдка, человек семь сидим, ждём валюты, заодно и пивко с соседнего магазина попиваем.
- Доллары поменяете? - спрашивают с улицы.
У нас сразу шум и оживление...
- Моя очередь. - Говорит кто-то из нас. Потом в окошко:
- Конечно, давайте.
Время было интересное, близко к народу и к известным людям. Кого только там не видели, не встречали, с кем только не общались, и артисты, и политики, все были одинаковые, бедные и вроде как с нами, с народом.
Милиция тоже была не такая, как сейчас. К вечеру стук, майор или капитан, стоит, место правительственное, все в чинах, с ноги на ногу переминается, скромно так, спрашивает:
- Я, сегодня дежурю, могу за палаткой ночью посмотреть?
Мы ему бутылку водки и так небрежно:
- Давай друг, только не спи. Вся надежда на тебя...
Торговали до смешного, приезжаю, смотрю на витрину. Некоторые пачки сигарет по две разбросаны и с разными ценами, я к Олегу:
- Как так, ошибся, дружище, цены на пачках разные и по две одного вида?! - Он мне:
- Нет не ошибся, что дешевле это ваши с Маратом, а что подороже мои, не все, на дешевые пальцем показывают.
Посмотрел, действительно, даёт то на что пальцем ткнули, молодец, честный.
Работали совсем без бумаг и сертификатов, как бабки на рынке. Узнали что должны быть какие-то разрешения только через год, когда начали спрашивать и требовать. Из-за этого и ушли, очень было жалко, но оформлять не хотелось. Снесли нашу палаточку...

Была у нас в самом начале 90-х фирма "Русская Америка" продавали они оптом одежду, обувь, хорошего качества и по хорошим ценам. Первая сделка с ними, была очень даже удачная, купили штук тридцать пуховиков и на следующий день продали в Лужниках с наценкой в два раза, сто процентов за день, класс!
Надо еще мутить .... смотрю что у них есть и, мне очень нравятся ботинки. Прям влюбился в них. Мужские, осенние, двойная кожа, двух цветов.
- Беру, пар тридцать и сорок пятого размера обязательно две штуки разного цвета! - Говорю менеджеру.
- Нет, этот товар продается весь и сразу, на партии не разбиваем.
- Нет так нет, резервируйте, возьму все. - Сказал я, и пошел искать деньги. Деньги нашел под тридцать процентов в месяц и забрал все, полный ЗИЛ фургон. Везу к родителям на квартиру и думаю, как они отнесутся к моей покупке? Не выгонят с обновкой? Не выгнали, но от трех комнатной квартиры остался коридор и часть одной комнаты, остальное коробки, коробки, коробки!
Хорошо, что повез к родителям, а не на склад. Если бы не они, точнее, не их желание жить нормально (и любовь к сыну и брату), пустили бы меня на ремни для штанов за долги и проценты.
Продавали ботинки все, отец, братья, и конечно мать, на ней половина продаж. Потом, открывая коробки и продавая, оказалось, что цвет ботинок один, размеры хоть и разные, но ходовых не много. Жуть, но обман этой самой, русской Америки, открылся не сразу. Может это был и не обман, а так ошибка, но время, месяца на три, для меня превратилось во что то большее чем время. Другое было ощущение! Я начал считать, сколько стоит каждый день моей не очень серьезной жизни.
Что самое интересное, я прекрасно и до этого знал, что продавать что-то сам, я не умею, не торгаш, но видимо подсознательно понимал, кто этим будет заниматься. Они и занимались, включая жену и всех её родственников. Одна радость не ошибся в своих близких.
Все закончилось нормально, долги отдал, даже что то и заработали, но главное конечно не это, важнее было ощущение единения! Все равно, было хорошо! Весело!...

Уже в конце девяностых, когда уже чему-то научились и были свои торговые точки, склад, мы решили закрыться. Аренда душила нас как анаконда, не давая спокойно существовать. Тут ещё воровство на складе. Короче, решили и закрылись.
Чем заниматься? Через три месяца открыли с отцом жены цех по производству флагов и рекламной швейной продукции под Москвой.
Но сейчас расскажу не о проблемах и победах на этом поприще. Они были и есть о чем рассказать. Самый большой флаг России тогда, мы сшили. На открытие стадиона "Локомотив" в 2002 году. Ну об этом потом.
Расскажу о поездке в Питер.
Нам нужен был сублимационный пресс на производство и мы с нашим новым компаньоном Игорем, решили поехать за ним в Питер где их производили, сами, на моей ГАЗеле.
Выехали вечером. На улице зима, мороз под тридцать градусов, красота! Как только выехали из Москвы, печка в машине накрылась, в салоне холод как на улице. Хорошо меняемся, ноги и руки перестают слушаться, Игорь садится. Он в ледышку превращается, я за руль.
Доехали как-то до гостиницы под Питером, отдохнули часа три, погрелись, заводим машину, печка работает, смотрим друг на друга, ну ладно, поехали за станком.
Купили, загрузили пресс и в этот же день в Москву. Печка работает, настроение отличное, но тут уже в Можайском районе под Москвой, машина начинает греться. Кипит и глохнет, воды нальём, через километр, воды уже нет испарилась, машина опять глохнет. Уже вода кончилась, снег топим руками, едем километр, опять глохнет. Вечереет и, под Можайском мы окончательно встали. Что делать? В машине станок дорогой, а время то бандитское...
Так и есть, через часа три нашего стояния, когда мы ещё не замёрзли до костей, так до трясучки только, подъезжает "москвич". Из него выходит пять пьяных молодцов и к нам. Игорь монтировку в трясущуюся от холода руку берет, я переключатель скоростей откручиваю.
- Здорово мужики, что стоим, сломались?
- Да, сломались, денег на гостиницу нет. Скоро замерзнем, уже пальцы синие. - Отвечаю, я у руля.
- Не дрейфь, сейчас подмогу позовём. Вам куда?
- Нам до швейной фабрики, километров тридцать от сюда.
- Ждите.
Они уехали, а мы согрелись до пота на лбу.
- Ну что Игорь, повезло нам, не замерзнем в родных местах?
- Подожди, пусть приедут и отбуксируют, а там бутылку тебе поставлю.
Они приехали на том же "москвиче", через полчаса.
- Мужики, водила на грузовике спит пьяный, мы вас сами отвезём. Машина пустая?
- ГАЗель то пустая, так старая швейная машинка стоит, но не думаю, что ваша ласточка доставит нас до места без приключений.
- Не боись, доставим так, что удивишься.
Привязали веревку, поехали. Этот "Москвич" с пятью пассажирами доставил груженую двух тонным прессом ГАЗель на место без надрыва. Когда я вышел из машины, я пожал им руки и место обещаных мной пятьсот рублей, Игорь дал им тысячу...


Рецензии