С НАМИ БОГ

     О Боге мы чаще вспоминаем, когда нам плохо, но не всегда понимаем, как и в чем проявляется Его помощь, забота о спасении наших душ, каждая из которых бесценна. Позовите, и Бог откликнется.
     Вот один из недавних случаев. Прихожанка Серафимо-Иверского храма отправилась в Оптину пустынь. Путь её лежал через Москву, где надо  было сделать пересадку и переехать с одного вокзала на другой. Человеку из провинции впервые оказаться в незнакомом и большом городе страшновато. Проехать на метро и то проблема. Вокруг много людей, а ты чувствуешь себя одиноким, никому из спешащих и снующих  людей нет до тебя дела. Направляясь к храму Христа Спасителя, наша землячка взмолилась Богу, чтобы он услышал её и пожалел. «Я одна тут, никого не знаю, - говорила она, - помоги мне, Господи». Едва успела это сказать, смотрит, а навстречу ей идет знакомая, прихожанка того же храма, частая гостья в Москве – к сыну ездит. Не иначе, как с Божьей помощью встретились. Так что до Оптиной добралась женщина благополучно. На службе они теперь рядом стоят.
     Другая моя знакомая Татьяна рассказывает:
     - Несколько лет назад я работала по сменам. Домой приходилось возвращаться после десяти вечера. Зимой в это время уже глубокая ночь. Это теперь улицы в городе освещены, и народ гуляет допоздна, а тогда даже на главной было темно. Я страшно боялась. Всегда шла и про себя беспрерывно молилась. Закончу «Отче наш…» и снова начну. Однажды в безлунную ночь я так шла и вдруг обо что-то запнулась. Я чуть не упала, но тут почувствовала, как меня какая-то сила подняла, перенесла на полметра вперед и поставила. Оглянулась – вокруг никого, а из бордюра арматура торчит. Вот бы растянулась. Домой пришла, рассказываю, а мне не верят, смеются.
     Я верю. Добрый у Татьяны ангел-хранитель, Богом приставленный. В моей жизни тоже были удивительные эпизоды, когда я пыталась кому-нибудь помочь. Одному человеку было очень плохо. Ему грозил большой срок с конфискацией имущества. Это была подстава. Куда я только не обращалась. Дело прекратили, а потом по анонимке, что, конечно же,  было не законно, снова возбудили.  И тогда я обратилась к Всевышнему, чтобы он сам всё управил. Заказала молебен Всем Святым в земле российской просиявшим. Молилась сама и мысленно просила: «Господи, покажи мне явно, что это Ты помогаешь». Прошло несколько дней. Встречаю знакомую инославной веры – мусульманку, и она мне рассказывает, что её подруга, тоже мусульманка, видела удивительный сон. Будто убеленные сединами святые старцы в российских городах – Омске, Томске и других – стоят с зажженными свечами, и молятся Богу о нём. Могу сказать, что суд прошел, человек на свободе и все у него хорошо.
     Как вообще это замечательно, когда о тебе молятся. Почувствовала это на себе, собираясь в другой город. Батюшка (священник) молился обо мне, и никогда дорога у меня не была такой легкой, беспрепятственной, как в тот раз.
      Сегодня всё меньше ярых атеистов. По большим церковным праздникам народ уже в храме не помещается, хотя он не маленький. На Вербное воскресенье люди с веточками даже на паперти стояли. Священники выходили и освящали их на улице. Встретила знакомого. Собрался уходить с праздника, потому что не мог попасть в храм. В руке две веточки держит.
     -Дурные все, - говорит. – С ума посходили. Нет Бога. Не верю. Я пацаном однажды так молился, так просил Бога спасти меня от волков, а он не помог. Я на дереве сидел, чуть не окоченел.
     - Значит, Вас волки съели, - говорю.
     - Какие волки, -  возмущается, - трактор туда чудом заехал тогда. Вот тракторист и спас меня, а Бога нет.
     Вконец раздосадованный мой знакомый машет досадливо рукой и идет к воротам. Смешно. Бог его любит, ему помогает, даже трактор прислал,  призывает его к Себе (пришел же с вербами зачем-то к церкви), а он не понимает. Еще и сердится. Такие мы не разумные. Смотрим – не видим. Слушаем – не слышим. Храни нас всех,  Боже! И дай нам побольше ума.


Рецензии