Немного про хамство...

- Ну и вот, прихожу я домой, смотрю, а в почтовом ящике квитанция, кто-то прислал мне заказное письмо. Интересно, кто бы это мог быть, - думаю я, и естественно, прихватив паспорт, поспешил  на главпочтамт. Ну, как водится, выстоял очередь в душном и жарком помещении, вспотел не один раз, но дождался. Получил заветный конверт, и стал его рассматривать, кто же это мог мне прислать такое письмецо. А оно-то оказывается и не заказное вовсе, а вообще, служебное, и прислал-то мне его, не кто-нибудь, а сам главпочтамт, вернее его руководство, а если быть совсем точным, то заместитель начальника почтамта господин Г....
  И вот, этот Г..., извещает меня, что: «… по факту не корректного поведения со стороны оператора..., с ним, ( с оператором) проведён дополнительный инструктаж о культуре общения с клиентами.» И ещё, он, господин Г..., «приносит мне свои извинения...».
  Кто-нибудь из вас мои друзья был в таком положении? Лично я, первый раз. Я, конечно вспомнил тот случай, когда на моё замечание при отправлении  посылки, оператор как-то  спокойно мне заявила - « Закройте свой рот». И может я зря тогда возмутился, всё-таки на Вы, может  у них, на почтамте так принято, и этому господину Г..., заместителю начальника почтамта, на замечание лучше работать, оператор так свободно может произнести:
- Ох, господин Г..., ну вас, к чёрту лысому, лучше закройте свой рот, и не мешайте мне работать... И он, этот Г..., наверно закрывает свой рот, и оставляет бедного оператора в покое.
  Но для меня-то это было вновь. Я, как водится, в таких случаях, возбудился, и попросил «Книгу предложений...», полистал её предварительно, оказывается не я один такой недовольный, оказывается нас таких много, кто не любит, когда им затыкают рот, или попросту хамят, а Г..., говорит всего лишь о повторном инструктаже о культуре общения. Странно...
  Да бог с ней с оператором, нахамила она и нахамила, нам разве привыкать к этому, тем более, я уже к тому моменту и забыл про неё. Но этот Г..., видимо решил продлить моё удовольствие, и пригласил меня на почтамт ещё раз, что б я  узнал лично о принятых им мерах по пресечения хамства на рабочем месте, и что б я видел, как они борются с этим, и что б я не смел забывать про это, ни когда, ни на минуту. А как, сделать, что б я на долго запомнил это, и не просто запомнил, а больше даже не смел писать свои замечания в их « книжицу предложений», ведь места-то там уже очень мало?
  И как они это здорово придумали. Пусть-ка этот жалобщик придёт к нам на почту и постоит, и почувствует на своей распаренной шкуре, каково тут работать бедным операторам, в жаре, духоте, когда из четырёх окошек работает всего одно, и народ около него толпится и нервничает. Пусть-ка этот жалобщик, бросит все свои дела, и потратит кусочек своей жизни, может час, а может два, а может и больше, это смотря где он живёт, и смотря какая толпа соберётся у окошка, что б получить корреспонденцию...
  И вот, ничего не подозревающий жалобщик, действительно приходит, и действительно ждёт, и получает своё письмецо, а таааам.... Вот он момент, вот она кульминация данного сюжета... Всего лишь несколько строк « ... проведён дополнительный инструктаж о культуре общения...» А? Какова концовка, какова режиссура, чувствуешь? Чувствуешь, как закипает в тебе злость и возмущение? Ты то шёл, ты то думал — кто это может прислать, ты то, может даже и волновался — а вдруг не успею, вдруг закроется почтамт, а там что-то важное...
А тут, на тебе. Что, получил? Будешь ещё жаловаться? Будешь знать гад, как писать на нас жалобы, как мешать нам работать...
  Как это гениально придумано, согласись со мной? Разве с этим может сравниться простое и не винное хамство какого-то рядового оператора. Её то, я могу понять, с людьми работать очень тяжело и можно не выдержать, сорваться. Но тут, заказное письмо, и ты читаешь и уже видишь улыбающееся лицо начальника почтамта:
- Ну что, думал ты умнее нас? А вот хрен тебе в грызло, как мы тебя заставили прогуляться против твоей воли? Будешь знать, будешь помнить ...
  Вот оно где скрытое хамство, оно похлеще простого, ты его не ожидаешь, а оно бьёт тебя сильнее, чем открытое, чем явное. И тебе нечего сказать на это, нечем ответить, нечем парировать...
  Ты права, поднимаюсь к начальнику почтамта. А там сидят все, и госпожа П..., начальник почтамта,  и её Г..., заместитель, кстати, тоже господин, и их секретарь, которая совсем не госпожа, я так думаю.
На мой недоумённый вопрос — что это, и показываю письмо, откуда такое изощрённое издевательство, - спрашиваю.
Ох и смеялись же они, ох и хохотали, видимо я был не первый, и вид у меня был очень и очень забавный, с этим письмом в руках, весь вспотевший и взгляд недоумённый. Им было  весело. Отсмеялись, успокоились, и пояснили. У них оказывается, в управлении связи, существует такая внутренняя инструкция, отправлять ответы на жалобы только заказным письмом, это что б был отчёт о выполнении...
- Ну, мля вааще, - только и смог произнести я, и развёл руками. А почему  не наложенным платежом, - спрашиваю, присылайте нам эти письма наложенным платежом, мы и бумагу с конвертом будем оплачивать, ещё заработаете на нас... Это вызвало новый приступ смеха, видимо не только я это предложил, и не в первый раз.
  Вот и всё. Так кто из них больше хам, простой оператор, или его верхнее начальство?


Рецензии
Когда явное хамство - по крайней мере есть варианты
как поступить...
А вот начальник... это не хамство, а изощрённое издевательство.
Отписка, очковтирательство.
С этим сложнее, потому что действительно, трудно решить что
делать, вроде как, по инструкции письмо послали...

Катерина Антонова   29.01.2016 21:15     Заявить о нарушении