Письмо. Свет Плеяды

        Друг мой! Ты знаешь,  как увлекают меня беседы с тобой. Они не требуют от меня ни напряжения , ни усилий, но, именно, благодаря тебе, они значительны и глубоки. Тем более, ты позволяешь мне не сдерживать себя, следуя настороженному благоразумию, которого не избежать в беседах с другими.Сейчас, в пору после праздничного уныния, давай доставим  себе наслаждение разговором о поэзии Плеяды.И предвосхищая, мне удивительно и печально отчего нашим современникам неведом или почти неведом Ронсар, Дю Белле, Банфа etc., нашедшие свое продолжение В Лафонтене, Мольере...Последние,льщу себя надеждой,более известны...Так, что Плеяда? Эта группа поэтов объединившихся вокруг своего учителя в парижском коллеже Кокре ради изучения латинских и греческих авторов,а затем, бросившая вызов всей современной поэзии  16 века. Так во имя чего объединились поэты Плеяды? Это были годы, когда Франция была самым могущественным и централизованным государством в Европе, и королевский двор Генриха 2 стал определять и литературную ситуацию.Придворные поэты слагали песни, панегирики, рондо, эпиграммы и другие стихотворные "безделки". Именно, тогда появляется Том Сибиле с "Поэтическим искусством", предвосхитивший появление Плеяды . Он первый заявил, что поэзия не просто упражнения в назидательной или шутливой версификации. Поэт не тот, кто пишет в рифму, а обладатель дара и вдохновения. Когда я это пишу - сгораю от стыда. Ты говоришь - не я одна. Утешаешь? Но дальше.Ронсар , признанный вождь назвал школу "Плеядой", обозначив метафорическим  ореолом историческую параллель с поэтической школой александрийских поэтов 111 в. до н. э., ратовавших за "возвышенность и ученость" поэзии.Теоретическим манифестом школы стала " Защита и прославление французского языка"Дю Белле. В "Защите" Дю Белле о поэте:"истинный поэт лишь тот, кто обладает превосходным природным даром. Знает все прекрасные искусства и науки, естественные и математические, кто хорошо знаком со всеми жанрами, прекрасными авторами греческими и латинскими, кому известны все стороны человеческой жизни. По сути тоже, что в эпопее "Гаргантюа и Пантагрюэль" у Рабле. Согласен? Чем я особенно восхищаюсь - это принцип doctus poeta ( ученый поэт), который  провозгласил  Пиндар, мною необыкновенно почитаемый, о трудном и подвижническом пути поэта: "...кто желает жить в памяти потомства, должен, как бы умереть для самого себя" По сути  принцип учебы у Древних был выходом литературы из изолированности .Позже, также единодушно, поэты Плеяды обратились к "низкому стилю". Ронсар называл его народным и приятным.Но это не было демократизацией Музы Плеяды, а лишь переход к другому стилю"ni trop, ni trop bas"(не слишком высоко, не слишком низко)-гармоничному. Я предпочитаю Ронсара, ты, знаю,Дю Белле.Из расположения к тебе им и заканчиваю. Слушай!"О страсти я молчу, когда я не влюблен, о красоте молчу, когда не знаю страсти, о радости молчу, когда попал в несчастье, о нежности молчу, когда я уязвлен.О счастье я молчу, когда я ущемлен, о почестях молчу, не видя их от власти. О дружбе я молчу, заметив безучастье, о бодрости молчу, когда я утомлен..." (Жоашен Дю Белле) Прощаюсь, выбирайся, наконец, из джунглей. Нет на выставку Серова не ходила, Ты же знаешь- я не могу наслаждаться в толпе.А вот, на гамбургский балет Джона Ноймайера - обязательно. Завидуй!               


Рецензии