Скоро ли конец?

В воскресение после службы подходит на остановке мужик. Уже готовый и спрашивает, указывая на верх: Что там говорят скоро ли этим придет конец? Я сказал, что точно известно, что скоро. Зачем мужик стал  посылать проклятия цензурные и нецензурные и в красках описывать, чтобы он сделал с этими негодяями.  По его словам зверства Гражданской войны ерунда по сравнению с тем, что он  приготовил в своих фантазиях Изобретательность он проявил изрядную: хотел сначала вешать, а потом расстреливать Когда я выразил удивление зачем вешать, а потом трупы расстреливать. Он со смаком рассказал, что вешал бы на проволоке, чтобы только придушить, а потом уже вторично придавал бы смерти. Наконец, он заметил, что я не разделяю его радости по поводу будущих мучений людей, которые ему не нравятся. И спросил меня: "Вы что пацифист?" Я ответил, что  нет. Просто какой смысл убивать людей, когда все не изменится придут другие, которые снова будут разорять страну и воровать все возможное и не возможное? Вот, если бы изменить  мир так, чтобы ворам не было пути к власти...
После этого мне подумалось о том, сколько же звериной злобы  в современном человеке. Он становится все более чистеньким, аккуратненьким и изнеженным. Не может видеть ни пятнышка. ни пылинки на одежде. Квартира его напоминает уже не жилье, а аквариум с идеально чистыми стенками. И при этом с каждым годом становится все грязнее и грязнее. При этом он  гораздо более жесток, чем животное. Зверь не убивает бессмысленно, а только для насыщения или для безопасности. Этот хочет убивать и мучить бессмысленного более удачливых жуликов, чем он. Дайте такому власть и он зальет кровью весь мир, а когда кровью подсохнет спрячется в норку, чтобы оттуда снова ненавидеть мир и снова ожидать своего часа. И вино только открыло его уста и оказало его душу.


Рецензии