Затерянные в параллелях-8

ГЛАВА 8


КВАРТИРА ИЗ ПРОШЛОГО


Шоссе поражало пустотой.  Не теряя времени даром,  друзья сплели туземные юбочки из цветов и веток.  Женщины повесили венки и на грудь. Выглядели они живописно, только не отмытые до конца кожа и волосы портили впечатление от экзотического созерцания новоявленных папуасов.

- Может, здесь спрячем драгоценности? - спросила Эля Павла и ткнула пальцем  на ямку под огромным дубом, стоящим в сторонке.
- Где? – он повернулся всем корпусом к дереву. – А как потом мы найдем это место?
И Павел многозначительно уставился на меня. Вернее, на мой черный лифчик.

Я все поняла и покраснела. Но другого выхода не было.
А потому, проверив надежность бюстгальтера, вздохнув, я натолкала в чашечки полные горсти колких необработанных алмазов. Поразмыслив, что колкое неудобство будет длительным, я снова тяжело вздохнула.

- Куда делись Алла с Вадимом? - неожиданно подал голос Валера. – Неужели не выбрались из катакомб?
Я вспомнила котлован с магмой и поежилась.

- Вика, на трассу! - скомандовал Павел. - Мы пока посидим в кустах.
Я подчинилась. То, что в лифчике лежало целое состояние, пугало.  Я представила, как меня затащат в машину, выпотрошат, а потом убьют. Захотелось заплакать, но плакать было нельзя. Именно я должна спасти друзей, так уж получилось. 
Преодолевая отвращение, я натянула на себя донельзя грязную футболку и вышла из укрытия.  Долго ждать не пришлось, послышался шум колес, и на дорогу выехала ярко-желтая, с крытым металлическим кузовом, машина, похожая на «Газель».
Обмирая от волнения, я сделала шаг навстречу несущемуся авто.

УАЗик остановился, из высоко расположенной кабины выпрыгнул черноволосый парень.
- Откуда ты, красавица? – с недоумением рассматривая мою поношенную одежду, спросил он.
- Мы попали в беду, - неожиданно для самой себя я картинно заломила руки.
Импровизация оказалась удачной, водитель жалостливо покачал головой.
- Как не помочь хорошему человеку? – минуя небольшую паузу, сверкнул зубами он. – А где  остальные?

И тогда в легкомысленных веночках на интимных местах из укрытия  вышли мои товарищи.
- Кто это? – округлил глаза незнакомец.
Понимая надвигающееся фиаско, я ужаснулась, а потом….
- Пожалуйста, помогите нам, - зарыдала я и, обрушившись на колени, обняла ноги водителя. Мое действие озадачило шофера. Он поднял меня с земли и жестом пригласил диковинных путешественников в кузов УАЗика.

- А ты садись в кабину, - кивнул на место рядом с собой спаситель.  – Будем знакомиться.
Оглянувшись на ребят,  я поняла, что им это предложение не понравилось, но рисковать никто не хотел, а потому друзья гуськом начали подниматься в машину.

- Итак, она звалась Татьяной, - когда тронулись, проворковал водитель. – Как же вас звать, прелестная незнакомка?
- Виктория, – оценив по достоинству комплимент, пролепетала я.
- А меня Михаил, - протянул крепкую ладонь добрый самаритянин. – Что же с вами случилось, Виктория? Не в той ли горе вы алмазы добывали?
И он кивнул на место, где мы познали сущий ад
Я растерялась, но руку парню пожала.

- Можете не отвечать, - улыбнулся Михаил. – Знаем мы эту гору,  про нее разное говорят.
- Что говорят? – пролепетала я.
- Про алмазы я пошутил, а вот что там черная яма, ведущая в параллельный мир, слышал.
На душе стало легче. Я покрутила головой по сторонам.  Смешанный лес медленно плыл за окнами.

- Где живете? – осведомился Михаил.
- А куда мы едем? – невежливо перебила его я и почему то вспомнила про Дальний Восток.
- В Уфу, - пожал плечами парень.
- В Уфу! – вскрикнула я и расплакалась от счастья. - Пожалуйста, если сможете, подкиньте на улицу Менделеева. Мы заплатим.
И назвала точный адрес.

- Хорошо, - улыбнулся Михаил. – А ваших друзей куда?
- Ко мне, - решила за всех я. И подумала, что у меня они отмоются, Валера позвонит домой,  а заодно и Алле с Вадимом. Аня продаст алмаз и уедет к себе в деревню, чтобы заняться сельским трудом, а вот Эля? Она не сказала, откуда прибыла. И Андрей с Павлом не сказали. Впрочем, главное, они из нашего мира.
« А ты уверена, что они из нашего мира»? – неожиданно спросил меня внутренний голос. Я была не уверена, я была совсем не уверена.

Кстати, мама дома или нет? Как она воспримет приход в дом голых людей?
- Что задумалась? – окликнул меня Миша, и я вздрогнула. – Жизнь хороша, выше носик!
- Да так, - неопределенно протянула я.
- Как же тебя, такую красивую, встретят дома? – расхохотался  земляк, разглядывая мою мятую, грязную одежду. – Ладно, хоть живая!

- Меня любую встретят, - возразила я, все больше сомневаясь в сказанном.
- А и правда, - хихикнул водитель. – Так, может, расскажешь, что с вами произошло?
- Не могу, - извиняюще  проговорила я. – Это не моя тайна.
- А, тайна, - поморщился Мишка. – Понимаю.

Вдалеке показался мой родной город. Так как ехали мы с северной стороны, в нос ударил запах сероводорода из очистных сооружений.  Слева замелькали желтые двухэтажные нежилые домики Новоалександровки.  Это было мертвое поселение.  Когда то в нем обитали люди, работающие на двух нефтеперерабатывающих комбинатах, между которыми и расположился микрорайон. Поскольку воздух в Новоалександровке оказался переполнен ядами, жителей расселили в благополучные места города, а дома остались. Сносить их не стали. Постепенно нижние этажи зданий на первой линии под небольшие производства заняли предприимчивые бизнесмены, а вторые и третьи параллели с перпендикулярами  так и остались пустыми.

Обросшая вековыми деревьями Новоалександровка, взбираясь на невысокий холм,  растянулась влево от трассы на несколько  километров. То там, то тут пристально смотрели на путников выбитые окна обветшалых сталинок, среди которых выглядывали чистенькие дворики.  Создавалось впечатление, что в этом мертвом местечке до сих пор работали дворники.

- Колдовское место, - будто читая мои мысли, произнес Михаил. – Зачаровывает, не правда ли?
- А то, - кивнула я. – Наверное, прежние жители до сих пор наведываются в бывшие дома, чтобы вспомнить минувшие годы.
- Особенно с кладбища, - усмехнулся водитель. – Вот где простор для нечистой силы!
- Вы верите в этот бред? – удивилась я.
Он покосился на меня и отвечать не стал.

Постепенно мы въехали в Черниковку. Это северная, не престижная из-за близости заводов, часть Уфы.  Уютные скверы,  добротные дома,  спешащие по делам земляки некоторое время казались до боли родными, но постепенно интерес к созерцанию города исчез. Я думала о том, как проведу в подъезд почти голых, украшенных венками, друзей. И что скажет на это мама.

Наконец, машина оказалась на Проспекте Октября, проехала несколько остановок вперед  и свернула в сторону торгового центра «Башкирия».   
В «Лесопарковом» микрорайоне я жила и считала его самым красивым в столице.
Еще минута, и показался мой дом. От предчувствия неприятного разговора с матерью меня передернуло.

- Третий, говоришь? Приехали! – остановился возле подъезда Михаил. – Выгружай своих краснокожих!
И расхохотался.
- Подождите, сейчас вынесу деньги, - пролепетала я и выскользнула из кабины.
- Не надо, - махнул рукой жизнерадостный земляк. – Человек человеку друг.

Испуганно оглядываясь по сторонам, из кузова повыскакивали мои новоявленные товарищи. 
Во дворе было пусто, и я облегченно вздохнула.
- Вперед! – скомандовала я и повела растерянную ватагу к подъезду.
Легкая деревянная дверь заставила на минуту остановиться.  Когда я уезжала в Соловьево, на ее месте стояло серое бронированное сооружение с домофоном.
Тем не менее, я решительно вторглась в подъезд и вызвала лифт. За мной выстроились остальные участники процессии.

 - Все не войдем, нажмете на шестой этаж, - сказала я товарищам, они закивали.
«У меня нет ключа», - обмирая перед коричневой деревянной дверью своей родимой квартиры, внезапно вспомнила я и подумала, что раньше дверь была черной и железной.
Но она распахнулась от одного прикосновения руки.

Коридор мне показался длиннее, чем был раньше, бежевая «прихожка» стояла на месте. Мы гуськом прошли в гостиную и уселись на диван.
- Уютненько, - вертя головой по сторонам, проговорила Эля. – Значит, это Уфа. Никогда не была в Уфе.

- А ты откуда? – разглядывая изменившуюся в каких-то неуловимых мелочах обстановку, поинтересовалась я.
- Из Владивостока, - вздохнув, ответила Эля.
Послышался шум приближающегося лифта, я вышла на лестничную площадку.

Андрей и Павел деловито прошли в квартиру.
- Алмазы на месте? – первым делом спросил Павел.
- На месте, - кивнула я.
- Надо их поделить, - поддакнул Павлу Андрюха. – Но сначала помоемся.

И они скрылись в ванной.
- Паша уже под душем, - выглянул из двери ванной Андрей. – Есть еще полотенце?
Я встала и открыла шкаф мебельной стенки. В ней возвышались стопки простыней, пододеяльников и наволочек.
«Вероятно, мама вышла замуж и навела новый порядок в доме», - вновь кольнула неприятная мысль.

Затем я полезла в верхний шкаф. Там лежали полотенца. Вынув одно из них, я снова озадачилась. Потом взяла еще четыре. Вещи были незнакомыми.
- Лови, - я вывалила поклажу в руки Валерке.
Спрыгнув с табурета, я зашла в спальню и выгрузила из лифа драгоценности в коробку, которую засунула в нижний ящик комода.

- У тебя есть домашний телефон? – заглянул в дверь Осипов. – Мобильников здесь не вижу.
Выйдя в зал, я поискала глазами аппарат и кивнула. Он находился на месте, то есть на тумбочке возле окна.
- Звякну отцу, - доложил Валера и двинулся к телефону. Покрутив диск, он долго и сосредоточенно слушал трубку.
– Архаизм, - положив трубку на место,  вздохнул Осипов. – Длинные гудки.

К ванной выстроилась очередь, я не успевала раздавать полотенца и удивляться, что мама их все поменяла.
Удалившись на кухню, я терпеливо ждала своей очереди. В незнакомом однокамерном  холодильнике было море продуктов: колбасы, сыры, яйца, сосиски, копченое мясо нескольких сортов, сало с прожилками, жареная курица – нас будто ждали.
В корзине возле плиты лежала картошка.  Стараясь не думать о плохом, я навалила ее в раковину и начала чистить.

- Твоя очередь, - вышла из душа Аня. – Давай, я дочищу.
И она взяла нож. Совершенно неизвестный нож. К тому же, тарелки тоже были чужими.
В ванной висела чужая занавеска, чужие приборы стояли на тумбочке.
Я поежилась и окончательно решила, что мама создала другую семью, а меня забыла. За такое короткое время!

Или не короткое? Может, в параллельном мире время течет по другим законам и прошло уже много лет, как мы пропали? Но почему тогда я не вижу технических нововведений в квартире? Старый, ящиком, телевизор, допотопный телефонный аппарат с диском заставили серьезно задуматься.  Я намылила волосы плохо пенящимся шампунем,  тело  душистым земляничным мылом и долго стояла под струей воды. Можно было не торопиться, так как я была последней. И можно было все обдумать. Но думать не получалось.

Насухо вытеревшись,  надев чистые майку и джинсы, найденные в шифоньере, я вышла из ванной и увидела, что ребята преобразились.
- Ты уж извини, - виновато улыбаясь, проговорил чисто выбритый, помолодевший лет на пять  Андрюха. – Мы тут порылись в шкафу и обнаружили кое-какую одежонку.
На нем красовались черная футболка и синее трико.
- Я им говорила, - начала оправдываться Эля.
- Правильно сделали, - махнула рукой я.

На безбородом, оказавшемся красавчиком, Павле ладно сидел синий спортивный костюм, Эля утопала в легком шелковом платье, Аня щеголяла с шортах и блузке.
« В доме имеется лезвие для бритья, – подытожила я. – Значит, в доме имеется мужик. Женская бритва не одолела бы жесткую мужскую щетину».
- Он взял себе самое лучшее, - рассмеявшись, показала головой на Валеру Эля.
Мой друг облачился в джинсы и белую майку.
- Скоро будем обедать, - выглянула из кухни Аня, - пока отдохните.

За неимением в должном количестве табуретов, ели мы стоя. Перебираться в гостиную не хотелось. Пища была необычайно вкусной, она таяла во рту и радостью наполняла изголодавшиеся желудки.
- Спасибо тебе, - первым отошел от стола Андрей и удалился в зал.
За ним поблагодарили меня остальные.

Мужчины ретировались, а мы стали убирать со стола.
- Наверное, съели все ваши припасы, - покаянно проговорила Эля. – Пока ты мылась, мы решили выделить тебе по алмазу.
- Я поехал, - появился в двери Валера.

- Домой? – откликнулась я. – Нашел деньги на транспорт?
- За кого ты меня принимаешь? – вспыхнул Осипов. – Доберусь зайцем.  Вернусь. Пока!
И он ушел.
Нас осталось пятеро.

Вымыв посуду, я вышла в гостиную.
На разложенном диване дремали мои новоиспеченные подруги, за столом клевали носами Павел с Андреем.
Мне тоже захотелось спать. А потому я отправилась в свою спальню и отключилась.

Неожиданно я пробудилась. В окна заглядывала темнота. Было около девяти часов вечера. На кухне сидели мужчины и пили кофе. Рядом с удрученными лицами стояли Эля и Аня.
Среди мужчин находился Валера.
- Что случилось? - предчувствуя нехорошую новость, спросила я и перевела взгляд на Осипова.
- Ничего не понимаю, - отозвался Валерка.

- Что случилось? – закричала я.
- Принеси алмазы, - приказал Павел. – Они нам скоро понадобятся.
Я возвратилась к комоду и выгребла из него камни.
- Давай их, - когда вернулась на кухню, распорядился Пашка. – У всех есть карманы?

- У всех, - ответила за других Аня.
- Делим, - Павел вывалил алмазы на стол и стал раскладывать на шесть кучек. - Как и договорились, женщинам на один больше, а Вике еще на пять.
- Прячьте, - улыбнулся Андрюха, мы подчинились.

И тут услышали, что кто-то зашел в прихожую.
«Мама», - решила я и кинулась ей навстречу.
Но то, что я увидела в коридоре, потрясло меня до такой степени, что я упала в обморок.

 
Продолжение  http://www.proza.ru/2016/01/29/486 


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Лариса!
Я уже настроилась, что все
приключения заканчиваются,но,
по-видимому, ещё не время...
Очень интересно. С уважением
и благодарностью,

Эльвира Гусева   21.10.2023 19:56     Заявить о нарушении
Доброе утро, милая Эльвира.
Спасибо за отзыв.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Зайду позже, как освобожусь.

Лариса Малмыгина   22.10.2023 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.