Первая рыбалка

 Вязать «муху-обманку» на мормышке* – процесс кропотливый, но увлекательный, творческий, требующий фантазии и вдохновения. Материал и его цвет зависят от того, в какое время года и суток, при каком освещении приманка будет использоваться. Это целая наука. Хариус – хищник хитрый и умный, и нужно очень постараться, чтобы привлечь его внимание.
Выдернув из хвоста Борьки, нашего красавца-петуха, самые яркие перья, старательно фиксирую их тонкой нитью на блесне. Процесс изготовления одной «мухи» занимает более часа. У меня хороший, терпеливый учитель: мы с Егором к рыбалке готовимся уже несколько дней. А потом ждём подходящей погоды.

… К берегу Джебь пробиваемся сквозь высокие, густые заросли камыша и осоки. Идёт моросящий бисерный дождь – ощущаю мельчайшие капли на своём лице. Ноги скользят на влажной земле. Мы с Егором почти не разговариваем друг с другом, задыхаясь от ходьбы. Я устала: на ногах тяжёлые большие, не по размеру, высокие болотники. Грязь, налипшая на подошву, делает их просто неподъёмными. Начинаю тоненько поскуливать. Егор поворачивается и расплывается в улыбке – мелкие капли грязи, будто оспенная сыпь, покрывают моё лицо. Влажной тёплой ладонью вытирает мою щёку и осторожно целует. Дальше идти становится легче, и я уже не замечаю, что без конца идёт дождь.

Вот и река. Густой белёсый туман скрывает противоположный берег. Подготовив всё необходимое, забрасываем удочки. С первого раза у меня не получается: крючок цепляется то за штурмовку, то за траву. Ещё попытка, и ещё… Наконец, мои старания увенчались успехом – поплавок ярким пятнышком покачивается на воде. Не сразу замечаю, когда он погружается в воду. Удочку резко ведёт в сторону, и я не то спрашиваю, не то утверждаю: «Клюёт?» Первые минуты важны – нужно выбрать правильный момент для подсечки, чтобы рыба не сорвалась с крючка. Егор бросает свою удочку и подбегает ко мне. Берёт сзади за локоть, осторожно поднимает вверх руку с удочкой. Слышу его учащённое дыхание и чувствую его запах. Кружится голова, и хочется упасть в его объятия. Меня охватывает не азарт охоты, нет, а страстное желание повернуться к нему и целовать, целовать…

Закусываю губу. Почему-то Егора заводит, когда я так делаю. Но сейчас он увлечён рыбалкой и не замечает моего состояния. Наконец, рыба у меня в руке. Ура, получилось! Мой первый улов, моя первая рыба. Она мокрая и скользкая, словно кусочек мыла – попробуй удержать, так и норовит выскользнуть. Приседаю на корточки, внимательно разглядываю и мизинцем глажу рыбку по чешуйчатой спинке. Рыба хватает ртом воздух всё быстрее и быстрее. Опускаю руку в мутную речную воду и осторожно разжимаю ладонь. Медленно, будто раздумывая, рыба погружается всё глубже и глубже, оставляя на поверхности круги. Но и они постепенно исчезают. А сознание удерживает надолго, навсегда ощущение безмерного тихого счастья… 


      *Мормышка – искусственная приманка для ловли рыбы, обычно каплеобразной формы, отлитая из свинца; разновидность блесны (пластинки с крючком, привязываемой к лесе).


Рецензии