Зимний роман. глава первая

   

     Ему исполнилось восемьдесят. Подумать только- прожить целую жизнь, огромную жизнь без нее. Сидя в кресле, этот старый бюргер, немец до мозга костей, для которого слово ordnung означало начало всех начал, не мог надивиться переменам, которые происходили в нем с некоторых пор.
     Имевший множество проблем со здоровьем, за длинную жизнь чего только не повидавший, работавший по всему миру, каждое утро как мальчишка, спешил к компьютеру и с трепетом открывал почтовый ящик. Он ждал письмо. И если вдруг письмо не приходило- день был прожит зря. Все падало из рук, наваливалась жуткая депрессия и ему хотелось умереть.
     Женщина, на которой женился, была старше на пятнадцать лет. Голубоглазая немка, ярчайший пример чистокровной арийки и добропорядочности. Родила ему дочь, которая по окончании колледжа увлеклась своей подругой, уехала из их города и жила самостоятельно. С родителями ее связывало только предстоящее наследство.
     Они с женой много раз обговаривали эту тему, обсуждали возможные варианты, но все сводилось к одному : кроме как  дочери оставить дом и землю в принципе было некому. Это обстоятельство огорчало и мать и отца, а все их попытки вернуть дочь домой и принудить ее к нормальной жизни , то есть  выйти замуж, наконец, родить им внуков, заканчивались очередной ссорой на несколько лет. В родной дом приехала лишь однажды. На похороны матери.
     Уехала в тот же день не сказав отцу ни слова. И он осиротел окончательно. Оплакивая только что покинувшую  его супругу, оплакивал и свое предстоящее одиночество.
     На Западе не принято зайти к соседу или поделиться своей болью с коллегой по работе. Там совсем другие принципы. Когда-то он  на некоторое время приехал  в Россию. Там увидел совсем другой мир. Вспоминая те времена, пересматривая альбомы с пожелтевшими фотографиями, сейчас хотел одного: оказаться среди тех добросердечных людей. Он знал,  случись  это горе там,к нему потянулись бы соседи, знакомые, сослуживцы... А здесь  тишина. Горькая, раздирающая душу  и давящая на сердце тишина. Звенящая тишина. Невыносимая тишина.
     В один из тягостных, уже вошедших в привычку одиноких вечеров, сидел у компьютера, бессмысленно уставясь в одну точку. Перед глазами мелькнула реклама брачного агентства. Долго не раздумывая ,  заполнил анкету и нажал на мышку. Испугавшись своей смелости, несколько дней интернет  не включал . Потом решился.
     Когда открыл страницу- удивился. Писем было много, очень много. Из разных стран, в том числе и оттуда, где он кода-то побывал. В первую очередь решил посмотреть именно эти сообщения.На нее он не обратил особого внимания. Так, женщина как женщина. Не хуже и не лучше других. Удивило лишь желание познакомиться с мужчиной постарше.
     Стал читать письма.Ни одно не затронуло душу. Ни одно. Все как на подбор: ах, какой вы мужчина, с кем живете и что у вас есть. Через пару дней вернулся к ее анкете. На фото посмотрел более внимательно, как бы примеряя к себе. В ее сообщении не было ни слова. Только маленький смайлик. "Хм... почему смайлик ? Наверное не знает немецкий. Так, стоп, в анкете написано: свободно владеет. Тогда почему не написала ? Не уверена,что отвечу. Ну что же, вполне достойно. Решено. Отвечу. Только бы не оказалась как все остальные."
     И он написал. И снова от страха перед ее ответом, не включал компьютер три или четыре дня.  Пришло  много писем, но лихорадочно искал то, заветное. Читал и улыбался. В уме исправляя ошибки (сразу понял, что немецкий она знала не в совершенстве, но владела, владела !),  перечитал сообщение несколько раз. Она писала о себе,  своем городе, работе. Просила задавать вопросы, на которые ответит честно и открыто. Вернулся к фото и ему стало тепло и спокойно. Вдруг отчетливо понял- она. В ответном письме отправил  электронный адрес и попросил больше не писать на агентство. "Сделайте мне маленький сюрприз- отправьте ваши фотографии ".
     На следующий день его ждали ее фото, фото детей, внуков. Он снова и снова читал письмо и внутренне поражался : ни слова не спросила о нем. Ни слова. "Может быть, я ей не интересен? Или интригует ? Не похоже. Письмо было искренним. Ладно, подожду." С удовольствием рассматривал фотографии, потом сбросил их на принтер. Пошел в гараж, нашел коробку с красивыми рамочками и, провозившись почти весь день, освободив полку от книг, поставил все снимки на стеллаж. Теперь она была в его доме, он мог видеть ее каждую минуту. Своей милой и открытой улыбкой согревала душу. Он ощущал радость и какое-то ушедшее в далекое прошлое невероятное волнение.
     "Такой взгляд у них у всех, тех , с кем я тогда общался. Они сердечны и участливы. Вот они, главные слова:  сострадание чужому горю, сопереживание. Не фальшивое соболезнование, а именно- искреннее желание помочь, поддержать". И он снова и снова подходил к стеллажу и смотрел на фотографии.
     Утром, сразу после завтрака , переодевшись в новый свитер или рубашку, включал компьютер и мысленно уже был там, рядом с ней. Писал каждый день. Описывал  свои события : где был, что делал, что приготовил на обед или ужин. А спустя некоторое время, договорившись, садились каждый за свой  стол  и пили послеобеденный чай. Этот ритуал никогда не нарушался. Он знал о ней очень много. И как жила с мужем, и какие у нее дети и внучата. Что она любит и что не приемлет категорически. С каждым письмом узнавали друг друга и понимали,что их встреча не случайна. Как-то  написала, что по воскресеньям посещает церковь и просит Господа позаботиться о нем, а он потом признался, что каждую субботу тоже приходит в кирху и просит Бога послать для нее сил и благополучия.
     И такое единение было во многом. Доверие, тревога, трепетное отношение к каждому слову, искренность. Как-то написала,что неважно себя чувствует и ей придется на некоторое время лечь в больницу. Боже, как он разволновался! Нашел мобильного оператора с удобным для него тарифом и звонил каждый день. Переживал,что не поймет, не сможет говорить на немецком, но все получилось просто замечательно.
     - Meine Liebe! Dein Deutsch - es ist wunderschonne !
     - Bin fleisige Schullerin !
     - Ja, ja, meine Schatze!
     Поговорив, в течение дня  перебирал в памяти каждое  слово, интонацию, мягкий смех, слышал тревогу о нем и был по настоящему  счастлив . Доставал любимый саксофон и играл. Играл для нее. Страстно хотел, чтобы была рядом, Всегда . В эти минуты казалось,что жизнь только начинается. Он мысленно обнимал, целовал кокетливо уложенные седые волосы, тонкие руки, улыбчивые, открытые глаза и радовался как мальчишка.
      "Жизнь прекрасна и удивительна ! Почему я не замечал этого? Живя с супругой, никогда не видел ее сияющих глаз! Она была строга и холодна. А ты сам ? Ворчливый, жутко экономный, просчитывающий каждый свой шаг. И у вас не очень много радости случилось за все годы. Спокойная, размеренная и сытая жизнь. Пресная и однообразная. А любовь ? Какая любовь ! Мы люди практичные, у нас прежде всего порядок ! Этот самый ordnung ! Как же надоел ! Соверши в своей жизни поступок! Хоть один поступок ! Поступок, достойный настоящего мужчины . Нет! Не смогу ! Я стар и немощен ! Сможешь ! Нет ! Не успею ! Успеешь ! Господь любит тех, кто совершает безумства во имя любви ! Он им помогает ! Нет ! Да ! Нет ! Да!"
     Эти мысли  прочно вошли в  жизнь и донимали днем и ночью. Он так волновался, что несколько раз пропустил ритуал их ежедневного чаепития.
     - Что случилось, любимый ? - спрашивала в письмах.
     Он отмалчивался или отговаривался дежурными фразами. Она недоумевала, нервничала. Но добиться от него так ничего и не смогла.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии