Богатырская охота 2

Захолустные разборки (второй рассказ из серии о былинных богатырях, восстанавливающих справедливость в наше время)

         Зима в этом году выдалась морозная, как никогда, хотя, для средней полосы России вполне естественная, не ниже минус сорока по Цельсию. Снег надёжно, а главное вовремя укрыл сельские поля, а вместе с ними и сады с огородами местных жителей от лютой стужи. Конечно, передвигаться стало значительно сложнее, но, люди, давно уже привыкли к таким трудностям и их не боялись. Село Добрино, насчитывало чуть более сотни дворов, каждый с разным достатком и числом семейства. В целом, люди в нём жили хорошие, оправдывая своё историческое название, закрепившееся за ним ещё со времён становления Нижнего Новгорода. В селе, как впрочем, и во многих других, имелась своя школа, сельсовет и даже клуб, вот только культурных мероприятий было недостаточно. Иногда, правда, привозили фильмы, но, с появлением видеомагнитофонов, желающих, ходить за несколько километров на просмотр кинолент резко убавилось. Клуб оживал только вечером в выходные, когда устраивались танцы. В целом, жизнь текла размеренно и благополучно, своим, отличным от других ритмом.
- Никитич, ты дома? – позвал из сеней звучный хрипловатый от многолетнего курения мужской голос.
- Заходи Василий, - отозвался хозяин чистым, глубоким баритоном, - присаживайся, у меня самовар как раз к твоему приходу поспел.
- Да некогда, - отмахнувшись, ответил гость, показавшись в дверном проёме в расстегнутом полушубке распаренный и взмыленный, - я за тобой.
- Чего стряслось?
-Да машина тут в снегу увязла, толкали, толкали…да что толку, видать малохольные все. – Гость вопросительно глянул на Добрыню, - подсобишь?
 А то сам знаешь, трактор ведь, пока пригонишь, уж полдня пройдет, а там стемнеет…
- Ну, ежели надо… чего ж не пособить? – Хозяин дома начал собираться.
- а там, пока на трассу выберутся, и совсем ночь настанет, а до города ещё потом ого го сколько добираться.
- Ладно, идём, показывай, где там твоя машина.
В трех сотнях метров от дома Добрыни в снегу безнадёжно буксовал джип. Сзади его толкали трое парней одетые в тёплые кожаные куртки. Четвёртый, руководивший ими, сидел в машине, рядом с водителем, увидев Василия, ведущего Добрыню, он удивлённо хмыкнул: «Не, мужик, ну ты чё, я ж тебя просил трактор пригнать сюда, или ты хочешь, чтобы я тут на всю ночь с пацанами завис?
- Да, я ж тебе сказал, что за ним бегать долго.
- И чё, я тут должен типа до весны торчать, и ждать, пока снег растает?
- Ну, зачем до весны, я вот тут человека привёл, он поможет, не хуже трактора.
Парень вылез из машины, разглядывая ещё одного местного жителя, как диковинного зверя, - чё-то он не выглядит Гераклом, в натуре.
- Это как посмотреть, - ответил ему Василий, - ну-ка, расступитесь хлопцы.
Парни, толкавшие машину, вытирая пот со лица, разошлись в стороны. Добрыня скинул с себя тулуп, оставшись в майке, штанах и валенках, подошёл к машине со стороны водителя и сказал: «Ты не пугайся, руль держи прямо, сейчас тряханет маленько, и держись крепче», и легко толкнул машину плечом. Джип подскочив, пролетел по воздуху с полметра и встал на ровную колею, оставив яму позади.
- Что это было? – Выпучив глаза выглянул в окно водитель.
- Не зашиблись? – пробасил в ответ Добрыня.
У прежде толкавших джип парней не нашлось слов, кроме нецензурных восклицаний, выражавших недоумение и восторг одновременно.
- Ну, если всё, то, я пошел, - не обращая внимания на замешательство среди случайных гостей, ответил Добрыня, зашагав в сторону дома, - да не застревайте больше.
- Э, мужик, погоди, - спохватился парень, что командовал своими молодцами из машины, - сколько я тебе должен? Сотки баксов хватит?
- Ты чего, чумной что ли?
- Чего, мало, ну на две, - он высунул две стодолларовые бумажки в окно.
- Тьфу, - сплюнул Добрыня, - что за народ нынче пошел? За всякое доброе дело деньги в карман норовят сунуть.
- А чего, - не понимая, пробубнил бизнесмен, - ты мне помог, да и тебе, думаю, не лишним будет.
- Так-то оно, конечно,… согласился Добрыня, - но…
- Ну а тогда, чего выпендриваешься?
- Не русская это черта.
- В смысле?
- За доброе дело деньги брать.
Да, ладно брось, чё, такой гордый что ли?
- Не в этом дело. - Отмахнулся Добрыня.
- У каждого своя цена. – Не унимался бизнесмен.
Добрыня покачал головой, сожалея о том, что мировоззрение этого еще молодого человека безвозвратно изувечено.
Бизнесмен расценил этот жест, как отрицание и соответственно, приняв как вызов, завелся. – Да я, всю твою сраную деревню куплю с потрохами и с землей сравняю.
- Ну, купить ты сможешь не деревню, а лишь согласие части людей, не видящих всей картины происходящего, или слабых духом, не более того.
- Посмотришь, - рыкнул парень и с ревом мотора джип унес нежданных и недобрых гостей прочь.
- Живы будем, поглядим, - ответил Добрыня вполголоса.

- Зря ты с ним так, - заметил Василий, уже в избе, когда они сели в кухне похлебать чаю, - молодежь нынче совсем дурная пошла, особенно городская. Ершистые, прямо слова поперек не скажи, а уж, кто при деньгах, так и вовсе стыд и страх потеряли.
- Ничего не зря, - спокойно ответил хозяин, - чего ж я с ним цацкаться что ли должен? Ответил прямо, ничего с него не требуя. Он бы просто поблагодарил меня, да и разошлись бы миром.
- А то, гляди, мстить возьмется.
- Ну, пускай рискнет, ведь он деньги то, к силе приравнял, а я его слегка отрезвлю, и объясню, что это не так.
- Ну, как знаешь, только сильно не калечь, он ведь глупый еще, вот, по дурости и начудил.
- Чай, не изувер же я, так, встряхну малость, чтобы пришел в себя, а то, от шальных денег очумел совсем.
Погостив еще с полчаса, Василий ушел домой, а Добрыня откинувшись на спинку дивана и подложив ладони под голову, прикрыл глаза. Зрачки под закрытыми веками подрагивали, он искал ответы на возникшие вопросы в мире не явном, но, реально существующем, «светлой нави», как называли его далёкие предки Славяно-Арии, или, как именуют его современные эзотерики «астрал», хотя, это название не совсем четко отражает суть этого параллельного мира.
Через пять минут он вернулся в мир явный, зная пути, замыслы и все возможные варианты развития событий, пересекающих его собственную линию жизни. В свои сорок два года, он не ожидал какой-либо метаморфозы, особенно такой труднообъяснимой для простого обывателя, да и впрочем, для любого жителя Мидгард-земли (так называли нашу землю предки). Возможно, сказалось случайное или не совсем, полное совпадение имени и отчества, а может что-то еще, но, с этих пор жизнь его коренным образом изменилась, и горизонты его познаний и возможностей гигантским скачком расширились, превратив обычного, деревенского мужика в былинного богатыря Добрыню Никитича.

***
     - Может, все-таки трассу лучше вести напрямую,- спросил у своего шефа Георгий Сергеевич Пузанов, сорокапятилетний инженер проектировщик, в прошлом экономист, окончивший два московских ВУЗа, занимающийся строительством областных дорог, - так и короче будет, и грунт лучше, а про то, что дешевле обойдется, я даже и не заикаюсь…
- Нет, - в ответ отрезал, его молодой шеф, двадцатипятилетний Андрей Павлович Каргин, занимающий пост руководителя департамента по строительству областных дорог, - я уже всё обдумал и решил.
По опыту, Георгий Сергеевич знал, что, возражать против окончательного решения шефа бессмысленно, да и станет, себе дороже. Андрей Павлович, будучи молодым и амбициозным бизнесменом, сколотил себе репутацию жесткого, упертого до остервенения в своем мнении человека, готового отстаивать свои интересы всеми способами, вплоть, до физического устранения возникшей проблемы. К тому же связи у него были довольно обширные, от властных кругов местного масштаба, до криминальных авторитетов, державших под контролем все в этом отдельно взятом «княжестве». Разумеется, в этой связи желающих перебежать ему дорожку со временем значительно поубавилось, поэтому бизнес его рос не по дням, а по часам, а вместе с ним и статус в обществе соответственно укреплялся.
-А деревня?- неуверенно поинтересовался Георгий Сергеевич, - с ней как быть, она прямо на пути стоит…
-А никак, подвинутся.- Хмыкнул Андрей. – Подумаешь, переедут куда-нибудь, чего им сделается?  Пообещаем жилье какое-нибудь, а там, видно будет.
-Может все-таки обойти, лесом…
-Я сказал нет, или ты такой сердобольный?
- Нет, просто могут возникнуть проблемы с местными, да и областные чиновники вступятся.
- Это мои проблемы.
- Могут понадобиться дополнительные средства.
- Получишь средства, но, учти, всё должно быть выполнено в срок, иначе заплатишь неустойку из своего кармана.
- План уже утвержден, с председателем я договорюсь, так, что можешь приступать.
- Хорошо, но сроки всё равно не реальные.
- Сколько тебе еще нужно времени?
- Ну, хотя бы месяца два, не меньше.
- Ладно, - ответил Каргин, - договорились, и ни днем позже.
***

      Слухи о сносе деревни разлетелись мигом, хотя в прессе и других СМИ об этом даже не упоминалось. Через неделю из-за леса стал доноситься шум работающей на строительстве автотрассы техники. Не смотря на растущее возмущение и угрозы обратиться к губернатору, некоторые из «аборигенов» помалкивали, купленные кто купюрами, кто сорокаградусной «валютой» в жидком эквиваленте, поэтому полного единства мнений не наблюдалось. Разумеется, и председатель не был обделен вниманием, и поэтому «обезглавленный» бунт был обречен на провал. Расселение всех жителей, предполагалось в ветхие, не пригодные для проживания трехэтажки в поселке городского типа в двухстах километрах от насиженного места. Все земельные наделы должны были быть конфискованы, якобы взамен на «цивилизованные» условия и стандартные шесть соток расположенных неподалеку от трехэтажных, малосемеек на двадцать четыре квартиры, построенных еще в  шестидесятых годах.
  По весне, сразу, как сошел снег начались работы по строительству дороги.

      По деревенским ухабам на скорости промчался джип, то и дело подскакивая на кочках, поравнявшись с домом Добрыни он остановился. Из машины вышел Каргин и уверенным шагом направился к крыльцу. Он был, среднего роста и телосложения, как и большинство современных бизнесменов, вышедших из криминальных кругов, в прошлом занимался боксом и борьбой, поэтому, каждый его шаг демонстрировал превосходство над всеми и вся. Одежда и дорогие часы, подчеркивали его достаток и социальное положение в обществе.
Подойдя к забору, за которым копошился хозяин, Каргин крикнул-«Зророво абориген».
- И тебе не хворать, - ответил Добрыня, оторвавшись от своих дел, - с чем пожаловал гость незваный, с доброй вестью, али как?
- Значит, помнишь меня.
- Да, Слава Богам, склерозом не хвораю.
- Помнишь, о чем я тебе говорил?
-Ты чего хотел-то, загадки, что ли загадывать?- Усмехнулся Добрыня.
- Я же говорил, что всю твою деревню куплю с потрохами.
- Так не купил же.
- Половину уже купил, включая председателя и правление, осталось дело за малым.
- Ну, это не новость, а чего тебе от меня то надобно?
- Да вот думаю в работники тебя нанять,что ли?
- Нет уж, я сам по себе, никому не служу, тем более такому, как ты.
- А чего так, я хорошо заплачу, тебе такие деньги и не снились.
- А мне деньги не снятся, все больше миры диковенные.
- Как раз и попутешествуешь, а то, небось, кроме своей сраной деревни ничего не видел.
Добрыня раскатисто рассмеялся, поняв, что парень не уловил смысла слов «диковинные миры», под которыми он имел в виду миры не земные, расценив реакцию аборигена по-своему.
Следом засмеялся и парень, - «что – угадал»?
Добрыня, молча отрицательно качнул головой.
- Ну, так что?
- Я же сказал - нет.
- Ну, смотри, а то, может скоро и тебе новое жилье понадобится.
- Значит это твоя затея с дорогой?
- Моя.
- Для чего, только, не пойму.
- Не люблю, когда мне, слово против, говорят.
- В этом мы с тобой похожи.
- Да, только я если говорю-делаю.
- Я тоже.
- Чего ты то можешь, лапоть дырявый?
- Придёт время, увидишь.
- Ну - ну. Без денег, ни хрена у тебя не выйдет, а вот я, сделаю с тобой и твоей сраной деревней все, что захочу.
- Не хвастай силой, идучи на рать…
- А ты не хами.
- А то, что? – простодушно полюбопытствовал Добрыня.
- Сейчас узнаешь, - Каргин махнул рукой, и из джипа вылезли четыре дюжих молодца.
- Дай угадаю, я должен был напугаться?
- Ну, если тебя не пугают чемпионы по боям без правил?... Тот, что справа, пониже остальных, чемпион мира по «дзюдо» и чемпион прошлого года по «панкратиону». Рядом с ним самый широкоплечий, бритоголовый здоровяк, трехкратный чемпион «восьмиугольника», в прошлом боец штурмового отряда ФСБ, прошедший все горячие точки мира, даже те, о которых ты и не слышал. Левее такой же крепыш, действующий чемпион по закрытым то, есть, подпольным боям без правил, в которых дерутся насмерть. Ну и последний из команды – чемпион по армейскому рукопашному бою, действующий чемпион «панкратиона», «М 1», в прошлом мастер спорта по боксу и «самбо».
- Ну, в этом смысле мне похвастать нечем.
- А то, может одумаешься, чтобы ребятам об тебя не пачкаться.
- Да, ладно, чего уж, - усмехнулся Добрыня, - иногда не вредно и размяться.
- Смотри не пожалей, а то ведь размажут тебя…  тогда уж я тебя к себе не возьму, если проиграешь.
- Не боись, я же сказал, что не буду работать на тебя.
- Знаешь, как они прессуют таких несговорчивых, среди которых и поздоровее тебя были, шкафы, прямо скажем, и тех в щепки.
- Любопытно посмотреть, - двинулся навстречу штурмовому отряду бизнесмена Добрыня, легко перемахнув одним прыжком полутораметровый забор.
- Что, давно в больнице не был? – крикнул ему вслед Каргин.
- Отродясь.
- Смотри, я предупредил.
Добрыня, в ответ уголком губ улыбнулся и двинулся дальше.
- Видит Бог, не я это начал.
     Схватка началась не по киношному, стремительно, без лишних криков, красивых жестов и запугивающих взглядов. Специальных стоек, обозначающих принадлежность единоборца к тому или иному стилю, никто из бойцов не принимал. Атаки посыпались одна за другой, причем, оценив противника, его вес, габариты, нападавшие постарались не оставить ему шансов для отступления, исключив так же все возможности для победы, но…
Откуда им было знать, с кем они связались, хотя, справедливости ради, надо сказать, что атаковавшие успели сориентироваться и понять, что, противник им явно не по зубам, но было уже поздно. Парни пытались атаковать Добрыню с четырёх сторон, но, ни один удар не достиг цели, хотя, казалось, что противник почти не двигался, не считая полу-ленивых движений корпусом, хмельного человека. Богатырь забавлялся, двигаясь не спеша, успевая уворачиваться от смертельных для обычного человека ударов, наблюдая сквозь паутину боя за реакцией бизнесмена, уверенного в своем превосходстве, с надменно-пренебрежительной улыбкой наблюдавшего за ходом схватки. Невероятно долго, для реального боя, секунд двадцать продолжали сыпаться в сторону Добрыни холостые удары без обратного ответа. Когда ему это наскучило, он, вывел из строя одного из бугаев точным уколом большого пальца в область ребер. Первым выбыл из строя чемпион по подпольным боям без правил, парень, оцепенев, рухнул на землю. Остальные, разорвав дистанцию и оценив положение, замерли на долю секунды, соображая, как себя вести в создавшейся ситуации, поскольку, каждый из них уже понимал, что перед ними очень крутой профи рукопашного боя, превышающий их по уровню подготовки не менее, чем втрое, а то и больше. Этого замешательства Добрыне хватило для того, чтобы вмиг очутиться рядом с бизнесменом, находившимся от него метрах в пятидесяти.
- А ребята у тебя не глупые, в отличие от тебя, - усмехнулся Добрыня.
Бизнесмен от внезапного появления Богатыря отшатнулся и едва не шлепнулся в грязь (остатки лужи после дождя). От улыбки и надменно-пренебрежительного вида на его лице не осталось и следа.
Опомнившиеся бойцы кинулись вдогонку, но Добрыня опередил их, сиганув тем же особым способом навстречу, вырубая ещё одного мощным выпадом кулака в подбородок. Удар получился такой силы, что парень (сто килограмм живого веса) отлетел назад на добрых два метра. И снова картина повторилась, замешательство, разрыв дистанции, передышка.
- Что за фокусы? - Стараясь не показывать свой неподдельный испуг, спросил Каргин.
- Может уже хватит? - В ответ поинтересовался Добрыня.
На сей раз, бойцы остались стоять на месте, ожидая не то команды от босса, не то, опасаясь подступиться к противнику.
- Ещё раунд.
- Парней не жалко?
- Себя пожалей. Думаешь, случайно попал и всё, победитель?
- Ну, гляди, как знаешь.
Каргин судорожно искал пути выхода из создавшейся проигрышной партии, но, увы, ничего в голову не приходило, кроме решения проблемы при помощи оружия. Он кинулся к машине, в бардачке которой лежал компактный «Вальтер». В то же время, Добрыня вел бой против двух телохранителей Каргина. Конечно, ребята старались изо всех сил, но, с тем же успехом пара сусликов могла штурмовать бетонную стену лбами. Один из них финтами пытался отвлечь внимание, другой пробовал атаковать, используя все известные ему способы ведения боя, меняя тактику, скорость и углы но, всё равно, спустя четыре секунды оказался на земле.
Каргин выскочил из салона с пистолетом в руке и недоброй улыбкой на лице.
................
(полная версия на "Лит Рес")


Рецензии