Слепцы

Они идут... Вперёд... Слепые...
И держится за друга -друг.
Что впереди? Земля обрывом.
Цепь порвана. Порочный круг:

Вожак без глаз.Надежда - посох,
Но не подскажет верный путь.
Нащупал ...вот дорога...
Поздно! Упал... Второму не свернуть...

За ним и третий и четвёртый...
Десятый... дальше - хоть  толпа...
Коль слеп вожак , то жертв бессчётно-
Идут слепые   по стопам.

Пусты незрячие глазницы.
Смиренья тупость, зла оскал.
Ущербны духом маски - лица.
Тропа до пропасти узка...

          ***********

По Библии знакома  притча:
Слепой душе-слепая власть
Губительна.
                В любом обличье,
Слепец слепцу поможет пасть...


Картина   Питера Брейгеля Старшего (1525/1530—1569 г.г.)
             "Слепцы"


Рецензии
Здравствуй, Наташенька!
Очень интересное стихотворение. Оно точно передаёт сюжет картины, которую я вижу впервые:(
Твоё стихотворение ассоциируется (для меня) с тем, что происходит сейчас в странах Европы.
С благодарностью и с пожеланием всего самого хорошего тебе и твоей семье.
Обнимаю, Надежда.

Нануля   30.01.2016 01:34     Заявить о нарушении
Добрый день, Наденька!С тобой я согласна:и у меня ассоциация с происходящими событиями в Украине и Европе.Хотя некоторые читатели ( на стихири) увидели аналогии с Россией.Лично я Россию не имела ввиду, но притча библейская на все времена и любые подходящие сюжеты.Кто что хочет,то и видит...Мне бывает интересно, когда картины старых мастеров могут "иллюстрировать" современность.Спасибо за отзыв и мнение, дорогая!
С теплом обнимаю
Наташа.

Натали Наумова 2   31.01.2016 13:06   Заявить о нарушении