Рецензия на игру актера Леонардо ДиКаприо в фильме

Об актере:
   Прежде чем написать рецензию на игру актера, надо посмотреть фильм с его участием «Выживший». Времени, как всегда не хватает, скажу честно, но я постарался его найти.
   Леонардо ДиКаприо не перестает удивлять своей харизмой и игрой. Американский кинематограф и не может быть другим, только лучшие и только самые трудолюбивые актеры могут достигнуть славы и признания во всем мире.
В числе многочисленных поклонников американского актера нахожусь и я.
   И так, игра актера в фильме «Выживший». Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту сделал все возможное, чтобы мы зрители ему поверили. Костюмы,  место действия и время, вот те факторы, которые нас переносят в далекий 1820 год. Скажу сразу, что фильм снят на основе реальных событий. Это история Хью Гласса – легендарного охотника и создателя медвежьих капканов, жившего у реки Миссури. Однажды на Гласса напал медведь и нанес ему тяжелые раны. Два помощника, которые должны были прикрывать Гласса (или хотя бы похоронить его изуродованное тело), оставили его умирать в заснеженной местности. Гласс выжил и прошел больше 300 км заснеженных лесов, чтобы отомстить.  Одного из помощников-предателей  сыграл Том Харди.
   Сам ДиКаприо в интервью изданию Grantland сказал: «Это уникальный фильм – режиссер Иньяритту добился чего-то совершенно изумительного. Не думаю, что зрители видели подобное раньше. Многое из того, что мы вам покажем, будет абсолютно незабываемо. Это я могу сказать с полной уверенностью».
   Да, он не ошибся. Глядя на экран, я был поглощен действием которое происходило: идет охота, выделка шкур животных (скорее всего это бизоньи шкуры), потом нападение индейцев, стрельба, стрелы,  паника и Дикаприо, пытавшийся спасти жизнь своих товарищей, сам чуть не погибший от руки индейца. Спаслись. Вот сцена охоты героя ДиКаприо, слышны звуки зверей, это медвежьи, они кажутся далекими, но вдруг картина резко меняется: нападение медведицы на охотника, ужасное зрелище, что только не вытворяло разъяренное животное: и рвало его и таскало, лапами и когтями ранило. Зрелище,  не для слабонервных. Вот он пытается выстрелить, напрасно,  тогда достает кинжал и каким-то чудом ему удается нанести несколько ударов и убить животное.
   Его находят и пытаются донести до места дислокации основной экспедиции. Будем называть его современным словом – база. Но, путь не из легких и охотники решают оставить троих товарищей для того, чтобы не торопясь, не причиняя жестоких болей нести следом напарника, если умрет в пути, то похоронить  по-человечески. Надо сказать, что партнер ДиКаприо, актер Том Харди, великолепно сыграл злого помощника.  Убил сына, родившегося от индейской женщины - жены героя охотника, сын пытался защитить отца, т.к. злой помощник намеревался разом покончить эту историю. Запугав другого молодого охотника, они бросили умирать Хью Гласса. Больно смотреть на отца, который не может ничего сделать, на его глазах погибает сын, сам брошен умирать и тяжелое ощущение предательства, заставляет его собрать последние силы и идти, т.е. ползти вперед, питаясь травами-кореньями, падалью животных и птиц, попадающихся ему по пути.
Потрясает дикая первобытная картина охоты волков на стадо бизонов. Волки не замечая человека, рвут, грызут бедных животных. Он уходит, чтобы  утром вернуться и поесть, тем, что оставят волки на этом поле. Утром он сталкивается с индейцем, который видя его и его ужасное положение – кидает кусок сырого мяса. Это надо видеть. Не знаю, на самом ли деле актер ДиКаприо ел сырую печень, наверное попробовал, чтобы проникнуться глубже в роль, да и все его работы вызывают глубокое уважение, мастерством и естественностью. Далее случайный попутчик  помогает ему израненному набраться сил и выжить, строя для него шалаш и согревая горячими камнями, когда вокруг буйствует стихия и люди убивают друг-друга. Набравшись сил, в поисках своего спасителя, он находит повешенным его на дереве. С этого момента, только месть – движет всем его сознанием. И он, шаг за шагом приближается к своей цели. Убивая, уходя от погони, ночуя в утробе (предварительно вынув внутренности) своей лошади. Великолепная игра актера, заставляет до конца проследить весь его путь (охотника Хью Гласса), полный неожиданностями, жестокой и кровавой действительности, будь его выживание в холодной и быстрой реке, или смертельный поединок с предателем, сыгравшим не менее великолепным актером Томом Харди.

О фильме:

   Изначально создатели фильма планировали снять весь путь Хью Гласса в Канаде, но им помешали постоянные перепады температуры. Перед съемками зимней сцены и природный снег, и тонны завезенного просто растаяли. «Мы стали жертвами глобального потепления. Планировали снять финал в локации, в которой должен был быть снег… а там были пчелы!», — рассказывает Иньярриту THR. Теперь шестидневные съемки финала пройдут в Ушуайе, самой близкой к Южному Полюсу провинции Аргентины.
Позже температура упала до -25°, а затем и до -40°. Но так как действие в эпизоде происходило осенью, актеры в кадре ходили без шляп и перчаток.
«Наше оборудование ломалось от холода, а перевозка камеры с одного места на другое стала для нас ночным кошмаром. Актеры не сидели и не смеялись весело в теплом павильоне. Это было худшее время их жизни. Даже их задницам было холодно. Они вообще не играли!»
Конечно, погода приносила много проблем, но главным врагом фильма, по словам членов съемочной группы, стало то, что продюсеры не могли оценить или просто понять, «сколько будут стоить съемки исторического фильма на природе на самом деле». Оператор Эммануэль Любецки, получивший Оскар два раза подряд в 2013 и 2014 году, принял решение использовать для съемок фильма естественное освещение, а эпизоды снимать строго в хронологическом порядке. Это значило, что каждый день съемки могли идти всего лишь 2-3 часа, а иногда и меньше часа.
   Кроме того, Иньярриту опять придумал очень сложные сцены с долгими кадрами, в которых камера следует за героями, как в «Бердмэне». В итоге очень часто у Иньярриту оставалось время на один-единственный дубль. Если у него не получается с первого раза, эти же съемки пройдут заново на следующий день. Иногда таким образом на один дубль уходила неделя.
   Тем не менее, многие члены съемочной группы считают, что съемки прошли бы куда легче и дешевле, если бы хотя бы в нескольких эпизодах фильма использовалась компьютерная графика. Иньярриту эта идея противна:
«Это ровно то, чего я не хотел. Если бы мы сидели в студии и снимали бы все на зеленом экране, попивая кофе, возможно, что все в самом деле были бы счастливы. Но тогда фильм вышел бы куском дерьма. Было очень важно снимать фильм именно в таких невозможных условиях, чтобы понять, через что проходили наши герои в 1820-х. В наше время больше нет приключений. Теперь люди хвастаются тем, что съездили в Индию — это для них приключение. У нас есть GPS, телефоны, потеряться больше невозможно. В то время, люди, путешествуя по абсолютно неизвестным территориям, проходили через невероятную физическую и эмоциональную трансформацию. Когда вы увидите это, когда вы увидите фильм и его масштаб, все, что вы будете в силах сказать — "Вау"».

   Вот и я хочу сказать: «Вау!», браво великолепной игре  Леонардо ДиКаприо…
          
23 января 2016 год


Рецензии
Заинтриговали! захотелось
посмотреть этот фильм...

Нина Серебри 2   03.05.2018 22:51     Заявить о нарушении
Спасибо Нина, фильм действительно стоящий...

Илья Казаков-Волжанин   27.06.2018 07:14   Заявить о нарушении