Батынков

Я долго ходил вокруг этой картины, дело было лет пять назад – но так и не купил, жаба задушила, и она (картина, а не жаба) не отпускает меня до сих пор. Все, что осталось – только снимок на старом телефоне, конечно, он не передает ни мощной энергетики, ни взрывной динамики, и уж тем более – явственно ощутимого мистического поля картины. Не передает, но напоминает – тем и дорог.

Это Константин Батынков. По-моему, едва ли не самый интересный из ныне живущих русских художников. Работы его никогда не будут в цене: Батынков пишет много, критически много, и на любые попытки обуздать этот поток всегда отвечает — мол, это не я много пишу, это другие ленятся. Ну, разве что какой-нибудь сумасшедший дилер, опереточный злодей, скупит его картины, уничтожит девяносто девять из сотни – оставшееся будут менять из расчета роллс-ройс за рисунок. Но, судя по последним сводкам с криминально-художественных фронтов, дилер-злодей ныне измельчал и на большее, чем посредственные подделки Левитана, его уже не хватает.

Мало о чем я жалею так сильно, как о той – упущенной – картине со снегом. Но зато в детской висит другой, Батынков — офицер, кавалерист, неуловимо пародийный, невсамделишный, негрозный, как игрушечное ружье, охраняет детские сны, и когда мы приходим вечером разобрать игрушечные ружья и навести подобие порядка на поле боя, я смотрю на него, а он как живой. На посту.

(из книги "Абстракцисты и др.")


Рецензии