ВИНА из цикла Фомёнок

- Ну, с новосельем вас! – Воскликнула бабушка, вкатываясь в квартиру клубом, обвешанным или окутанным  паром, морозом, снегом, сумками и авоськами!
- Бабушка, бабушка приехала, - заохала мама, помогая ей с сумками, поспешил отец обнять и снять шаль и пальто, а братишка прилип уже к её юбкам.
- А где моя проказница, почему носа не кажет, не встречает? – Спросила баба Дуся. – Вера, Верочка, Веруся-Руся, Верунька-Врунька…
- Сидит, наверно, в детской, - ответила мама. – Сама не знаю, почему не выходит, ведь так ждала тебя!
Бабушка, не разглядывая новой квартиры, прошла сразу в детскую. И тут я со слезами и поцелуями бросилась к ней: «Бабуленька, наконец, ты приехала! Как я тебя ждала!»
- А что же встречать не вышла?
- Боялась, что ругать начнёшь.
- Да кто же за объятия и такие слова ругать будет? – Рассмеялась бабушка.
- Потому что ты с порога сразу сказала: «С новосельем!» Значит, тебе всё рассказали, - пробурчала я.
На этом Баба Дуся разговор прервала и начала выкладывать подарки из сумок. Там были мои любимые козинаки, огромный творожный кекс с изюмом и другие вкусности. Получился не ужин, а целый праздник! Но самый главный праздник для нас, это была, без сомнения, наша бабушка! Мы с братишкой по привычке начали спорить – кто сегодня будет с бабулей спать? Но она сама сказала твёрдо: «С Фомёнком буду!»
- Ну, рассказывай теперь, как ты до такой жизни докатилась? – Спросила меня бабушка, когда мы с ней улеглись. – Что произошло, ангел мой, мы ведь тебя чуть не потеряли, - она обняла меня, и слёзы покатились по её щекам, прячась в морщины-дорожки.
- Бабушка, вот и ты тоже… А я тебя наоборот хотела спросить: «Почему, когда кто-то заслуживает большого наказания, а его целуют, обнимают. Да ещё и плачут, как ты? Скажи?
- Так значит, ты спряталась, потому что боялась наказания?
- Ещё как боялась! Ух, как мама с папой посмотрели бы на меня строго! – И я сама сдвинула брови, хмурясь на себя.
- Ну, надо же додуматься, где спрятаться? Под стулом! – Улыбнулась бабушка. – Это тебе не игра в прятки, это огонь, дым! Ты должна была наоборот всех звать на пожар!
Я молчала и сама думала, как я могла уместиться под юбку льняного чехла стула. А бабушка продолжала:
- Вот поэтому тебя долго и не могли найти. Здоровья нашему дяде Пете – догадался заглянуть под чехол.
- Да, это он вытащил меня, а я как вцепилась в его плечи. Не хотела идти к маме, боялась, - начала я рассказывать, - но она, как начала меня целовать и расцеловывать, да плакать, тогда у меня страх и прошёл. И дядя Петя передал меня на руки мамы. А мой страх сменился удивлением. Вот поэтому я до сих пор удивляюсь. Почему нас с братом не наказали.
- Да. Наказание без вины не бывает, - серьёзно ответила бабушка. – А вы сами себя наказали, милок, будете теперь всю жизнь об этом помнить, да наши слёзы и переживания вспоминать, да другим детям ещё рассказывать, что со спичками играть нельзя.
Мне было очень совестно, и перед бабушкой тоже. И я взахлёб начала рассказывать:
- Бабуль, ну ты же знаешь, что нам с Вовкой нравится лепить из пластилина. Мы делали с ним целые замки и ставили между окон, туда запускали ящериц, ну ты же знаешь, за нашим домом их много, и кузнечиков много. Мы их ловили сачком и запускали в замок. И вот ящерицы перебираются по лестницам, по всем ходам и выходам, из окошечек выглядывают. Бабуль, ты не представляешь, как здорово! Мы им травки туда подкидывали и водичку ставили. А тут мы с братом решили под кроватью целый настоящий дом построить с человечками, козами, курами, коровками. Ну и печка у нас в доме была. Стали мы её спичками растапливать… а потом вдруг шифоньер упал, а потом совсем ничего не помню. – Я стала говорить всё медленнее, - помню, что я уже на руках у дяди Пети…
Бабушка поцеловала осторожно меня в лобик, подумав, что я заснула, и пошла на кухню. Но я сквозь сон слышала, как они с мамой долго шептались, и опять были всхлипывания: «Да, да, наш Петро первым нашёл её…Петро, Петро… ну а потом вытащили из комнат, что осталось… сидели на узлах на улице почти всю ночь… какие молодцы – наше начальство, так-то мы должны были весной переехать в эту квартиру из коммуналки, уже и ордер нам выписали… дирекция всех подняла ночью на ноги…  ключи привезли и грузовик пригнали для переезда...
- Ух, - облегчённо вздохнула я, - а я-то винила себя, что из-за нас это новоселье. Хоть новоселье не из-за нас…
Но всё равно чувство вины оставалось. Непонятно мне было: ведь, вина-то была, а наказания не было. Понимала лишь то, как я люблю свою маму и бабушку! И спокойно заснула под их родные голоса-перешёптывания: Петро, ключи, новоселье, Петро…


Рецензии