Мысли... ч134

Относительность и соотносительность.
Диалектика «клеточки» и «организма», внутреннего и внешнего, необходимого и случайного, имманентного и трансцендентного. Относительности и соотносительности. Становится ли ущербной, страдает ли от этого сущность? Та самая, которая есть отношение? Нет. Ибо соотношение есть… отношение отношения.
Словом, развивается вся, включая и развитие. Относится, – взаимодействует, – все, включая и отношение (взаимодействие). 

***

Нет ли, – хотя бы даже формального, – противоречия между взаимодействием, социальным взаимодействием (отношением общественным) и отношением? Вернее сказать, между общественным отношением и отношением? Нет. Отношение – логическая форма выражения взаимодействия. Ключевое слово здесь: «логическая». Вот вам и ответ на сформулированный выше вопрос. 

***

Удосконалення, оптимізація, перебудова, модернізація, впорядкування, реформування, трансформування, раціоналізація…
Скільки конотацій у навмисної руйнації. Втім, все зрозуміло, адже істина одна, а у глупоти (включно і імітуючої істину) і у базованих на ній підлості, зла, потворства, шкоди – меж немає. 

***

Деидеологизация… Чушь собачья. Переидеологизация, т.е. завинчивание «винтиков» не справа налево, но слева направо. В условиях предыстории дух не может не быть «духовкой», т.е. идеологией, т.е. ложным сознанием.    

***

«Синдром прокрастинации – привычка все делать в последний момент». Хм. А я и не знал, что «прозаик».

***

Отношение, т.о., всегда есть общественное отношение, есть постигнутое (постигаемое) мыслью взаимодействие. Мыслю. Т.е. образованием исключительно общественного (культурного) порядка.
 
***

«Рефлексия есть познанное (познаваемое) логическое отношение». Не греет. «Есть» – останавливает, парализует etc. всю «картину». Выкрутиться можно, заменив в первом предложении «есть» на «это». Но – ненадолго. Избежав «стационарной статичности», мы вляпываемся в абсолютизированную определенность, т.е. откатываемся на догегелевский (кантовский) уровень попыток постижения (сознания, мышления, отражения etc.) развития. Проблема.
Проблема? Еще какая! 

***

Що значить: девальвувати свою валюту? Одне-єдине: інвестувати її у виробництво (і споживання). Чуже.
 
***

Почему, – ожидаемый, – эффект от обвального падения национальных валют и столь же фантастического роста $ и €  объективно уже имеет и, – с нарастанием, – будет иметь эффект, диаметрально противоположный от ожидаемого авторами и исполнителями указанных «роста» и «падения»?
Читайте, вникайте и попробуйте научиться понимать Гегеля (для начала). Начните с закона иронии истории.

***

Безудержный рост иностранной валюты делает импорт заоблачно дорогостоящим. Тем самым – объективно вынуждает… возрождать и зарождать, – развивать всемерно, – национальное производство. А это им нужно? 

***

Зажиточный – за чертою жизни. Имеющий, обладающий, а не живущий.

***

«Есть власть, а есть общество».  Какая чушь!
Власть – это общественное отношение. Какое общество, такая и власть. И не надо индульгенции самим себе выписывать… «Я ж не при чем», «я вне политики», «я политикой не занимаюсь»… Она занимается тобой. Как пассивным геем…
Да, институты, да, идеология (политическая), но главное и определяющее: социальные взаимодействия (политические) – отношения. Общественные. Или – воздействия.

***

Бунт – это энергия, высвобождаемая одичавшей от одиночества толпой. 

***

Абсурдостан – это страна, в которой каждый – кузнечик своего счастья. Ну, стрекочет, стрекочет, стрекочет. О счастье…

***

Харизма – «искра Божья» (др. - гр.).

***

«МЧС развернет полевые кухни и палатки для обогрева людей, стоящих в очереди в Третьяковку.
Кухни будут работать в пятницу до закрытия галереи и возобновят работу с утра субботы, 23 января». (Строчка ТАСС).
P.S. Выставка картин В. Серова…

***

Что есмь осуществляющееся противоречие? Вот блестящее, классическое, совершенное, безупречное etc., – ибо не убавить и не прибавить, – его понятие, (понимание) данное Гегелем:
«Противоречие,  выступающее  в  противоположении, – это лишь развитое ничто, содержащееся в тождестве и встретившееся в выражении, что положение о тождестве ничего не говорит. Это отрицание определяется далее как разность и как противоположение, которое и есть положенное противоречие.
Но один из основных предрассудков прежней логики и обыденного представления – это мнение, будто противоречие не такое существенное (wesenhafte) и имманентное определение, как тождество; по если уж речь идет об иерархии и оба определения надо сохранить как раздельные, то противоречие следовало бы признать более глубоким и более существенным. Ибо в противоположность ему тождество есть лишь определение простого непосредственного, определение безжизненного бытия; противоречие же есть корень всякого движения и жизненности; лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, имеет побуждение и деятельно». (См. «Наука логики», т.2, (учение о сущности), М., 1971, стр. 65).
Ну, а далее и вовсе – гимн противоречию. Эта мелодия стоит того, чтобы дослушать ее до конца и – в благоговении. Стоя. (Мысленно, мысленно «стоя»).
Also. «Обычно противоречие, во-первых, устраняют из вещей, из сущего и истинного вообще, утверждая, что нет ничего противоречивого. Во-вторых, оно, напротив, вытесняется в субъективную рефлексию, которая будто бы полагает его лишь своим соотнесением и сравниванием. Но, собственно говоря, и в этой рефлексии его нет, ибо противоречивое, уверяют, нельзя ни представить себе, ни мыслить. Вообще противоречие, будь это в сфере действительного или в мыслящей рефлексии, признается случайностью, как бы ненормальностью и преходящим пароксизмом.
Что касается утверждения, будто противоречия нет, будто оно не существует, то такого рода заверение не должно нас  тревожить;  абсолютное  определение  сущности должно иметь Место во всяком опыте, во всем действительном, равно как и в любом понятии. Выше, говоря о бесконечном, которое есть противоречие, обнаруживающееся в сфере бытия, было уже указано на нечто подобное. Но обыденный опыт сам свидетельствует о том, что имеется по меньшей мере множество противоречивых вещей, противоречивых устроений и т.д., противоречие которых находится не только во внешней рефлексии, а в них самих. Но, кроме того, противоречие не следует считать просто какой-то ненормальностью, встречающейся лишь кое-где: оно есть отрицательное в своем существенном определении, принцип всякого самодвижения, состоящего но более как в изображении противоречия. Само внешнее чувственное движение есть непосредственное наличное бытие противоречия. Нечто движется не так, что оно в этом «теперь» находится здесь, а в другом «теперь» там, а только так, что оно в одном и том же «теперь» находится здесь и не здесь, в одно и то же время находясь и не находясь в этом «здесь». Необходимо согласиться с древними диалектиками, что указанные ими противоречия в движении действительно существуют; по отсюда не следует, что движения поэтому нет, а следует, напротив, что движение – это само налично сущее противоречие. Равным образом внутреннее, подлинное самодвижение, побуждение вообще (стремление или напряжение монады, энтелехия абсолютно простой сущности) – это только то, что нечто в самом себе и его отсутствие, отрицательное его самого суть в одном и том же отношении. Абстрактное тождество с собой еще не есть жизненность; оттого, что положительное есть в себе самом отрицательность, оно выходит вовне себя и начинает изменяться. Таким образом, нечто жизненно, только если оно содержит в себе противоречие и есть именно та сила, которая в состоянии вмещать в себе это противоречие и выдерживать его. Если же нечто существующее не в состоянии в своем положительном определении в то же время перейти в свое отрицательное [определение] и удержать одно в другом, если оно не способно иметь в самом себе противоречие, то оно не живое единство, не основание, а погибает (geht zu Grunde) в противоречии. – Спекулятивное мышление состоит лишь в том, что мышление удерживает противоречие и в нем – само себя, а не в том, чтобы,   как   это   свойственно   представлению,   позволять противоречию господствовать над ним и растворять его определения лишь в другие определения или в ничто.
Если в движении, побуждении и т. п. противоречие скрыто от представления за простотой этих определений, то, наоборот, в определениях отношения противоречие выступает непосредственно. Если взять самые тривиальные примеры: верх и низ, правое и левое, отец и сын и т. д. до бесконечности, то все они содержат противоположность в одном. Верх есть то, что не есть низ; определение верха состоит лишь в том, чтобы не быть низом; верх есть лишь постольку, поскольку есть низ, и наоборот; в одном определении заключается его иротивоположность. Отец есть иное сына, а сын – иное отца, и каждый дан лишь как это иное иного; и в то же время одно определение имеется лишь в соотношении с другим; их бытие – это единое наличие (Bestehen). Отец и вне соотношения с сыном есть нечто самостоятельное, но в этом случае он не отец, а мужчина вообще; равным образом верх и низ, правое и левое суть также рефлектированные в себя, суть нечто и вне соотношения, но [в таком случае] они лишь места вообще. – Противоположные [определения] содержат противоречие постольку, поскольку они в одном и том же отношении соотносятся друг с другом отрицательно или снимают друг друга и безразличны друг к другу. Представление, переходя к моменту безразличия этих определений, забывает в нем их отрицательное единство и тем самым оставляет их лишь как разные вообще; в таком определении правое уже не правое, левое уже не левое и т. д. Но поскольку представление в самом деле имеет перед собой правое и левое, оно имеет перед собой эти определения как отрицающие себя одно в другом и в то же время и как не отрицающие себя в этом единстве, а [имеет] каждое как безразличное для себя сущее.
Поэтому представление всюду имеет, правда, своим содержанием противоречие, по не доходит до осознания его; представление остается внешней рефлексией, переходящей от одинаковости к неодинаковости или от отрицательного соотношения к рефлектированности различенных [определений] в себя. Внешняя рефлексия сопоставляет эти два определения внешним образом и имеет в виду лишь их, а не [их] переход, который составляет суть и содержит противоречие. – Остроумная же рефлексия скажем здесь и о ней – состоит в схватывании и высказывании противоречия. Хотя она и не выражает понятия вещей и их отношений, а имеет своим материалом и содержанием лишь определения представления, она все же приводит их в такое соотношение, в котором содержится их противоречие, и тем самым дает их понятию просвечивать сквозь это противоречие. – Но мыслящий разум заостряет, так сказать, притупившееся различие разного, простое многообразие представления, до существенного различия, до противоположности. Лишь доведенные до крайней степени противоречия, многообразные [моменты] становятся деятельными и жизненными но отношению друг к другу и приобретают в нем ту отрицательность, которая есть имманентная пульсация самодвижения и жизненности» [Гегель, Наука логики. Т. 2, Учение о сущности, – М., 1971, с. 65-68].
***
«Видимость есть … несамостоятельность, снятая в самой себе и ничтожная» [Г.В.Ф. Гегель].

***

Для Гегеля, – и, по-моему, вполне справедливо, – истина и сущность есть одно и то же (с разной мерой богатства и конкретности выражаемого (отражаемого) каждой их этих категорий), что и становление как единство бытия и небытия. «В сущности все – относительно» и: «в сфере бытия в противоположность бытию как непосредственному возникает небытие равным образом как непосредственное, и их истина – становление» [см. Гегель, Наука логики, т.II, с.17].   

***

Три гносеологических органона мировой философии: «Органон» Аристотеля, «Новый Органон» Ф. Бэкона, «Наука Логики» Г.В.Ф. Гегеля. Безупречно осуществленное, – ходом исторического развития мировой философии, – диалектическое противоречие. Обыденное сознание – рассудок – разум, в своем, – рефлексивном, – становлении.   

***

Політична діяльність як бізнес-проект. Лише у 2015 році в Україні зареєстровано 79 (сімдесят дев’ять) політичних партій. Всього: 316 (триста шістнадцять). Єдиний бездефіцитний товар.

***
Что есмь гармоничный человек?
Это: духовно-душевная телесность; душевно-телесный дух и духовно-телесная душа. Как единство. Диалектическое.

***

Пророчество и антиципация.
Прорицание, предвидение, прогноз, проект, программа, предсказание, фантазия, утопия, идеал, цель, надежда, мечта etc. – модусы.

***

Отчуждение – это социальное бытие каждого наедине со многими и всеми как одиночество среди людей и человечества. 

***

Зажиточность (имение, обладание) относится (имеет столько же общего) к богатству, как черенок саперной лопатки к детородному органу.

***

Зажиточность – превращенная форма богатства. Трансцендентальная жизнь. Жизнь?


Рецензии