Лунный заяц

Из цикла «Серый человек или истории одного сумасшедшего»

Десять вечера. Самое время задвинуть шторы и прилечь. Не помню, что тогда было внизу, за окном. Мысли убивали мои нервные клетки более яростно в тот вечер, но луна на фоне дырявого асператуса прекратила эту бойню. Огромный бледно-желтый диск, желая показать себя, разрывал массивные тучи, которые как кровожадные варвары пытались укрыть собой ее, как свою королеву от презренного людского взгляда. Лишь ласковым лучам удавалось просочиться сквозь груду темно-синей небесной ваты.
Вспомнив, зачем подошел к окну, я задвинул шторы и побрел в постель. Беспризорный ветер пробирался в щели старых деревянных окон и беспокоил ткань. Я не мог уснуть. Меня тревожила лишь одна мысль – почему люди стали такими жестокими и эгоистичными. Они не замечают других людей, чья жизнь привязана к ним. Лишь поиск наживы и выгоды теперь удовлетворяет их душу.
Глупые мысли. Зачем думать о людях, которые привели тебя к этому. Но не думать об этом не возможно. Странное чувство. Полная темнота, маленькая комната, взрослый мужчина, что в одежде лежит на кровати и стеклянным взором добивается ответа от потолка. Шторы колыхались, и на стене изредка мелькал «зайчик».
- Не отвлекай меня! – заявил тогда я ему, и отвернулся к стене.
- Разве я тебе мешаю? – послышался ответ.
Это заставило меня обернуться. Никого не было. Я сел на край кровати, затем, взъерошив волосы, встал.  Дурные мысли.
- Люди не достойны моего сумасшествия. – нечаянно произнес я.
- Люди еще никого до добра не доводили. – снова послышалось со стороны луча.
- Это ты? - не ожидая ответа, спросил я.
- Ну да…
- А кто ты?
- Дитя света. Солнечный луч, отраженный луной в твою комнату.
- Бред… снова иллюзорный собеседник.
- Ты огорчен?
- Весьма. – отвернувшись от стены, ответил я.
- Ты что-то потерял?
- Покой. Скорее всего, только его.
- А где ты его потерял?
- Бред, - думал я, - я словно Алиса философски беседующая с Чеширом. Все-таки я схожу с ума.
Блуждая по кругу, постоянно спотыкаясь о задранный угол ковра, я пытался ответить ему.
- Дело в том, - начал я, - что люди, которые меня окружали, перестали быть и внушать доверие. Я учился, потом работал. Как и все неплохо зарабатывал, мечтал, развлекался, но вскоре совершил ошибку. Стал лишь воспоминанием. Гнусным и жалким воспоминанием без второго шанса. Замкнулся, впал в депрессию. Единственный, кто поддержал меня – это Феникс, старый сиамский кот. Предателя он во мне не видел, несмотря на то, что его я подводил не единожды. Он заставил меня подняться. Умное существо, возможно разумнее людей. Теперь я здесь – в объятии скал и морского бриза. Жаль, что Феникс так и смог увидеть всего этого великолепия.
- Что случилось?
- Не знаю, он ушел еще до моего отъезда.
- Печально слышать. Надеюсь, он в порядке.
- Да, я тоже на это надеюсь.
- Люди год от года, век от века ни в чем не меняются. Просто ты оказался лишним и не нужным. Ты загоняешь себя в угол, лишь от мысли, что горстка людей бросила тебя в пропасть безысходности. Но ты лишь упал в яму, из которой тебе нужно лишь подняться. Печаль и раздумья сведут тебя в могилу. Поэтому ты должен найти выход, ведь есть другие города, страны, люди… но, как мне кажется, ты менять уже ничего не будешь.
Лунный зайчик проблескивал, стараясь как можно дольше оставаться на стене. Через минуты три он пропал, не успев попрощаться. Я сел на кровать и думал, стоит ли слушать свои галлюцинации. Как скоро я снова встану на ноги, или мой путь действительно завершен. Дурные мысли. Пора спать. Светает.


Рецензии