Рожицы

Посвящается моей дорогой Ю.Ю., с которой мы в этой жизни наблюдатели огромнейшего цирка на этой планете.
         
             « В том-то и весь фокус, что это был дешёвый трюк…»

На этой арене все было как в стране подлецов и лицемеров. Каждое выступление само по себе завораживало – то ли игрой, то ли неким цинизмом в глазах зрителей…Но все были счастливы. Все вскакивали со своих купленных мест, рассыпались аплодисментами и выкриками «Браво!», шумели, смеялись, вместе создавая хаос из людских восхищений и бури эмоций. На манеже твоя цель – прикинутся дураком, да и только, в этом состоят твои профессиональные требования. Твоя цель – казаться глупым посмешищем, смешным и задорным человеком. Забудь, что у тебя проблемы дома. Забудь, что после окончания всего этого кордебалета тебе нужно будет проноситься через весь город, и мчаться еще быстрей до окончания школьного спектакля, чтобы хоть немного порадовать сынишку своим незаурядным присутствием. Забудь, что у тебя плохое настроение, дурачься как беззаботный, будто вовсе не человек. Думай, что Бог не наделил тебя другими эмоциями кроме смеха. Какой публике нужен печальный, вечно раздумывающий над своими проблемами клоун? Или веселись, или подыскивай себе другую работёнку.

Этот цирк был создан чудеснейшим и нелепым образом. Алан Лэстер, человек весьма меланхоличный и закрытый от окружающего мира, прожил всю свою жизнь бессмысленно. Так бывает, когда работа затягивает тебя в вечно вертящееся колесо повозки, направляющейся неизвестно куда. В своих мечтах он мог бы стать эстрадным певцом, великолепным голосом всего штата, у него с пяти лет уже была заготовлена речь для выступления на церемонии награждения. Он с великолепием исполнял каждодневные манеры джентльмена, в кругах малых общин он имел высокое положение и занимал место главного бухгалтера местного самоуправления. Его жизнь – это вечный поток цифр, грязных бумажек под названием «деньги» и прочих дел, от которых бы обыкновенному человеку стало до смерти скучно. Так он и жил изо дня в день.
Но в один прекрасный момент, его вечное бремя, которое он должен был нести до конца своих дней, свалилось с его плеч, и вот он: унылый, вечно прокручивающий у себя в голове отчеты о состоянии бюджета прежних лет, уже стоит с петлей в руках на кухонном табурете. И он думает о кровожадной смерти, об этом толчке, который приведет его в блаженное состояние, и может, в следующей жизни он станет чиновником высшего ранга, которому положено три дня отдыха в неделю с завтраком и обедом по расписанию. Но никто не хочет умирать, и мистер Лэстер ставит перед собой ультиматум, разыгрывая все это как трагикомедию для местного спектакля. В его голове вертится одна мысль: «Я оставлю напоследок лишь 2 минуты, за которые все должно решится. Хорошим людям страдать – вечное горе, и поэтому Бог видит все мои страдания, так пусть же пошлет знак, который поведет меня дальше по жизни. Мне нужен лишь толчок, лишь маленькая подсказка, так дай же мне его о, Великий!». Наш герой чуть не начал молиться неизвестно, кому и зачем. Выглядело все это настолько правдоподобным, что и вправду казалось, что Алан Лэстер – опытный самоубийца, который в сотый раз принуждает себя свести счеты с жизнью.
Но к счастью, или к отчаянью, по улице небольшого городка пробежал мальчишка с громкоговорителем, который призывал купить билет на приезжий с дальних стран цирк. О счастье, было для этого нелепого человека Алана Лэстера услышать это известие! Он чуть ли не плясал на этом едва сломанном табурете, сжимая в руке тоненькую полоску каната. И вот – его судьба, его признание. Удивительно, что истина постигает нас в самый нелепый момент.
 
Цирк «Прелюдии» брал своё начало под покровительством обезумевшего неудачника, которому открылось его предназначение только перед собственной смертью, достиг неимоверных успехов. В нем работали только избранные, лучшие таланты всей страны. Опытные акробаты, самые смешные клоуны, цыгане, неизвестно для чего там служившие, способные обобрать посетителей до нитки, бесстрашные дрессировщики и жемчужина всего цирка – человек-эмоция.
Армэля Арно, всеми известного как человек-эмоция было подобрано Лэстером в 1976 году на улицах Нью-Йорка. Как утверждает Лэстер, он был похож на заледеневшую, вышедшую из срока, газету, нежели на работника секретаря мэрии. Он был слаб, в его глазах отражалась вся его испорченная жизнь, начиная от самого рождения и заканчивая совершеннолетием, но его эмоции в тот момент были настолько правдоподобными, что казалось, будто он герой драмы о несчастии, которое приведет обычного человека на вершину голливудского Олимпа. Арно стал главным талантом лишь за то, что он никогда в жизни не был актером. Он не притворялся специально для публики, не корчил рожи, хотя все без исключения считали его бравым актером.
Но как и любому величайшему таланту Армэлю Арно пришлось закончить эту жизнь в абсурде и с великим отчаяньем, которое наверное он будет вспоминать все свои последующие жизни.

Было 27 июля 1976 года. На улице стояла настоящая июльская жара. Люди, как раскаленный бекон на сковороде жарились и вспыхивали под жгучим солнцем. Гастроли были окончены и все таланты разбежались по всем уголкам страны, для того чтобы с пользой потратить все свои деньги, заработанные за год. Армэль, на самом деле был не любителем острых ощущений, хотя и работал в компании с дикими львами, огнем и предельной высотой. Он любил тишину и гармонию, но если ты живешь посреди мегаполиса, то о каком спокойствии может идти речь! Он долго планировал свой отпуск, но в итоге – остановился на самом примечательном варианте – отдыхе на городской речке с природой и рыбалкой. Детей у Арно не было, поэтому он свободно мог прогуливаться по ночному городку и к семи часам утра, когда люди еще не успели продрать глаза, нежится на прохладном песке у местной реки.
Но когда время приближалось ближе к обеду, на пляже был хаос из людских тел, обрызгиваний со всех сторон и тихого шёпота со стороны незаурядной толпы. «Да это же Армэль Арно собственной персоны!». Арно не любил когда его узнавали на улицах, тем более на городских пляжах, но скрыться в этом шумном городе практически невозможно. Или терпи все это, или уезжай в отдаленную Сахару ближе к верблюдам.
Наш Арно, немного понежившись на солнце, захотел искупаться в реке. А она так и манила своим сверканием и теплой, парной водой.
Люди буквально следили за каждым его шагом, за каждым движением. Они не могли себе представить как это богач, у которого в кармане спрятаны тысячи долларов пришел искупаться на речку, загрязненную отходами из ближайших заводов. Некоторые ловили себя на мысли что вот сейчас, в этот самый момент на горизонте покажется персональный вертолет Арно, который прилетит за ним, чтобы отвести его на неизведанные всеми острова в Карибском море, где он будет наслаждаться мидиями и дорогим вином.
Но всего этого не происходило. Арно зашел в воду, стал плавать брассом, потом нырять, доставать со дна пустые ракушки, а потом Арно, заплыв почти на середину реки стал корчить из себя своего героя, того самого «человека-эмоцию». Все люди пристально следили за ним. «Показуха!»- кричали одни. «Бесплатное шоу!»- вопили другие.
Арно показывал эмоции. Беспрерывный смех, паника, просьба о помощи- все это он проделывал каждый раз. И вот, теперь, он, наверное, просто решил разыграть бесплатное шоу для своих поклонников.
Арно корчился, извивался в воде, махал руками, он был похож на обезумевшего учителя Лэстера, который то и дело каждый раз показывал свои театральные навыки в любых ситуациях.
Люди смотрели на Арно, кричали «Браво!», хлопали в ладоши, а он, показывался и исчезал в волнах воды. Исчезал, появлялся, исчезал, появлялся, исчезал. Исчезал…
В этот момент тысячи людей хлопали ему и восхищались ним. Он был идолом для многих, он был наставником и лучшим человеком-эмоцией.

27 июля 1976 года не стало величайшего человека, великолепного актера цирка «Прилюдии» Армэля Арно. Он умер от гипоксии, которая возникла в результате закрытия дыхательных путей водой. Смерть при утоплении наступила в результате недостатка кислорода.


Рецензии