Сокровенное 2

                Сокровенное 2

     Вот Али выбрал ко мне прилепиться.
     Три месяца, как порвал со мной всякие отношения, а узнал, что болею и не устоял, помог. Я вернулась на Гавелак на католическое Рождество, а он взял себе да и устроил рождественские каникулы - его не было десять дней, то есть и на Новый год, он появился 6-го, накануне  нашего Рождества, в сочельник, и в тот же день нашел меня под готической аркадой и пригласил в каварню (кофейню), на кофе.
     - Я по вечерам кофе не пью, - сказала я, - мне нельзя.
     - А что тебе можно?
     - Мне можно все, даже и кофе, просто я не люблю кофе по вечерам.
     - А что ты любишь?
     - Я люблю вино по вечерам. С тобой.
     - А вино тебе можно?
     - Вино мне нужно. Красное вино, красную икру и гранаты. У меня недостаток кровяных телец в крови.
    
     И Али три вечера угощал меня красным вином. И три вечера выспрашивал про все семь недель моего лечения, и заклинал слушаться врачей, и делать все, только как они говорят, а если они говорят, что это 99 и 9 процентов успеха, то надо верить.  Я соглашалась с ним, а сама думала - каково это жить,  день за днем, не зная наверняка - вылечили тебя или не вылечили - в течение месяца? Да какое там, в течение двух месяцев, ведь только второго февраля будет первое обследование в Пет Центре на отделении нуклеарной медицины, это еще надо выучить, куда ехать, а ты живешь, а главное, работаешь так, как будто тебе жить вечно?! Я, например, стала задыхаться, идя в горку, а ведь у нас на Моджанах сплошные горки, даже через мостик.
     - Да это от курения, - говорит Али, - я сам по себе чувствую. Я тоже задыхаюсь, когда быстро иду. Другое дело - нужно станек брать на неделю, а не бегать каждое утро по морозу к восьми часам в справу, спать дольше на один час.
     - У меня нет денег на станек на неделю. Я еле-еле заплатила квартиру к 29 декабря, урвав у авторов половину суммы, только-только с ними разгребаюсь.
    
     Али дал мне денег на станек на неделю. Я не просила. Я только сказала, что буду каждый день "отбитый станек" складывать в отдельный конверт и через неделю ему эти деньги верну.
    - Вернешь-не вернешь, главное, чтоб ты не мерзла лишний час на морозе.
     За всю неделю я заработала три тысячи шестьсот. Это если б я три отложила, то у меня осталось бы шестьсот крон. Я пошла и на эти шестьсот крон 13-го января купила в русской лавке шоколадный торт с такими совершенно советскими розочками, коробку шоколадных конфет ассорти и коробку зефира. А, еще банку сгущенного молока. Дома у меня был изюм, урюк и чищенные грецкие орехи. А еще бананы, апельсины, ананас и виноград. Я велела Наташе пересчитать все блюда сладкого стола, и если не досчитается двенадцатого,  поставить на стол семечки.
     Что такое три тысячи?!
      Это ровно на станек на неделю.
     - Ты их лучше за следующую неделю заплати, а не мне отдавай. Все равно за станек платить придется, - сказал Али в пятницу, под вечер, опять найдя меня под готической аркадой и опять пригласив меня в кофейню.
     - Мне как-то неловко еще и пить за твои деньги, - возразила я, пряча деньги во второй карман первого пальто, - да и устаю я очень, и замерзла, как осиновый кол.
     - Посидишь в кофейне, отогреешься, - сказал Али, и я больше не возражала. Это потрясающе, как я его узнаю из тысячи, на любом расстоянии. И этот его веселый шарфик. И эти его ужимки. Кто ему виноват, что он ко мне прилепился?! Ко мне всю жизнь все лепились, а я ни к кому, что ли?! Я только все о себе да о себе, звезде. И главное, ему бы надо молиться, чтоб я как можно быстрее погасла, а он как будто раздувает пламя:
     - Вы, русские, - говорит он вечером при неумолчном гомоне завсегдатаев кофейни, - никогда не были приучены к покорности. Да вы даже и к благодарности-то не приучены. Я тебе уже говорил. Как ты могла тогда, когда имела мои ласки дважды в неделю, кусать руку, которая тебя кормила?! Ну, хорошо, не кормила, это слишком. Как ты могла кусать руку, которая тебя ласкала?!
     Я и вправду отогрелась, а может, и осовела после трех бокалов вина (Али выпил пять кружек пива), но я ответила:
     - Вот ведь черт, правда. Мы, русские, не только к благодарности не приучены, мы еще считаем, что нам весь мир должен, и мир-таки нам должен,я тебе уже тоже говорила. Что касается меня, а это касается только меня, как ты вообще можешь сейчас говорить со мной о сексе?!
         


Рецензии