автобиографический рассказ

Сколько себя помню, всегда любила музыку. Сославшись на отсутствие слуха родители не пустили в музыкальную школу, из-за чего особенно и переживала, глядя на старшую подругу, радостно бегущую с портфелем в двухэтажное красно- кирпичное  здание, с ядовито-синей вывеской над железной потертой дверью. В начальных классах, уроки музыки посещались с огромнейшим энтузиазмом, с ее необычными (на тот взгляд) тетрадями, в которых на нотоносце старательно вырисовывались ключи ,диезы...... Учительница средних лет ,женщина миниатюрной комплекции повелевала закрывать глаза и слушать музыку, по истечению которой приходилось угадывать композитора и задействующие, для исполнения, музыкальные инструменты.Те немногие одноклассники, которые,  уже, связали свою жизнь с этим величайшим из искусств ,угадывали в мелодиях Чайковского,Бетховена......А я просто слышала знакомые,благодаря телевизору,мотивы.Да,в детстве,хочу сказать, очень любила балет.Причем тот,где девушки грациозно двигались в классических пачках,нежели в шопенках.
Я подросла и мои предпочтения изменились.Сердцу пришелся духовой оркестр,а в особенности исполнение похоронного марша Шопена. В сквере, возле дома, на оборудованной для детей площадке(песочница, бревно, шведская стенка,беседка), а также и столик с лавочками для старушек, проводились часы моего  пребывания,в свободное о школы время. Как водится ребенком,в ответ  на строгое обещание родителям быть возле дома, с мальчишками облазила весь район,за исключением шахты(почему-то в ту сторону мы даже не ходили). Излюбленным местом стала территория одного из детски садов,как раз возле той самой музыкальной школы,с открытых окон которой и доносились то длинные,то прерывистые  аккорды. Разучивание траурного марша ,а после звучание на улицах во время похоронных процессий врезалось в голову настолько, что он стал самым излюбленным произведением музыкального характера.
Время неумолимо бежит вперед.Дети становятся взрослыми,которые с улыбкой на лице вспоминают свои грезы,которые становятся равнодушными к тому,что больше всего любили(наверно,из-за нехватки времени).И я не исключение.Один случай привел меня в обитель зла. Работать. Работа ,как работа.Ничего интересного ,кроме звучащей повсюду музыки .Из всего,мое внимание привлекла стоящая в подсобке балалайка-контрабас. Огромных размеров, словно королева стояла посреди комнаты в окружении слуг-балалаек, домры ,труб ......Толстые струны,от прикосновения пальцев, выдали тяжело:" дзынь",и словно волна огромных размеров накатила на берег и ударилась оземь........
Ну вот, месяц подходит к концу.Подходит к концу и мое пребывание в месте, о котором  не могла и мечтать.Душа разорвана, голова не может и думать о стихах; одни сказки, в которых еще долго будет теплиться воспоминания о подаренном мне чуде.


Рецензии