Война

                ВОЙНА
Война!Мне страшно тогда стало.
Я юный был. Мать плакала, стонала,
С повесткой встал я в строй,
Потом пошел со взводом в бой.

Вот первый бой, гремят разрывы,
Натянутые нервы, как тетива.
Боюсь я смерти, боюсь идти в атаку,
Но если не пойду, пристрелят как собаку.

Лежу, прижался я к земле,
Не вижу ничего, и все во мгле.
Все затаились, ждут команды...
И вскрикнул взводный: "Танки!"

И сердце трепетно забилось, застучало,
И наступленье грозное сдавило, испугало.
Превозмогая страх, я сжал лопату
И вспомнил тут родную мать и хату.

И, как безумный, я вскочил,
Из автомата по фашистам застрочил,
Но на меня уж танк ползет,
И взрывы, и стрельба, и грохот гусениц, и лязг
идет.

Мне ногу обожгло, и я упал,
Но танк ко мне все ближе подползал;
Я выхватил гранату из ремня...
И бросил...Раздался взрыв, взметнулся сноп огня.

Железное чудовище рыгнуло пламенем и встало,
"У, гады!"- мое горло прокричало.
И тут мой мозг сознанье потерял,
Когда  открыл глаза - в санбате я лежал.

А через месяц снова в бой;
Снаряды, мины, кругом вой,
Окопы, холод, наступленья,
Я шел вперед в жестоком исступленьи.

Я убивал и плакал, голодал,
И про себя я забывал.
Почти четыре года шел и наступал,
В грязи, в болотах утопал.

В окопах и землянках жил
Я водку, спирт пред боем пил;
И немцев в плен мы брали,
И на допрос вели, потом стреляли.

Я вшей и блох собой кормил,
И как собака всю войну я жил.
Я научился ненавидеть, убивать,
Но всю войну пришлось страдать.

И сотни раз я умирал,
Но смерть в боях я побеждал.
О, сколько видел крови, слез, смертей!
И ненавидеть стал жестоких я людей.

Прошу теперь по тестам и программам проверять,
Кто избирает путь народом управлять,
Фашистов к власти больше не пускать,
Тогда народы будут процветать.


Рецензии