Ещё раз о так называемом патриотизме

        ЕЩЁ РАЗ О ТАК НАЗЫВАЕМОМ ПАТРИОТИЗМЕ НЕКОТОРЫХ АВТОРОВ НАШЕГО САЙТА

    

    Намедни получил я от одного из авторов нашего сайта ответ на мою рецензию к его документально-историческому повествованию. Автор пишет мне, что поскольку я не согласен с целым рядом положений в его работе, то скорей всего я являюсь платным агентом ЦРУ или Госдепартамента США, не люблю Россию и вообще неблагодарный её сын, а она же дала мне образование, работу и так далее.

      Что тут сказать? Просто посмеяться? Можно и посмеяться над автором-любителем, заплутавшимся в исторических соснах и несущего бред сивой кобылы. Но смех у подобных людей вызывает ещё большую агрессивность, к сожалению. Это те самые наши авторы, которых я, воспользовавшись терминологией Солженицына, отношу к "образованцам", т.е. к людям, нахватавшимся верхушек знаний и теперь считающих своё мнение единственно правильным и возможным. При этом, именно себя они считают настоящими патриотами России, но не потому, что своими трудами и делами принесли нашей стране пользу. Отнюдь не потому. А потому, что их хлебом не корми, но дай возможность обругать российских "либерастов"(так они называют либералов), вспомнить нехорошими словами Гайдара, Чубайса, Немцова , ну и ,конечно, Бориса Николаевича Ельцина. У меня и у самого достаточно претензий к перечисленным политикам, но я понимаю, что настоящим либерализмом в нашей России ещё и не пахло. Так же как нет у нас настоящего консерватизма. У нас многого чего ещё нет, но это совершенно не значит, что мы не имеем права критиковать многое из того, что было и есть в нашей истории. И наша критика(разумная разумеется)  многих действий наших властей в прошлом и в настоящем совершенно не свидетельствует о нашем антипатриотизме. Наоборот. Но наши оппоненты, типа вышеуказанного автора, так не считают и демагогически обвиняют либеральные взгляды в политике, экономике и в культуре-происками американских империалистов. Напомню, что много лет назад, при покойном вожде товарище Сталине мы уже проходили-" Генетика- продажная девка империализма". Мы тогда здорово отстали и в генетике и в кибернетике.

     И ещё об одном. Когда многие умные россияне не чувствуют защиты со стороны власти от агрессивного псевдопатриотизма, у них возникает естественное желание уехать пусть и временно за границу и поработать там в нормальной обстановке. У псевдопатриотов такого желания не возникает...Кому они там нужны? Вот и остаются с нами "патриоты"-демагоги. И их становится всё больше!


Рецензии