Поступок

              Поступок. Миниатюры о любви.

Игорь Денисович, импозантный  мужчина, вошел в купе скоростного поезда. Это была его последняя командировка, а потом все- он свободный, не обремененный заботами, пенсионер.
Открыв дверь, мужчина увидел двух женщин, ему показалось, что мать с дочерью, тихо беседовавших.
Поздоровавшись, он стал обустраиваться  на второй полке.
 Прислушался к разговору, услышав всхлипывание молодой девушки и обрывки фраз- догадался, что произошло что -то не очень хорошее в жизни молодой девушки, а женщина -ее успокаивает .
- Давайте познакомимся!- улыбаясь, произнес он и достал из кожаного портфеля бутылочку дорого коньяка, палку колбасы, и еще кое какую закуску. Я так торопился домой -это моя последняя поездка по работе, что с утра забыл поесть.
-Что вы, что вы, мы не пьем. - ответила молодая девушка с заплаканными глазами.
-Надо познакомиться. Ехать нам в одном пространстве и похоже долго. Выпить глоток божественного напитка,  и я вижу у вас, что- то случилось. Может, возникнет желание и вы мне расскажите, а я - как более опытный в жизни и старше возрастом, дам совет или может,.. если это в моей  компетенции - помогу.  Игорь Денисович.
- Я, Валентина Петровна, ответила женщина. А это Варенька, молодая мама. Мы  познакомились на вокзале.
-А вы что не вместе, то есть я хотел сказать не мама с дочерью? Вы внешне похожи.- удивленно произнес попутчик, разливая коньяк по пластиковым стаканчикам.
-Нет, же. Мы познакомились часа два назад.
-Выпьем два глоточка и закусим за знакомство, а то я с утра ничего не ел, а потом продолжим разговор.
- Я не буду!- тихо произнесла девушка.
-Надо, надо, хоть глоточек и закусывай.- настойчиво сказала Валентина и сунула в руку девушке пластиковый стаканчик. Ой, я и забыла, у меня есть пирог с картошкой и пирожки с капустой.- и женщина полезла в сумку.
- Вам далеко ехать?- стараясь поддержать разговор, произнес через несколько минут мужчина.
-Мне целую ночь. А вот она- женщина пальцем показала на девушку…сама не знает куда едет.
-Как так? –удивился собеседник, подавая хлеб с сырокопченой колбасой, девушке.
-Да вот так. Сейчас еще выпью и расскажу вам, что поведала мне это юная девушка.- торопливо сказала Валентина.
-Ну,  я разливаю? Выпейте хоть еще глоточек и  ешьте, ешьте Варенька. – заботливо произнес мужчина.
-Так вот,- выпив несколько глоточков спиртного, начала рассказывать новая знакомая: Варенька у нас одна выросла, без родителей…из детского дома она. Дали комнату в общежитии, как у нас, обычно- самую, что не есть бомжатскую, а там живут  одни алкаши, наркоманы и туберкулезники…Работает в парикмахерской , стрижет мужчин. Ну и тут «любовь- морковь», а он « по матросил и бросил»,  она беременная осталась…родила ребеночка, а куда его принести – в этот «вертеп разврата»?...Вот оставила его в больнице на неопределенное время , а сама едет к родителям этого соблазнителя- может помогут? А может, и выгонят, разговаривать не станут? Кто ей поможет?
-Варенька, кто у вас родился?
-Дочка.- тихо, заикаясь, произнесла она.
-Сколько ей уже?
- Двадцать три дня. Сколько могли, врачи держали меня в больнице, а теперь? Потом хочу в больницу нянечкой устроится- что бы рядом с ней быть…
-Да, бедная девочка.- произнес собеседник и подумал: такая миленькая,  во внучки мне годится… Давайте, еще глоточек выпейте и потом расскажете все сами…
 Выпили еще.
 Девушка немного «ожила» и рассказала такую историю, что она осталась без родителей- они погибли, в тринадцать лет, школу заканчивала в детском доме. Выучилась на мастера  мужской стрижки, встретила - его « мужчину своей мечты», долго встречались, а когда он узнал, что она беременная- «испарился».

      Так незаметно в разговорах, прошло несколько часов. Мужчина так проникся к рассказу девушки, так она ему понравилась, что ему показалось, что  знает ее много лет, что она «родная душа». Такая беззащитная, миловидная, но в то же время – сильная духом, видно, что аккуратная и добрая.
-Знаете, что я решил, -немного подумав сообщил Игорь Денисович, Вы только меня не перебивайте : Я вот уже пенсионер - почти, вдовец. Сыновья живут в других городах своими семьями. У меня просторная трехкомнатная квартира. Я предлагаю вам Варенька, не ехать к родителям этого юноши, а забрать дочку и переехать жить ко мне. Вам будет удобно в отдельной комнате и мне не так одиноко, да и по хозяйству будет,  кому мне помогать, а то без женской руки - дом смотрится «не живым». На лето переедим  за город, на даче есть  небольшой домик…
Увидев округлившиеся, от неожиданности или страха, глаза девушки добавил: « Вы нечего плохого не подумайте. Всем знакомым и соседям представлю вас,  как внучку моего родственника, оставшуюся одной с ребенком на руках.  Мне будет не так одиноко и тебе – не так трудно в этой жизни. Я помогу тебе с ребенком, а там видно будет, как дальше жизнь сложится.
-Как в сказке!- всплеснула руками и громко вскрикнула Валентина Петровна. Соглашайся! Соглашайся. Ты в рубашке родилась. Не часто встретишь таких отзывчивых и добрых людей в наше время.
-Ты подумай немного, несколько минут…- добавил мужчина.
-Да, что тут думать? Соглашайся, соглашайся. - трясла за руку Вареньку, Валентина Петровна.
……………………………………………………….


Рецензии
Мне показалось - несколько оборвано. И нет уверенности, что все хорошо сложится, чего-то не хватает.

Ольга Горбач   10.06.2016 18:13     Заявить о нарушении
пусть читатель сам домыслит...

Катя Иванова 5   09.07.2016 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.