Плющ

Елена Скоборева - http://www.proza.ru/avtor/skoborevaelena

Плющ никогда не стремился к славе. Когда-то давно, много лет назад, он был всего лишь слабым отростком, едва пробивающимся к свету. Тогда он даже не смел мечтать о славе и власти. Но сейчас, когда всё изменилось. Почему бы и нет? Его сильные ветви разрослись так, что даже, если бы хоть кто-то и захотел от него избавиться, то, наверное, и не смог бы уже. Сегодня он слыл конкурентом самому винограду по толщине обхвата лозы и её силе, обволакивающей пространство. Да … Виноград – хил. Он отживает своё. Но плющ … Это – сила! Как он быстро метнул свои ветви на сторону веранды. И как быстро это оценили хозяева, оплетая его ветвями бывшие владения его конкурента – винограда. Да, он отжил своё. И теперь, уходя на покой, якобы принимает приемников. Ну, что ты! Я тебе не приемник. Я не плодовитый, как ты. Я - мозговитый и плетистый и смогу выполнить за один раз всё то, что тебе было невмочь столько лет. И это факт. Смотри! Я уже оплёл всю веранду и забор, а теперь перекидываюсь на участок. Видишь эту вишню? Ха-ха! Ей осталось совсем чуть-чуть быть таковой, коль скоро берусь за дело я. Потому что я всесилен! Мне никто не указ. Что хочу то и делаю. Видишь, уже полностью оплёл всю территорию от веранды до дома. Вся земля моя. Я только ковриком могу прикидываться декоративным. Но это только для отвода глаз. Не декоративность важна для меня, а продуктивность. Смотри, сколько земли оттяпал: там только я – ничего не растёт и не сможет расти рядом. Потому что только я на этой земле хозяин и точка. Вишня эта и в этом году пыталась плоды свои созреть, так я ей, родимой не дал. Кончилось её время. Обвил её с ног до головы своими ветками, ковёр вокруг устроил. И что же? Рады хозяева. Довольны. Эксклюзивный, мол, памятник будет на участке – этакий «зелёный человек». Но мне не обидно. Пусть говорят. Они ведь не знают всего, чего хочу. А у меня есть цель. И она будет достигнута, если люди и дальше ко мне будут так относиться. Что ж, забор и ковёр вокруг него уже им обеспечил. А вот дальше что будет, они забыли подумать. А я уже и на стенку дома взобрался. У меня корни-то цепкие и ветви упругие, если что и сопротивляться могу. Не там, так здесь зацеплюсь. А если зацеплюсь, то намертво. Натура у меня такая и принцип по жизни – всё до конца доводить. А тут, смотрю, уже и доводить-то нечего. Всё. Дому - конец. Только вцеплюсь в стены покрепче, да и то ненадолго. Развалится сам скоро и без моей помощи. Хозяин нужен дому. Хозяин. Но, где же ему взяться, коль негде? Вот и решил, пока суть да дело, самому за домом присмотреть. Самому решить, что и к чему. Да кому, как не мне решать вопросы на таком уровне. Уже двадцать лет тут живу и, видимо, слово какое-никакое имею.
С этими мыслями и пополз плющ по направлению к дому, крепко цепляясь за штукатурку стены, тщательно выискивая всевозможные щели и выступы.
- Завладев домом, я только окрепну и смогу ещё больше укрепить свою власть, - упивался славой плющ, всё дальше и выше закидывая свои усики-щупальца.
- Когда, наконец, оплету всю крышу дома и заставлю сползать свои ветви всё ниже, я стану самым счастливым плющом на свете. Ещё бы! Ведь смог же беспрепятственно взобраться на крышу, чего люди никогда не позволяли ни кому до меня. И этого достаточно вполне. И что мне эти люди? Если захочу, оплету их всех, вместе взятых. Ведь они так радуются мне. А я всесилен. Мои корни повсюду. Они уже даже мне не подвластны. Моя сеть безгранична. Я хуже, чем паук, намного крепче. Я – сила!


Рецензии