Мамин бег

Все бегом, бегом.
    На работе — бегом, потому что надо успеть выполнить план за себя и того парня. А еще лучше - перевыполнить.
    Как любил говорить начальник: «В сутках двадцать четыре часа. Если вам этого мало - работайте ночью». Да и колхоз — дело добровольное: хочешь — вступай, а не хочешь...
    Когда семьей заниматься? Воспитанием детей - когда? Ночью?
   
    Старшего сына в год пришлось отдать в детский садик, потому как работа - прежде всего. Она стояла у всех на первом месте, чего уж говорить. Все так жили, и мама так жила. Приходили на работу — еще темно было, уходили — уже темно было.
    По-молодости и мама задерживалась на работе. Сына из садика поздно забирала. Но один случай перевернул в ее голове общепринятое, неправильное отношение к задвинутой на второй план семье.
   
    В тот вечер она задержалась дольше всех, готовя информацию начальнику для совещания. В детском саду горело единственное окно — в яслях. Зайдя в группу, она увидела Игорька. Он был один из деток, воспитатели уже ушли, осталась только нянечка.
    - Тетя, ням-ням, - говорил он нянечке.
    - Да, откуда ж я тебе возьму? Нету.
   
    Взрыва не было, но будто крапивой обожгло сердце. И дверь почему-то стала изогнутой. И свет от лампочки превратился в вертикальные желтые полоски.
    Одевая Игорька, она молча слушала оханья нянечки:
    - И ходит, и ходит за мной, - взмахнув руками, она хлопнула себя по дородным бедрам, - ням-ням, ням-ням, а сам в ротик тычет.. А чё я дам? На ужин все подъели. Ничего не осталось.
   
    И всё.
    Не стало предрассветного галопа и скачек вечерних. И когда появилась дочка. И еще один сын. Сорок часов в неделю строго занимали свое место, не пытаясь отвоевать большего внимания мамы.


Рецензии