147. Идеологический каток

НА СНИМКЕ:


Не минул этого  катка идеологической машины КПСС и Дмитрий Гриневич.

21 апреля 1963 года проходит очередная «домашняя» выставка его работ. Выставку посетили  родители вместе с учениками его школы, теперь уже девятиклассниками, у которых он был классным руководителем в начальных классах,  молодые художники…

Выставка удалась, всем понравилась и по многочисленным просьбам она была продлена еще на неделю.   

Всё бы хорошо, но на Дмитрия Петровича поступает донос.

Его и директора школы №7, где в то время работал Дмитрий Петрович, вызывают на «разбор» на Ильинку д.13, в комнату 34 к инструктору Московского горкома КПСС Поцелуеву.

Ночь накануне беседы прошла без сна. Пил таблетки и очень боялся,  что его персоной опять заинтересовались органы государственной безопасности. 

Дмитрий Петрович вспоминал:
«…Беседа проходила нервно, опять вопросы: кто, что, когда, как…. Потом сказал,  что поступило заявление, в котором говорится, что я нелегально собираю на подпольную выставку молодежь и показываю там формалистические выкрутасы.  В ходе разговора, в углу комнаты сидел человек в сером, кивнув на него, Поцелуев продолжил. Вот и художник подтверждает, что картины ваши упаднические, с западным душком, идеалами и всякой дрянью… [Фамилия этого человека в скром неизвестна. -МК].

Дальше говорили, что я работник педагогического фронта, допускаю и позволяю себе ...»

Еще через некоторое время по школе №7 вышел приказ за номером 60. Этим приказом Дмитрию Петровичу за приглашение на выставку учеников школы вне школьной программы, был объявлен строгий выговор с предупреждением.

« Вот благодарность за мой 40 летний труд, а мне уже скоро 70 …», - сокрушался  художник.

Потом было приглашение на партийное собрание (хотя он никогда не был членом партии), потом на совещание в райкоме КПСС. И везде его осуждали.

«…Как они могут судить о моих картинах, когда они их даже и не видели вовсе...», - возмущался Дмитрий Петрович.

Волнения не прошли бесследно. Дмитрий Петрович всё чаще и чаще жалуется на боли в сердце.

Всё больше и больше он в своих воспоминаниях возвращается к жене Анне, ездит к ней на могилку, в своих дневниках беседует с ней.

Где-то в глубине души, он уже предчувствует близкий конец.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/01/26/748


Рецензии