Наваждение

 – Ребята, завтра будет контрольная работа по окружающему миру, – сказала Татьяна Александровна. Прошу всех хорошенько подготовиться, особенно Стасика.
  Стасик  был хорошим мальчишкой, добрым, но слегка странным. Любил фантазировать и так этим увлекался, что и сам верил в то, о чём говорил.  А ещё он всё перепутывал, всё терял, был невнимательным и очень–очень  много говорил. Ребята так и прозвали его, радио.
    Когда Стасик забывался и говорил без остановки, ребята останавливали его двумя словами: выключи радио, говорили они ему, и он ненадолго замолкал.
– А что сразу я! – возмутился Стасик на слова учительницы.
– Как это что, опять наверно выучишь не то, что задали или всё перепутаешь, – сказала Татьяна Александровна. Смотри,  не подведи самого себя и меня.
– Ладно, постараюсь, – ответил Стасик.
– Ты уж постарайся, пожалуйста, – сказала учительница.
  Стасик  пришел домой и, пообедав, уселся за письменный стол готовиться к контрольной работе. Взяв учебник, стал читать заданный материал. В соседней комнате, брат смотрел по телевизору какую–программу про африканские народы.  Стасик прислушался, говорили о трудной жизни этих людей, о голодных детях, о нехватки воды и всяком прочем.
  Жалко–то как этих людей, особенно детей, подумал он, ни воды, и еды, ни чистой постели.
  Кое–как переключив своё внимание на учебник, Стасик  стал читать дальше. Но в голове уже крепко засела мысль о голодных детях. Стасик, подперев рукой щёку, облокотился о стол и, замерев, стал фантазировать.
     Вот он идёт по джунглям с большим мешком на плече, а в нём и конфеты, и пряники, и леденцы на палочке, и много всего прочего, что любит все дети на свете. Навстречу ему бегут чёрненькие  дети, с кудряшками на голове, и он всем раздаёт гостинцы. Детей много, но гостинцев тоже, мешок кажется бездонным, и он всё достаёт и достаёт оттуда сладости. Все радостно жмут ему руку и благодарят, он понимает их и отвечает улыбкой. Потом, откуда не возьмись, выскочили из джунглей пираты и, схватив его, привязали к дереву. Стасик  стал кричать и звать на помощь.
– Ты чего орёшь? – послышался голос  брата.
– Помогите, помогите! – произнёс Стасик  и удивлённо уставился на брата.
– Ты чего орёшь? – переспросил его брат.
– Фу,  привиделось, что меня пираты поймали и к дереву привязали, вот я и звал на помощь, – стал рассказывать Стасик.
– Что, опять замечтался? – сказал брат. Ну, мечтай,  мечтай, посмотрим, как ты завтра контрольную работу напишешь.
– Сейчас всё выучу и напишу, отстань от меня, – обиженно ответил Стасик.
– Ладно уж,  учи, да мечтай поменьше, – сказал брат и ушёл.
  Настроение готовиться куда–то окончательно пропало и Стасик,  снова подперев голову рукой, стал мечтать. Незаметно для себя, Стасик уснул. Фантазия била через край, ему снилось, что он снова раздаёт гостинцы детям, вот уже сражается с пиратами, вот плывёт на плоту по морю и на него нападают акулы. Он отбивается от них веслом и, грозя кулаком, уплывает от них подальше. Тут на воду опустился  густой туман, а из тумана послышался голос Татьяны Александровны:
– Стасик, не забудь подготовиться к контрольной работе!
 Стасик  вздрогнул, услышав голос учительницы, рука его соскользнула со стола, и он со всего маху больно стукнулся лбом об стол. Их глаз посыпались не только искры, но и слёзы.
– Да, что вы ко мне пристали, выучу я, выучу всё! – вслух сказал Стасик.
– Ты с кем это там разговариваешь? – спросил заглянувший в его комнату брат.
– Ни с кем, отстань от меня! – сердито ответил Стасик и пододвинул к себе учебник.
  Минут пять его хватило на то, чтобы сосредоточиться на заданной теме. Там говорилось о природных явлениях. Немного почитав, Стасик  вспомнил  о землетрясении и о цунами в Японии. Цунами сметало всё вокруг на своём пути – здания, автомобили, людей, вырывало с корнями деревья. Чудовищное событие, подумал Стасик, которое превратило древние и когда–то преуспевающие города в затопленные пустыни. Вот были бы у меня крылья, подумал Стасик, я бы летал над водой и спасал людей и животных. Подумав об этом, Стасик вздохнул и снова принялся читать. В учебнике  говорилось о минералах, которые добывали в Якутии.
    Вот это да, подумал Стасик: Якутия – край несметных, сказочных богатств. Алмазы, золото, серебро, олово, уголь, нефть, газ и многое другое.
  Вот выросту и поеду в экспедицию, искать эти несметные сокровища. Стану богатым и накуплю себе всего, чего захочу. И машину, и яхту, и велосипед спортивный, а ещё поеду в кругосветное путешествие по всему миру. Надо ещё маме и брату что–нибудь купить, а ещё друзьям, чтобы им не обидно было. А Татьяне Александровне куплю шубу дорогую, чтобы помнила, какой у неё замечательный ученик был.
   Стасик опять стал фантазировать и незаметно уснул, положив голову на стол. И снился уму замечательный сон. Идёт он по улице, а ему все машут руками и улыбаются. А он раздаёт ребятишкам конфеты  мороженое, а женщинам цветы, золотые и серебряные украшения. Вдруг в толпе мелькнуло лицо Татьяны Александровны, подняв руку, она погрозила ему пальцем и сказала: Стасик, ты подготовился к контрольной работе? Стасик вздрогнул и проснулся. Да, что же это за наваждение, везде мерещится Татьяна Александровна! Придётся всё выучить, а то ещё ночью приснится, подумал Стасик и взялся за учебник. Тема оказалась интересной, и Стасик так увлёкся, что прочитал на две страницы больше заданного. И чего я раньше не замечал, что предмет такой интересный, подумал Стасик. Про всё на свете можно узнать из учебника по окружающему миру.
  Кстати, контрольную работу Стасик написал на пятёрку!


Рецензии
Оказывается надо больше внимания уделять учебе и она окажется не такой скучной... А окружающий мир - вообще основа мировоззрения :) Спасибо Татьяне Александровне!

Егор Мешков   02.04.2016 00:34     Заявить о нарушении
Совершенно верно Егор. С теплом Татьяна.

Татьяна Виноградова Мединская   02.04.2016 08:58   Заявить о нарушении