C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Главы с 26 по 28-ю

26.

 - Ну, я вроде все дела сделала и свободна. Предлагаю нам выйти и поговорить на воздухе, есть там у меня, на полянке,  скамеечка в тенёчке для  роздыха и дум.

 Ягелия с девочками спустилась вниз, и там их встретил  деревянный человек.

 - Бабушка познакомься, - Клюква взяла деревянного за руку и подвела дуболома поближе. -  Это дуболом номер пять. Я зову его Пятый. Он хороший и добрый. Я его тоже … в другом мире  …  украла. По приказу Кощея.  Нам работники во дворце были нужны. А там, откуда он, их ещё много. Он сильный.

 - Сильный? Сильный, это хорошо, а вот как насчет характера и прочего? Эй, пятый, ты что любишь?

 - Люблю? Деревья сажать, строить дома могу, за животными ухаживать.  Они смешные. Конь с крыльями на днях меня стихи сочинять научил.

 - Да-а? А ну-ка,  прочти нам что ни будь из своего.

 - Это пожалуйста, вот из последнего. Сейчас тут сидел и сочинил, - дуболом встал в позу чтеца, и приподняв голову к небу выдал слушателям первое стихотворение.

 - Когда стою я на дворе,
   Кипит такое на душе,
   Что я готов весть мир обнять,
   И на Луну его послать.

 Вовка скорчился от позывов смеха, но чтобы не расстраивать автора, быстро отвернулся, изобразив приступ кашля.

 - Да уж-ж,  - протянула Ягелия и, ответила поэту в тон.

 - Тебе бы раму для портрету, как жаль что тута её нету. Молодец! Ладно, разрешаю остаться. Но стихи,  я чтобы более не слышала. Не обижайся Пятый, не могу я пока постичь всю их глубину.  Повеселились девоньки, теперь пойдём и поговорим, о серьёзных делах. Вон там справа, у меня местечко, там всё уже для разговора приготовлено.

 Вовка пригляделся и увидел деревянный настил, четыре дерева-столба и поверх крышу-пирамидку закреплённую меж стволами.  Стоял там стол и пара резных диванчиков как парке отдыха. Они с Клюквой поднялись по ступенькам и дождавшись, когда Ягелия займёт место хозяйки, присели.

 - Ну что внученька, а я ведь поняла, не совсем ты ко мне по своей воле пришла. Кощей послал?

 - Да бабушка, уж очень он вдруг сильно возжелал поговорить с тобой. Но причина мне не известна.

 - Так это и понятно, скрытным он всегда был. Но чтобы разобраться давай-ка мы с тобой, начнём с самого начала. Начни свой рассказ с момента как попала в его дворец?  Расскажи как росла? Кем стала и за какие заслуги? Кто ты там сегодня? Кого попало, ко мне не пошлют, тут значимость нужна.

 Клюква посмотрела на бабушку и видимо нервничая, сжала свои руки лежащие на столе в один комок.

 - А может  с более раннего времени начать? С моего детства и имени! Да-да, с имени того, кто тебе меня малым дитём отдал?  Мама? Отец? Кто? Я люблю тебя всей своей душой, ты для меня после утерянных родителей, самый родной и близкий человек, и видела я от тебя всегда только одно добро. Ты растила меня, ты кормила меня, учила ведовству и вдруг ... отдала  Кощею! Зачем?  Почему?  Какие долги у нашего рода перед ним?

 - Тяжёлые и сложные вопросы ты задала мне. Может, будет лучше поговорить нам про это наедине?  Зачем твоей подружке наши тайны слушать? Не обижайся Вовка, но….  .

 - Нет, бабушка. Вовка … проще говоря мы с ней не просто подруги. Так что пусть слушает, у неё свой опыт жизни, может и подскажет чего.

 - Ох, не хотела я говорить про это до поры. Но сейчас видимо придётся. Хорошо, слушай же рассказ про себя и откуда ты у меня взялась.

 Девочки подвинулись поближе и приготовились слушать столько лет укрытую от Яги правду.

 - Было это давно. Однажды Кощей принёс ко мне девочку где-то трёх лет и приказал взять её к себе. Взять и  воспитать из неё  ведьму как я. Почему ведьму? Вон как Вовка слову удивилась. Для многих детки, я ведунья. Лекарка. Для других ведьма, страх и ужас. Люди уверены, что я волшебница, а они, волшебники, по их суждению ошибок не делают и им всё всегда удаётся. А мы Вовка, ошибаемся, неудачи у нас тоже бывают. Иной раз не получается вылечить больного и в горе человек винит в смерти родного человека, кого?  А лекаря винит. А там совсем рядом, и осуждение, и страх, и угроза уже моей жизни.

 Ягелия стукнула пальцем по столу, и на нём сам по себе возник берестяной кувшинчик. Она отпила пару глотков и поставив его на стол, продолжила. - Ну, это ладно.  Принёс, значит, Кощей мне девочку, а я …  я не отказалась. Попробуй такому злодею отказать, в миг в порошок сотрёт и по ветру раздует. Вот и возилась я с тобой  Ягушка как с родной, и пестовала и учила. А потом … пришла в мой лес беда, завелось в нём нечто, зверей лесных уродующее и всем живым его обитателям угрожающее.  А что бы объединить все силы леса и воевать с этим гадом, нельзя мне было назад оглядываться. Вот и выдумала я про долг, назначила Кощеюшке встречу у Кривой горы и отдала тебя обратно. Странно, а ведь уже тогда почуяла я в нём какие-то перемены, но свои думы и заботы, о лесе, заслонили всё.  Вот так ты у него и появилась снова. Судя же по спокойствию жизни вокруг, я понимала. Тебе, в его замке, не так уж и плохо. Ты подросла, стала более взрослой.  Я Ягушка моя долго раздумывала, наведаться ли к тебе мне самой или не стоит?  А вдруг я тебе и не нужна стала? Вот так и пролетело столько лет.

 - Нужна бабуль, и ой как же ты мне всегда нужна была. А совсем недавно я про себя выяснила ещё одну тайну.  Важную!  Прости, но я не поверю в то, что ты про мои превращения во сне, ничего не знаешь.

 - Эх, стало быть, пришло время рассказать и тебе про это. Конечно, я заметила твои обороты во время сна.  Кучу старых книг перечла. Много кого опросила, но никто про такое волшебство ничего не слышал, не видел и не читал. И что мне старой оставалось?  Я приняла тебя такой, какая ты есть. И раз ты днём девочка, то и учила я тебя вести себя как девочку, и знания давала женские. Пойми, я до сих пор не уверена в том, кто ты, в самом деле. Может спящий мальчик это не настоящий твой вид, а кара за что-то или кому-то?  И настоящая ты, именно когда не спишь?

 Клюква и Вовка посмотрели друг на друга и задумались. Подумав немного над сказанным Ягелией, в разговор вступила Вовка.

 - Нет. Если исходить из вредной сущности Кащея, то украв у кого-то ребёнка, он для верности решил его не только спрятать, но для невозможности узнавания и наружность его изменить. Ну, внешний вид. А какая деталь разнит всех людей и детей? Одно! Это пол.  Значит, решил он так и пожелал, пусть истинное прячется за видимым. А что мы видим всегда? Мы видим девочку, мальчика же не видит никто. А вот решать, кем в будущем захочет быть сама Клюква … .

 - Прости Вовка. Кто?

 - Ой, извините. Я как-то уже привык называть Ягу не Ягой, а Клюквой, это её в замке так слуги прозвали, но мною воспринимается как нормальное девичье имя.

 - Клюква.  Интересно, хотя  вполне созвучно. Мне тоже нравится.

 - Так я продолжу, стало быть теперь ей самой и решать, стать мальчиком, которым она себя никогда не чувствовала, или навсегда остаться девочкой.

 - Бабуля, а ведь Вовка права. Я вот всё думаю, ну если вдруг когда ни будь найдётся средство расколдовать меня, сразу встанет вопрос. Обращаться или нет. Кем я хочу быть? Мальчиком? Остаться девочкой?  Ну, никак я этого не могу решить. Я же с детства чувствую и веду себя как девочка и возможность вдруг стать мальчиком, меня просто пугает. Надо ли? Будет ли это правильно? Я не знаю. Но есть у этого и ещё одна плохая сторона, я что, так до конца жизни и буду во сне переворачиваться? Одно дело сейчас, а вот когда взрослой стану.  Ужас. Глупо звучит?

 - Успокойся милая, беспокоиться пока рано. Что там, в будущем будет с нами, никто не знает, а сейчас у нас у всех есть другие проблемы. Ты вот лучше мне  про подружку свою Вовку, расскажи. Кто она, и откуда?

 - А с ним или с ней, всё гораздо проще. Сначала я приходила в Вовкин мир и дом, за долго пишущими ручками, за бумагой там, и просто постоять и посмотреть в окно на то как на улице играют дети, такие же как и я. А в последний раз, я решила найти в его книге-учебнике способ победить Кощея. И попалась. Правда, мне хитростью удалось получить его книгу. Уж больно он доверчивый оказался, но опять беда. Когда я решила сбежать, он взял да и прыгнул за мной в зеркало. Что делать, Кощей о проникновении чужака уже узнал, зеркало ему сообщило, и тогда я его в клетке заперла и бегом на доклад. То, сё, в общем Вечный мне его подарил, но велел его обратить, ну чтобы не сбежал и верно служил. Делать нечего, надо исполнять. Взяла я у Кощея из его личного арсенала волшебных чар, хлопушку с заклинанием превращения, и пошла к себе. А пока шла, успела изменить её действенность и силу. Итог, трах-бабах и Вовка стал не ходячим пнём с руками-ветками, а девочкой. Так как когда-то и я. Только он тоже про то, что когда спит, в мальчика превращается, тоже не знал. Всё решил случай. Мы когда на ковре самолёте пробовали полетать, и замерзли очень, вот кстати тогда я Вовке и верить начала, пошли не каждая к себе, а в её комнату. Ну и после ванны уйти  к себе просто сил не осталось. Упали мы на её кровать обе и уснули. А когда она первой проснулась и увидела, что рядом с ней спит мальчишка,  призадумалась. Тут я проснулась и на её глазах стала снова девочкой.

 - Однако и весёлая же у тебя внученька жизнь. Того украла, дуболома увела, этого захватила и превратила.  Просто фея или волшебница способностями воровайки!  Ладно, с этим понятно. Принимаю тебя Вовка, в свои друзья. И помогу я вам девочки мои, чем смогу. Но опять всплывает вопрос, зачем я Кощею?  Есть у вас какие мысли по этому поводу?

 Вовка с Клюквой опять задумались. Потом Клюква озвучила своё мнение.

 - Особых идей вроде и нет, но вот наша знакомая тётя Лена, мы её на днях из Змеева царства привезли, Кощей приказал лететь туда молодильные яблоки воровать  … ой … ю В общем, так она тоже думает, что с  нашим Кощеем явно что-то не так. Не похож он сам на себя стал. Не было в последние годы никаких особых войн, гадостей соседям или покраж людей к нам в рабство. Слуг не хватало, так я по его приказу у соседей дуболомов покрала через зеркало. Пегаса правда лесничие отловили в далёком краю, так его сам Кощей объезжает. Никаких кнутов там, или шпор с гвоздями не применяет. И я сама случайно видела, как он этого коняку морковкой тайком угощал. А ещё у нашего Бессмертия, на правой руке кольцо пропавшего тёти Лизиного мужа есть. Вот ведь как. Мы с Вовкой сделали несколько еёных портретов и подсунули  их Вечному в общей куче, так тот тайком  три штуки её картинок себе прибрал. Тётя Лена теперь собирается проникнуть во дворце в Кощеевы покои. А что, она тоже может пройти сквозь чары стен, потому как  у неё есть такое же кольцо. Пройдёт и посмотрит, что там и как деется.

 - Ну, если выйдет у неё дело и узнает она его тайну, то очень многое может в вашем замке поменяться. Это и ежу понятно, - Ягелия сняла платок с головы Клюквы и принялась расчесывать ей волосы. -  А яблоки  молодильные тогда ему зачем, если под маской Кощея человек, ему молодеть вроде бы и ни к чему?

 - А вот тут, уважаемая Ягелия, - словно на уроке прося слова, подняла свою руку Вовка. – Есть одна догадка на эту тему у нас с подружкой. У Кощея в помощниках много лет служит Лихо Одноглазое. Он его в ежовых рукавицах держит. Хулиганить не даёт, старается полностью службой занять, по окраинам наблюдать за соседями гоняет. Но, похоже, что тот уже начинает что-то подозревать, ну и если что … то накормит Кощей своего воеводу Лихо молодильными яблоками.  И вот я сейчас о чем подумала, ежели накормить Лихо скажем до состояния полного омоложения, короче до младенца, то и воспитать того потом можно будет уже нормальным и добрым человеком.  Чем не идея? Попробовать-то можно.

 Ягелия посмотрела на девочек изумлёнными глазами и восхитилась.

 - Я конечно мечтала, чтобы ты  у меня Клюквочка выросла умной да разумной, но сегодня вы меня девочки просто поразили. В ваши годы да столько умных мыслей и поведения разумного? Это что-то! Молодцы девчонки. Кто его знает, какими бы вы были мальчишками, а вот как помощницы, вы самые-самые лучшие.

 - Спасибо тебе баба Ягелия за слова хвалебные, - засмущались те, – то вам и родителям спасибо.

 - Ну, вот детки, стало быть и поговорили. Тогда делаем так, сейчас скоро полдень, обедать вроде рано, а потому … Бери-ка ты Клюква свою подругу и марш обе гулять. Покажи ей свою родину, места любимые и тайные, красоту леса и реки нашей. К вечеру жду ужинать. Выспитесь, а с утра и в дорогу. Вот вам сумка с туесками для перекуса и с квасом. Бегите и радуйтесь жизни детки.




 27.

 Многое успела показать своей подружке Клюква. И лесные поляны с ягодами, и грибной подлесок, и любимое  с детства место для купания. А уж вид с горы тот вообще поразил Вовку своими  далёкими  горизонтами.  Красота с неё была видна неописуемая.

 Пришли они в бабушкин терем уже перед закатом. Поели и забравшись на печку, захотели было немного поболтать перед сном, но через несколько слов сморил их сон, опустились веки и расслабились находившиеся за день ноги. Ягелия закинула легкой простынкой каждого из мальчишек, и перекрестив пожелала им спокойной ночи. Какие дела и заботы ещё выпадут на их долю?


 Утром Ягелия разбудила гостей запахами напеченных в дорогу пирожков, самих накормила свежей окрошкой и вот уже четыре фигуры направились в свой далёкий путь.

 Они шли почти молча, а что говорить, коли всё уже обсудили, все новости рассказали, все планы составили. Каждый шел и думал о своём.

 Ягелия  шла и продумывала свои слова и ответы на возможные приказы Кощея. Кто его знает, а вдруг тот только личину сменил, и теперь только и ждет момента ударить всем в спину?

 Пятый шёл и сочинял стихотворение о том, как Пегас взял его в ночной полёт, и как он там летит и трогает звёзды.

 Вовка вспоминала маму и их последний совместно со всеми проведённый выходной в парке отдыха. И её почему-то очень хотелось снова увидеть школу, одноклассников и даже … Ленку Зайцеву. Хотя уж на своё отражение уже должен был насмотреться в волю.

 И только у Клюквы были самые грустные мысли из всей четвёрки. Снова и снова она видела, как навсегда становится мальчишкой и не хотела этого всей своей душой. Зачем? Ну не было в ней ничего, что обычно приписывается мальчикам.  Где в ней особая отвага и решительность в действиях? Где их нежелание порой просто расчесаться?  Ей как девочке просто претит их полное равнодушие к выбору одежды.  Нет, стать такой она просто не могла и не хотела. И ещё это обязательное для мужчин, ношение штанов. Они же страшно неудобные и шьются из грубых тканей. А их тяжеленные сапоги? А предстоящий выбор ношения бороды или бритья каждый день? Ужас. Нет, такого для себя она точно не хотела. Так что тогда делать? Решено! Надо найти способ остаться той, кто она сейчас, и навсегда перестать обращаться во сне. Но кто ей может в этом помочь? Господь всемогущий помоги, не откажи в просьбе….  .

 Дождя не ожидалось и поэтому, на ночлег они расположились у Кривой горы прямо на поляне у подножья. Вовка сходила посмотреть на вход в пещеру гномов, но дверь в неё больше не открылась, стены маленькой пещеры не менялись. Не каждый раз, поняла Вовка и вернулась обратно на полянку.  Ягелия на правах заботливой бабушки уже успела расстелить прихваченную с собой скатёрку и разложить на ней, многое из своих домашних припасов. Они посидели у костра, поболтали о том, о сём, и усталые вскоре улеглись спать. Только Пятый остался сидеть у затухающего костерка, он смотрел своими нарисованными глазами на  звёзды, слушал звуки леса и конечно сочинял новые стихи…. .




 28.

 А что же тем временем происходило в замке, пока девочки отправились за ведуньей Ягелией по поручению Кощея? А там случилось неожиданное.

 Прямо после их ухода, в замок прискакал гонец. Он и сообщил, что на восточной стороне, прямо у самой границы Кощеева царства вчера ночью  неизвестным врагом была сожжена  порубежная деревенька Щука.  Жители  её были уведены в полон, войнами носящими на шлемах бычьи рога, под предводительством некого  Осмига.  Кощей выслушал известие и тут же призвал к себе помощника своего, по военным делам, Лихо Одноглазое.

 - Бери Лихо в арсенале моём мешочек с волшебным просом, - повелел он ему,  - иди в поле и взрасти из него войско великое и непобедимое, возглавь его и веди его на восток. Там встреть врагов, разгроми, и верни жителей нашей земли, коих они уже в полон захватили. После дойди до их главного города, где сидит правитель. Разрешаю тебе захватить город и втолковать правителю ошибочность его мнения о слабости царства моего. А ещё скажи, что ежели такое повторится, то я сам к нему приду, и лишу его и царства и головы.  И дань с него возьми за попытку нападения. Иди.

 Ушел Лихо собираться, а Кощей опять удалился сквозь стену в свои покои и больше весь день не показывался никому. Наступил вечер, минула ночь и понимая, что не дождаться ей когда Вечный из замка уйдёт хоть на время, Елена Премудрая, едва день перешагнул на свою вторую половину, тенью ветра проскользнула по сумраку коридоров и подошла к стене, за которой всегда исчезал его Бессмертие.

 Женщина остановилась на мгновение и словно в омут головой сделала шаг вперёд … и оказалась по ту сторону непроходимой для остальных дворцовой стены. Перед ней лежало продолжение коридора освещаемого  лишь несколькими факелами. Слой пыли, лежащей тут на всём, подчеркивал одиночество и заброшенность этой части замка. Было видно, что на скамеечки стоящие у стен никто не садился уже много лет, а большинство дверных проёмов с закрытыми дверями были затянуты таким плотным ажуром паутины, что сразу становилось понятно, туда никто не заходит.

 Но если сказала «А» надо говорить и «Б», и Елена стараясь не шуметь осторожно ступая по каменным плитам двинулась вперёд. Чем дальше она продвигалась, тем слышнее ей слышался звук, напоминающий чьи-то всхлипывания или стенания. Неужели где-то там есть узник? Женщина достигла поворота, и её глазам открылся небольшой зал, посреди которого стоял большой дубовый стол. За столом спиной к ней сидел Кошей. Его металлический шлем вечно закрывающий его лицо и глаза, был снят и лежал на столе. Чуть далее, на другом краю стола, валялась небрежно брошенная корона.

 Плечи Кощея немного подрагивали,  и Елене сразу стало понятно, что стонал и почти плакал не кто-то, а сам Вечный. Но почему?  Елена сняла обувь и зажав её в руках, тихо переступая ногами, босиком, перебежала в нишу в правой стене. И оттуда ей открылась поверхность стола, которую её взгляду ранее загораживала спина Кощея. А на ней в ряд стояли три карточки с её изображением и деревянная лошадка сына. И в тишине зала снова раздался мужской стон.

 - Милые, родные мои. Жена моя любимая, как ты там без меня? Егорушка, сынок, где же ты дитятко моё ненаглядное  столько лет уже прошло как украл тебя  у меня Кощей… Господи! Да прости же меня неразумного пожелавшего примерить эту корону Зла мирского. Разве же я думал, что она превратит меня в нового Кощея? Как мне стать собой, научи, помоги моей душе заблудшей?

 И не выдержало женское сердце плача любимого мужчины. Из сердца, из самой глубины души женской вырвалось наружу имя мужа. – Ваня?

 И застыли плечи, остановились слова вырывающиеся от горя.

 - Кто тут? – негромко спросил Кощей, - выйди человече на свет божий, не бойся. Откуда имя моё знаешь и как проник ты сюда за чары мной установленные?

 - Ванечка мой, это я Елена. Жена твоя.  Тебя искала по всему свету, и … нашла наконец.

 - Елена? – так же сидя и не оглядываясь, переспросил Кощей.  – Стой же пока на месте, и не смотри на меня, ибо страшен я как Кощей. И проклят, как отец сына своего потерявший.

 - Как же произошло это с вами, любимые мои? – не пытаясь подойти и сделать что-то не так, спросила его жена.

 - А просто Елена, просто. Проходя через царство Кощеево,  оторвался я с сыном от охраны. Мост мои люди чинить стали, а мы ягоды рвать отошли…. И тут налетел на коне Кощей и схватив Егорку ускакал прочь. Пока я туда-сюда, за мечом и конём, ан и нет никого. Одна лошадка на траве лежит. Через день нашел я ворога и прибил как аспида, но про сына так ничего и не узнал. Ничего перед смертью не сказал мне вражина, где сын, у кого спрятан. И по сей день, я ничего про него не знаю. А после, …  и как мне на ум пришло. Ради тщеславия, решил я корону Кощееву примерить. И примерил. Глупец.  Миг, и телом и лицом стал я его копией.  К охране своей вышел, и разбежались от меня люди. Ну и решил я тогда, что будет лучше, если расскажут они тебе, что пропал их царь и твой муж, в далёкой земле.

 - Но я нашла тебя. Нашла! И никогда от тебя не откажусь, как бы ты не выглядел.  Внутри, ты всё тот же, мой муж Иван, мой самый любимый  человек. Встань и посмотри на меня. Обещаю. Я не дрогну и не откажусь от слов своих. Никогда!

 Кощей встал, и протянул было руку за шлемом.

 - Не нужен он пока тебе, ты это не лицо, ты это душа.

 Мужская фигура встала и позвякивая металлом медленно и тяжело повернулась к женщине. Взгляду Елены  открылся практически голый череп, правда внутри его живым огнём горели знакомые голубые Ивановы глаза. Она подняла руку и до крови закусила ладонь.

 - Нет, и сейчас я от тебя не откажусь. Теперь нас двое, и вместе мы придумаем, как снять с тебя это обличие.




http://proza.ru/2016/01/26/892


Рецензии
Очень необычно и интересно.
Но почему опять тетя Лиза, когда она Елена? :)

Лариса Плотникова   04.02.2016 20:36     Заявить о нарушении
Вроде снова всё проверил и поправил, ан и снова проморгал. Н-да. Коней на переправе не меняют... .

Чиполино Новый Пк   04.02.2016 22:45   Заявить о нарушении