Звуки музыки

Спали мы вчера тревожно, во сне вздрагивали.
Потому что трудно спать в амфитеатре зала Чайковского, когда на сцене «Гамлет»/ и грядет высокая нота, полная трагедии. К тому ж сквозняк гуляет, шею продуло. А тут еще тарелки вдарили, напрочь вышибающие барабанные перепонки.

Короче, сон не шел к нам с Яшенкой. Мы держались за руки, и шептали друг другу, что балет - да, мюзикл - да, и даже «Гамлет» у Шекспира - да,/ но просто арии, без костюмов и инсценировки, арии, забивающие хор и чудесную оркестровую музыку - это нет.
Мы поклялись друг другу в верности буфету, дождались антракта и рванули за пирожным.
 Казалось бы, вечер прошел, минуя культурные смыслы.
Ан нет: пробираясь сквозь ряды, наступая на чужие чищеные туфли и извиняясь без толку и адресата, я вдруг услышала нечто. То была музыка для моих ушей.

- Вы прям Монсеррат, - шепнул мне представительный седой оперофил, когда я и на него наступила.

- Как Вы можете, я похудела на 10 кг! - хотела крикнуть я, но вспомнила Монсерратову грудь, посмотрела в просвет меж мужчиной и мной на свою; не увидела своей, но увидел ширинку и носки ботинок оперофила.

- Спасибо, - говорю, - от всей души спасибо, - и вздыхаю всем, что есть.
Тут вспомнились мне другие столкновения и похожести. В юности домашние говорили: ты прям актриса погорелого театра. В молодости говорили: не хлопай ресницами и застегни верхнюю пуговицу, ты, Джина Лоллобриджида. Затем с годами: ну, ты, Софи Лорен (я думала, они про талию, но это было про бедра).
Лучший комплимент сказал мне Яша лет 5 назад, когда вошел на кухню, где творились блины. Я в ярком домашнем платьице дико приплясывала перед сковородкой и распевала в блинном дыму шаманские песни.
Яша сказал:

- Мама, ты похожа на след от бензовоза.. такая радужная пленка на осенней луже….
И это был так музыкально, так ярко. Просто фанфары, иерихонские трубы и тарелки (ну те, что с блинами).


Рецензии