Змей из шкатулки апокалиптическое

Максим торопился осмотреть строительную площадку и вернуться с докладом к шефине.
    Двухметровый блондин с голубыми глазами и телом олимпийского чемпиона по плаванью не то, чтобы терялся в присутствии энергичной маленькой женщины, напоминающей худосочную вертлявую Чихуахуа. Просто от мысли, что ей надо будет объяснять косяки, допущенные бригадой засланцев точно не с этой планеты, да еще четко обозначить график устранения ошибок, приводили в бешенство.
    И потом, мало ли, что ей еще потребуется, кроме картинок и цифр. Силы хотелось поберечь, он старался не распыляться на трудяг и сдерживался.
    Инженер не мешал мыслям молодого начальника. Максим привычно задавал вопросы, требовал уточнений, не вытекая из сосуда с мыслями о вечере.
     - Я вот сам только с Черногории, - усатый круглощёкий инженер пытался уйти от делового тона, заданного приезжим.
    - Двести метров до железной дороги. Немало, - мыслил вслух Макс.
    - И вот удивлялся, - напористо продолжал инженер, - всё само растёт, местные практически не работают, за экономику не переживают, даже не знают что такое ВВП.
    - Они посылают вэвэпэ, - Макс повернулся к шевелящимся зарослям кустарника.
    - А? Куда? – инженер проследил за взглядом Макса.
    - В экономику, - Макс отвлекся от раздражающих кустов и зашагал вперед.
    - Ну, да, - засеменил инженер за ним. -Я в гостях был, там у каждого под кроватью табуретки стоят! – хохотнул он. – Вот чудики.
    - Ну, так это же нормально, - Макс остановился перед забетонированной площадкой и удовлетворённо выдохнул, - если черногорец устанет лежать, он сможет сесть на табуретку, немного отдохнуть, - сделав пометки на листе с чертежами, Макс развернулся в обратный путь.
    Из-за кустов, что совсем недавно привлекли его внимание, один за другим вышли маленькие кабанчики.
     Три розовых и один полосатый невозмутимо пересекли гравийку и скрылись в траве по другую сторону.
    - У вас и кабаны водятся? – Макс уставился на лысину инженера.
    Обрадованный, что разговор, наконец-то, повернул в непринужденное русло, тот закивал:
    - О, да, да! Здесь надо с ружьями охотиться!
    - Где вы видели маленьких, одиноких диких кабанов? - поинтересовался Макс. – Они, наверное, за подкреплением пошли... Кило, этак, в четыреста, - и, не дожидаясь родителей носорылых, быстро зашагал к передвижному офису.
   
    *******
    Вымотанный после шестичасового перелета, Макс сидел в кресле перед Эльвирой, вернее перед столом, который почти полность скрывал невысокую начальницу.
    - Хорошо, что приехал, - небрежно затушенная Эльвирой сигарета дымила в пепельнице. - Диане передал дела?
    - Ага, я этим неустанно все три месяца занимался, ёлки… Не дела передавал, а работу в Exсel показывал, - закатив глаза, он положил голову на спинку кресла. - Как с основной прогой справляться будет, не знаю.
    - Да? А мне казалось, вы хорошо ладили, - Эльвира скривила тонкие губы. - Она так на тебя смотрела!
    - Ага. Она просто фундаментальные основы устройства мира узрела. За три месяца десятилетнее развитие мозга перекрыли, - зевнул Макс, - ну, да, ей не выжить в нашей солдатско-устремленной агрессивной сфере, где дорогу надо прогрызать.
    - Только не строй сложной логической цепочки собственного повышения, - Эльвира вышла из-за стола и снова закурила.
    - Быть Дианке поварешкой, - Макс спрятал блокнот в дипломат. - Повара найдет и станет его несерьезной подружкой.
    Эльвира извлекла из глубин стола шкатулку и поставила на стол.
    - На. Мой прощальный подарок.
    Макс чуть не оглох от собственного вздоха глотка свободы. Прощальный, значит – прощальный! Заграбастав шкатулку, он подхватил дипломат и почти вылетел за дверь, не давая Эльвире шанса передумать.
   
    *******
   
    Максим смотрел на шкатулку, больше похожую на царский сундук в миниатюре. Почесывая гладко выбритый подбородок, раздумывал – а надо ли его открывать? Подарок шефини, йопт… Макс выругался. Потянувшись за порцией коньяка, задержал руку над коваными лепестками и, уже решив оставить замочную щель без внедрения, услышал тихий шепот. Неожиданно потерявшая контроль конечность грохнулась на бусинки и камешки, казалось, вдавив их еще глубже внутрь крышки.
    - Мне б только вылезти! – подала глухой голос шкатулка.
    Чуть ли не ныряя внутрь, Макс вглядывался в единственное отверстие, пытаясь хоть что-то рассмотреть в темноте.
    - Я этого не выдержу! На тебя падла напала? Открой! – возмущалась шкатулка.
    С третьей попытки открыв замок, Макс, вместо ожидаемого бархатного внутреннего убранства увидел серебряный крестик и толстый шнур малинового цвета странного плетения, напоминающий дождевого червяка.
    - Дождался! – червяк поднял один конец тела и ткнул в сторону Макса. – Вообще открывать собирался?
    - Ты кто? – Макс уставился на некое подобие рта, которое двигалось при разговоре.
    - Подарок твой, – червяк выполз на стол. – Отсутствие скандала и особенный я - бонусом. Не рад?
    - Чего это? Таких, как ты – на каждом углу! – сказал Макс и замолк.
    - Ну, да. На круглой земле, видать вот тут и есть угол.
    - Да кто ты? Не объяснишь – вынесу на улицу и закопаю в первой же попавшейся клумбе!
    - Это не так просто… - червь отполз на другой край стола. - Я тебе не просто подарок, а с подарком... Запутанно, конечно, но если кратко, то я могу исполнить желание, как тот дед Мороз, что детям подарки под ёлку приносит, да. И я могу. Если очень надо. А потом ты меня подаришь тому, кто во мне будет больше нуждаться.
    Оторопевший Макс огляделся в поисках владельца пульта управления тварью, но потом неуверенно предложил:
    - Выпьешь?
    - Ага, - соблаговолил тот и сунул один конец тела в поднесенный бокал с коньяком.
    - Я Змей. Меня так звать – Змей, - отхлебнув из бокала, он обвился вокруг него, положив голову на кончик хвоста.
    - Маловат для Змея.
    - Зато вумный.
    - Агрессивный…Откуда тебя Эльвира взяла?
    - Не помню уже. Я у нее больше года.
    - А почему я о тебе не знал?
    - Ну, прятала она меня… Почти что за пазухой, только ниже… - червь еще глотнул и его совсем развезло, потому что он стал перекатываться колбаской по всей поверхности стола.
    - Врешь, - сказал Макс обличающе. - Я бы точно знал.
    - Да, кстати, - Змей остановился, - за то, что я исполню твое желание, ты лишишься кое-чего важного.
    - Нафик иди, - Максу от выпитого стало хорошо, и настороженность по отношению к говорящему существу сошла на нет. - Все важное останется при мне. Вот стану нефтяным магнатом... Хотя, нет, и тогда все важное понадобится.
    - Ну, давай, думай... Не все же тебе заниматься членоугодничеством.
    - Да я так до конца света думать буду! А его-то я и не увижу.
   
    Змей громко рыгнул и с хвоста стал менять цвет на оранжево-огненный. Кольцо за кольцом приобретало яркий оттенок зари. Змей стал увеличиваться в размерах, теряя плотность и при этом издавая шумные вздохи, как горячие горны в кузницах. Шипение заглушило все побочные звуки. Когда длинному, почти прозрачному телу Змея стало тесно в комнате, он вырвался в окно и метнулся ввысь, продолжая расти. Макс ринулся к окну. В темном небе огромная желтая кишка стремилась к звездам. Макс решил, что Змей скоро должен будет совсем исчезнуть. Но тот, достигнув густого скопления звезд, свернулся в круг, напоминающий пончик. Такой же рыхлый, неровный, покрытый сахарной пудрой, которую в данный момент заменил млечный путь. Провертевшись, Змей оставил окружность, абсолютно лишенную сияющих точек, сожрав все звезды в месте неистового хоровода.
    Чувствуя себя мухой в липкой паутине, Макс в ужасе наблюдал, как Змей превратился в огненный шар, уже не такой прозрачный, а более плотный, напоминающий Солнце в полдень. Только эта звезда оказалась в сто раз больше. Неведомо откуда взявшийся метеорит врезался в Солнце и расколол пополам, обнажая красное ядро. Оно сорвалось с невидимой нити и полетело на Землю, наращивая скорость. Если бы сейчас Макс мог пошевелиться, он бы прыгнул с девятого этажа. Лишь бы ядро настигло его на миг позже.
    Стало жарко до невозможности. Макс мысленно перебирал все самые холодные пещеры, в которых он сейчас с радостью бы поселился вместе со снежным человеком, чтобы пережить грядущий пожар. Он чувствовал, что еще мгновение и всё, чего он так упорно добивался в жизни, пренебрегая собственными принципами и желаниями других людей, будет лишь пеплом. Так вот он какой, конец света!
     Макс хотел закричать, чтобы проснуться, но так и стоял недвижимо. В мыслях роились желания, которые надо было загадать Змею, пока была такая возможность, слова кусали и жалили язык, но ни одно не вырвалось наружу.
    - Господи, - вдруг тихо удалось произнести Максу, - как же хочется просто... жить.
    Солнечное ядро, не успев долететь буквально пары метров до линии горизонта, задымилось и нырнуло за неё.
    Тишина, поглотившая город, а вместе с ним и Макса, длилась бесконечно. По серому небу занималась заря, а Макс стоял, не смея пошевелить затекшими конечностями. Наконец, сумев совладать с рукой он достал из кармана сотовый телефон.
    - Алё, Диан... Извини, что так рано.... Да знаю, что ты собираешься уволиться. Но не надо, не уходи. Я тебе помогу. И, это... У меня для тебя есть подарок... Увидимся... - отключившись, он порылся в телефонном справочнике, листая список контактов снизу вверх и обратно и, не найдя нужного, бросил трубку на диван.
    Тут сотовый телефон заверещал и засветился. Максу взял трубку.
    - Внимательно... - с привычным пренебрежением ответил незнакомому номеру, но, услышав родной голос, его накрыла теплота и нега от того, что он всё ещё жив, и многое может изменить в своей и не только своей жизни. - Да... Я искал тебя... В телефоне... Нет, не нашёл, но рад, что ты меня нашла... Какие планы на новогодние праздники? Я очень хочу встретиться...
   
    *******
    На поляне, белой от зачатков будущей растительности, крутился игровой барабан. Долговязый ведущий в зеленом объявлял итоги розыгрыша земного подарка:
    - Великолепная недалекая Диана достается нашему неугомонному… Неугомонному-у…
    - Если в этом году мне в подарок еще кто-нибудь достанется, заказывайте панихиду, - Змей сидел на одном из многих столов, расставленных вокруг площадки с барабаном, и потягивал коктейль, ныряя в широкий бокал.
    - Чего так? – поинтересовалась рыженькая червячиха. Будучи неопытной, она не понимала, почему столь популярный и могущественный червь не желает преумножать свою славу в верхнем мире людей.
    - Да я от одной больше года не мог избавиться! Пригрелась, можно сказать, на моей груди. Змеюха та ещё, - страдальчески вздохнув, Змей покровительственно обвил хвостом молоденькую соседку. - Так со вторым столько сил пришлось потратить, чтоб стереть всеобщую материализацию и вернуть нормальный, человеческий образ мыслей.
    - …Неугомонному-у-у Чити! – закончил ведущий, и кольчатые твари заулюлюкали молодому победителю.
    - Этому повезло, - сказал Змей.
    - Жалеешь, что Диана тебе не досталась? Думаешь, тебя на неё хватило бы? – поддела червячиха.
    - Хм… Хочешь поговорить об этом? – рыжая и малиновый тихо сползли со стола и зашуршали в сторону призывно раскинувшихся корней молодого ясеня.
    Хорошо, что в подземном царстве не бывает снега.


Рецензии