Почему я не должен умереть

Афиша

Девушка – полноватая, но не без грации, с приятными чертами лица

Артист – полный очаровательный мужчина, из разряда «универсальный вариант потенциальной влюбленности любого человека любого пола»

Киллер – среднего рода человек, в смысле, не понятно кто он, красивый мальчик или несимпатичная девочка

Старик – пожилой седой человек, с морщинами на лице, милый добрый дедушка

Анна

Пьеса в одном действии

На сцене большая карусель из пяти фигур, на каждой сидит человек, карусель крутится под песню Nancy Sinatra «Bang, bang». Между выходами действующих лиц играет та же музыка. Спрыгнув с лошадки, на авансцену выходит Девушка в наряде танцовщицы и с пуантами на ногах, глаза ее закрыты, она качается в такт музыке.
 
Девушка: (продолжая качаться с закрытыми глазами пока идет музыка) Мое имя – Девушка и  я обязательно должна жить! (Пауза. Вдох) Я так молода! Я чувствую в себе силы сделать что угодно! Никогда больше тело не будет таким подтянутым, мысли ясными, никогда я не буду такой свободной, как сейчас! Я нужна вам! Вы не сможете без меня! Кто будет вертеть вашу планету? (Пауза) Кто будет воспитывать молодых и заботиться о стариках? (доверительно) На самом деле, мне даже представить страшно, что меня нет. Это не укладывается в голове. Вот я хожу, люблю, надеюсь, и неужели это исчезнет бесследно, не аукнется нигде? Неужели моя Воля значит меньше, чем взмах крыла бабочки? (Пауза) Знаете, я часто представляю себе, что у меня когда-нибудь будет семья, своя кухня, я буду готовить мужу его любимые блюда, мы будем любить друг друга эгоистично, поглощающее. Мы будем ревновать, делать глупости и потом прощать их! Ах, какое удовольствие прощать! Как сладко потом примирение! Нам будет плевать на всех и все будет для нас! А потом мы изменимся и поймем, что любить можно и весь мир, потому что он позволил нам родиться, встретиться и родить детей, которые дальше будут вертеть эту планету вместо нас. Я не лучше остальных (показывает на карусель) Но, если честно, зачем нужен Старик? К тому же, он пожил свое. Он пережил все, о чем я только мечтаю, перечувствовал все, что хочу я, несправедливо будет ему остаться, а мне умереть,  я так молода… Так… (плачет)

Уходит обратно, садится на карусель, Артист легко слезает, делает пантомиму по мотивам песни, смеется, заигрывает с залом

Артист: Меня зовут Артист, и я люблю жизнь! Подумайте что она такое? Это всего лишь удовольствие. Что вы усмехаетесь, это правда! И если бы люди не были так глупы, то давно бы поняли это! Я живу и получаю безмерное удовольствие от жизни, я играю ей. На самом деле люди хотят только одного – быть счастливыми. Поняли, что я сказал? Хотят, повторяю. И вот на это самое хотение уходит жизнь, а счастье может быть в чем угодно, оно складывается из мелких удовольствий, создавая прекрасное мозаичное полотно безоблачности вашей жизни. Вот чего вы хотите? Прямо сейчас. Нет, вы скажите. Каждый ответьте себе на этот вопрос. Ответили? А теперь поднимите руки те, кто подумал: «Я хочу досмотреть пьесу до конца»? Я так и думал! Так что ж вы здесь сидите? Идите и получите то, что хочется! Неудобно? Стыдно? Но разве эти чувства хоть немного соответствуют мечте? Ничуть не бывало! Вы называете удобство жизнью, а ей должно быть только удовольствие! Если вы пресытились сладким, съешьте горькое и радуйтесь! Потом вам станет плохо, идите блевать и почувствуйте радость облегчения! Где угодно как угодно будьте счастливы, я желаю вам этого! (замирает, ждет аплодисментов. Затем со страхом, полушепотом) Посмотрите на Киллера, он все время боится, что его поймают. Разве это жизнь? Страх – главный враг удовольствия! Но оно ему не нужно, он не любит себя, не любит людей, он убивает их! Действительно убивает! Зачем жить человеку, который не радуется жизни, не получает от нее удовольствия и не дает получать другим? Он уже все равно, что мертвец!

Уходит. Старик неуклюже слезает с лошади и выходит, не попадая в такт музыке.

Старик: А меня Старик зовут. Что правда то правда, я пожил на свете и уж лучше пусть Девушка живет вместо меня. Только вот чего я не пойму, зачем уйду я, и останется Артист? Чему он сможет научить мою Девушку, когда меня рядом не будет, а будет он? Бедная моя, бедная… А внуки мои, а правнуки? Все будут отравлены этим бесстыдством, и некому будет сказать им что к чему… Бедные мои, бедные, бедные…

Уходит, садится на карусель, выходит Киллер, спокойствие его резко контрастирует с содроганием и судорогой лицевых мышц на словах «bang, bang»

Киллер: Я – Киллер. Я не должен умереть. Я понимаю, вы не любите меня, и не понимаете смысла того, чем я занимаюсь. Я объясню. Вот сколько людей на планете? Знаете? Число уже приблизилось к семи миллиардам! И что, вы хотите меня убедить, что все они необходимы, все полезны? Да ничуть не бывало! Вы и сами так не думаете! Когда едете в переполненном автобусе, (Пауза) стоите в толпе на празднике (Пауза)или человек с лучшими способностями обходит вас, (Пауза)а потом еще один, (Пауза)а потом еще… (Пауза) Почему волк, съедающий больных зайцев, называется у вас санитаром, а я убийцей? Где логика? Если люди нарушили ход естественного отбора, то баланс в природе покосился, и чем больше нас, тем сильнее его крен. Вы не даете умирать тем, кто просит эвтаназии. Вы оставляете жить больных, калек, делая вид, что они такие же как все. Но они чувствуют ваше презрение, и изредка жалость! А сколько еще пустых людей живет среди нас и съедает хлеб, данный нам природой? Взять хоть Девушку. На что она? Детей рожать? Тогда ребенок будет воспитывать ребенка! Я наперед все знаю: она выйдет замуж по большой любви, муж будет изменять, а она не понимать в чем дело, узнает, поубивается, всю душу вложит в детей, а они упорхнут в один прекрасный день и будут посылать открытки на праздники, боясь приехать и посмотреть, насколько постарела мать и как лицемерно отец делает вид, что он этого не замечает и что не он тому виной. Она проживет бесполезную жизнь и воспитает своих детей так же. А знаете ли вы, что во все это морально тяжелое для нее время треть населения Земли голодает? Пусть я не нужен вам, я вам противен, пусть, но когда кончатся природные богатства, вы сами начнете в буквальном смысле есть друг друга! Я пожертвовал своей душой, счастьем, жизнью, чтобы помочь человечеству вообще. Ваша беда в том, что вы о себе только думаете, а не о том, что хорошо для всех. Вы говорите, что любите людей, но это не так! Что вы сделали для них? Для всех вообще? Написали симфонию? Привезите ее умирающему от голода и посмотрите в его глаза, когда он будет отходить, думая, что хочет быть композитором, только потому что тот ест досыта! Лишь я действительно люблю людей, только я. (Пауза. Смешок) А знаете, когда бывает самое искреннее и пронзительное выражение на лице человека? За мгновение до того, как он чихнет!

Киллер, посмеиваясь, уходит и садится на карусель. Вокруг нее поднимаются стены, карусель превращается в торт. Людей видно только до середины туловища, их появляется еще семнадцать, на головах зажигается огонь, они превращаются в свечки. Из середины торта появляется улыбающаяся Анна в бразильском карнавальном костюме, очень пафосно и феерично. Спускается на сцену.

Анна: Меня зовут Анна и я автор этой пьесы. На самом деле, мне кажется несправедливым не видеть автора, а вам? Кому вы можете высказать все, что думаете об этом балагане? Режиссеру? Да, если быть честной, он совершенно ничего не понял в том, что я написала. Абсолютно! (Подмигивает) Но вы-то разобрались в чем дело, верно? (Пауза) У меня сегодня День рожденья. А вот и торт. Каждый год на нем появляется по свече, их уже двадцать одна. У меня есть только одно желание – чтобы осталась одна единственная. (Пауза) Поймите, меня нет, я не существую, вы думаете, что видите меня, но это иллюзия! Я просто-напросто состою из всех их, всех их зовут Анна! С годами их становится больше, они ссорятся, спорят по каждому пустяку. Представьте: чтобы решить, что приготовить на ужин, я вынуждена выслушивать двадцать мнений! Они мешают мне жить своим вечным шумом и желанием быть единственным, кого я приму, полюблю и оставлю. Но знаете, как сложно сделать выбор? Полюбив одного, я обязана убить остальных! Убить три буквы моего имени! А нужно было сказать только-то: «Мне важно то, что тебе важно». Но вот и пришел этот день и нет смысла ждать долее. (Срывающимся голосом) Поздравьте меня с днем рожденья! Пожалуйста!..

Подходит к торту, задувает свечи.

Занавес.


Рецензии