В поиске отца для своего ребёнка. 1 часть

Глава 1.

         
Конец февраля. Мороз крепчал. Лиля сидела на скамейке в городском парке и, поёживаясь от холода, кормила грудью свою малышку. Любой прохожий, увидев такую картину, счёл бы её чудовищной: молодая мамочка - совсем ещё юная девушка кормит грудного ребёнка на лютом морозе! Но прохожих не было, и единственным свидетелем этого - холодное и равнодушное к чужой беде зимнее солнце.
Закончив кормление, Лиля застегнула на груди пуговицы и покрепче прижала свёрток с новорождённой к себе, чтобы и ей было теплей, и согреться самой. Замёрзшие руки покраснели и не слушались. Она иногда дышала на пальцы, но ветер был таким пронизывающим, настойчивым, как будто хотел заморозить её совсем. Глядя на занесённую снегом танцевальную площадку в центре парка, Лиля раз за разом прокручивала свою жизнь, пытаясь понять, с чего начались все её беды...

Они встретились случайно, - здесь в парке на танцплощадке.
Закончилась учёба в педагогическом училище. Выпускные экзамены и, связанные с ними, треволнения уже позади. А после кафе, где отмечался выпускной вечер, она с подругами пошла на танцы.
Соблазнитель - май! Сиреневый аромат цветущей весны, звёзды над головой, трепетное ожидание любви и чудная музыка, - всё это зачаровывает, опьяняет и уносит куда-то вдаль от реальности. Увидев его, Лиля сразу поняла: он - мужчина её мечты. И надо же такому случиться, - из огромного количества молодых, красивых блондинок, брюнеток и шатенок он выбрал именно её!
Зазвучала красивая мелодия, и она с замиранием сердца наблюдает, как он пробирается сквозь толпу танцующих, пристально глядя на неё. Подойдя, он протягивает ей руку. Лиля почувствовала, как дрожат колени, она с трудом пытается скрыть своё волнение. Но её выдаёт поднятая кисть руки, - она предательски затрепетала, и лицо девушки вспыхнуло. Он мягко, но уверенно берёт её за руку и ведёт в самый центр площадки. Она следует за ним под завистливые взгляды девушек и кожей чувствует - много бы они отдали, чтобы оказаться на её месте, а она никак не может понять: «Почему я? Почему он выбрал именно меня?»
Он обнял её гибкий стан и повёл в танце. Лиля, безропотно подчиняясь каждому его движению, старается попасть в такт музыки и предугадать дальнейшие его действия.  Тепло его ладони на её спине, ближе к пояснице, ощущается сквозь щёлк платья. Это тепло сладостно согревает и обещает массу наслаждений. Он безотрывно смотрит на неё. Зачем он так смотрит? Девушка опустила глаза, опасаясь выдать себя с головой. Она боится встретиться с ним взглядом. А ещё больше она боится увидеть красивое очертание его жадных губ и очаровывающую улыбку. Она всем своим существом поняла, если такое когда-нибудь случится - он поцелует её, то она умрёт от счастья. Он наклонился пониже, чтобы заглянуть ей в глаза, и Лиля, смутившись, поторопилась отвернуться. Он не должен догадаться, что творится у неё сейчас в душе. Его взгляд прожигает её насквозь. Наконец, она усилием воли поднимает голову и чувствует, как утопает в его глазах...

«Обольщение!» - пронзила догадка. Лиля от своей бабушки когда-то слышала это слово, но его смысл поняла только сейчас. Она болезненно поморщилась, осознав какую глупость совершила: «Это же какой надо быть идиоткой, чтобы принять соблазнение ловеласа за настоящую любовь!»
И неудивительно. Будучи романтиком и неискушённой в любви девушкой, Лиля искренне верила в любовь и верность, мечтала о доме, о своей семье, - о простом женском счастье. Она думала, если мужчина говорит: «Я тебя люблю», это означает: «Я хочу, чтобы ты была мне женой и матерью моих детей». И вот только теперь, когда она осталась с ребёнком на руках, без денег и крыши над головой, поняла, что под этой фразой: «Я тебя люблю!» чаще всего скрывается другой смысл: «Я тебя хочу!»
         
Вернуться в реальность Лилю заставила малышка. Она закрутила головой и, почмокав губами, затихла, словно понимая, что матери сейчас не до неё.         
Уже почти стемнело, мороз проникал под старенькую шубейку, а она так и не смогла придумать, что ей делать дальше. Неожиданно к ней подсела пожилая женщина - дворник. Отложив в сторону метлу и сняв рукавицы, она приподняла уголок одеяльца и взглянула на ребёнка:
- Девочка? Мальчик? - спросила она у Лили.
- Девочка, - тихо ответила та.
Дворничиха, внимательно вглядываясь в лицо юной матери и заметив её потухший взгляд, спросила:
- А ты чего, девонька, здесь сидишь, домой не идёшь? Заморозишь же малышку. Чай на улице февраль, а не май.
Лиля пожала плечами:
- Мне некуда идти. Я вернулась из роддома, а там моё место уже занято.
- Понятно, - сочувственно кивнула её собеседница. - Ну, а что у тебя родителей нет?
- Можно сказать и так, - отвернувшись, проговорила Лиля. - У папы другая семья. Я... никому не нужна. А с ребёнком тем более...
- А что мать, жива?
- Жива… Но она... пьёт. Я к ней не пойду.
- М-да, - покачала головой женщина. - Ну, ладно, пойдём ко мне. Согреешься, ребёнка уложишь, а там подумаем, что делать дальше.

Прошло три года. Нина Семёновна, работавшая дворником в городском парке, сначала приютила Лилю у себя, а когда молодая женщина нашла работу, сдала ей свой старенький домик с печным отоплением. Они по очереди нянчились с маленькой Алинкой, пока та не пошла в детский сад.
Лиля устроилась на завод, где была очень трудная работа, - там хорошо платили. Но тяжёлый физический труд, отёкшие ноги и больные руки не доставляли ей столько мучений, сколько приносила душевная боль. Дочка подрастала и всё чаще стала интересоваться:
- Мама, а где мой папа? У всех есть папы, а у меня нету.
Она отвечала:
- Папа уехал... - и отводила взгляд.
- А когда приедет?
- Не знаю... Может быть скоро.
Разве расскажешь ребёнку, как, вернувшись из роддома, она застала её отца на супружеском ложе с проституткой? То, что она тогда увидела вызвало такое острое отвращение, что её чуть не стошнило. Она плохо помнила, как, схватив свои вещи и ребёнка, бросилась вон из квартиры. Оказавшись в парке на лавочке, она долго пыталась успокоиться и прийти в себя. Его поступок навсегда перечеркнул её романтическое представление о верности и любви. Лиля больше не верит мужчинам. Но девочке нужен отец. Алинка с нетерпением ждала несуществующего папу. Она, наряжая и причёсывая куклу, приговаривала:
- Вот теперь мы красивые и нарядные. Папа приедет, и мы ему понравимся.


Глава 2.


К ним на завод устроился работать токарем один молодой и разбитной парень. Георгий демобилизовался из армии, отдав долг Родине, и намеревался весело погулять на «волюшке». Его закадычный дружок - Сергей был рад их встрече и, поговорив с комендантом общежития, выбил место для Георгия в своей комнате. В заводском общежитии пьянки-гулянки были привычным делом и, пропив очередную зарплату, дружки, вооружившись гитарой и распевая блатные песни, кочевали из одной комнаты в другую в поиске чем бы поживиться.
Однажды во время рабочего дня друзья, присев на перекур, увидели, как по цеху идёт молодая симпатичная девушка. Георгий заинтересованным взглядом окинул её стройную фигурку:
- А это что ещё за тёлка?
Сергей, посмотрев в сторону девушки, ответил:
- Аааа! Так это Лилька с соседнего цеха. А чё понравилась?
- Да ничего так. Ладненькая. Я бы её...
Сергей удивлённо взглянул на друга:
- Ты чё обалдел? Да ты знаешь какие ухари тут за ней хвосты вили? К Лильке на драной козе не подъедешь! Училка, одним словом.
- Училка?! - удивился Георгий. - А что она тогда тут делает?
- Что-что? Работает. Кто-то ей вдул, да не слабо. Теперь она одна ребёнка поднимает. Всем известно, как учителя в школе зарабатывают. А ей и за съёмную хату платить надо, и нянькам разным, да и за ясли. Ну и на «пожить» деньги нужны. Вот и бьётся баба одна.
- И что, её никто ещё здесь не объездил?
Сергей внимательно взглянул на дружка и, заметив в его глазах азарт охотника, забеспокоился:
- Слушай, ты это брось! Девка она правильная. Ей и так жизнь поломали. Не трогай её! Слышь?!
- Да что тебе жалко? Я ж училок ещё не пробовал. Интересно, какая она в постели? Не убудет от неё, - пожёвывая сигарету, ответил Георгий.
Сергею нравилась Лилька и, чтобы отвлечь от неё внимание дружка, он сказал:
- Если тебе хочется оттянуться, у нас для этого есть Танька-крановщица. За бутылку водки она доставит тебе все удовольствия.
- Ну Танька, так Танька, - кивнул Георгий. - Я не против.
Вечером, взяв пару бутылок водки и захватив гитару, они отправились знакомиться с Татьяной, которая на заводе работала крановщицей и жила одна. Выпить она всегда была не против, а когда пьянела, то ей было всё равно где и с кем спать. Татьяна - неопределённого возраста рыжая женщина, с одутловатым от постоянных пьянок лицом, добродушно встретила гостей и, заметив у них в руках водку, сразу оживилась, засуетилась возле плиты. Вскоре на столе появилась жаренная картошка, солёные огурчики и селёдка. Голодные парни, выпив первую стопку, накинулись на еду, а Татьяна разливала по рюмкам водочку:
- Ешьте-ешьте, мужики, - ворковала она, - в общежитии житьё тяжкое, голодное. По себе знаю, не один год там прожила.
Парни с удовольствием выпивали, закусывали, шутили, брынчали на гитаре и распевали песни. С Танькой было просто и весело. Она хохотала над их сальными шутками, знала немало анекдотов, умела смачно материться и откровенно поглядывала на Георгия, давая ему знать, что он ей понравился. А тот, уже изрядно охмелевший, обжигал её ярко-голубым взглядом и, пожёвывая сигарету, ухмылялся. Сергей перехватил их взгляд и, выпив последнюю стопку, завалился спать на старенький потёртый диван.
Наутро друзья, перекусив яичницей и выпив крепкого чая, поспешили на работу. Татьяна убрала посуду со стола и опять легла спать. Ей сегодня в ночную смену.
- Ну как оттянулся? - сгорая от любопытства, спросил Сергей друга.
- Да ништяк! Танька трах***ться как швейная машинка, - ответил Георгий, довольно ухмыляясь.
- Ещё пойдёшь к ней? - поинтересовался друг.
- Да посмотрим, - неопределённо ответил тот.
Танька, конечно, зажигалка ещё та, но Георгия зацепила Лиля. Что-то было в ней такое, что он сам для себя объяснить не мог. То ли ему нравились недоступные девчонки, и чем они неприступнее, как крепость, тем сильнее азарт хищника, преследующего жертву, и тем слаще потом победа, то ли его зацепил её печальный взгляд. Он однажды случайно столкнулся с Лилей в дверях столовой и, взглянув в её глаза, почувствовал, как защемило сердце. В этих глазах было столько тоски и боли, что он невольно отшатнулся в сторону, освобождая ей проход.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/03/13/1791)


Рецензии
И самое печальное сколько не рассказывай, а всегда найдется молоденькая романтичная девочка и прохвост с него как с гуся, а женщина бьётся большую часть жизни, хорошо если ребенок ее поймет. А тут еще и другие подлецы подтягиваются.

Идагалатея   24.05.2020 16:30     Заявить о нарушении
Да, так оно в жизни и бывает.

Лариса Евсикова   24.05.2020 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.