Загубленное деревце

     Когда мы в 1979 году, летом временно жили с женой в селе, я на деревце, выросшем на краю огорода, стал обламывать низкие ветки, они заслоняли солнце картошке, а верхние, на макушке, решил оставить, чтоб не губить всё деревце. Это был молодой, ровный клён.
Я знал, что от этого деревья не засыхают. Один год даже готовили веточный корм для колхозных овец. Травы было мало, засуха. Все деревья в селе стояли ободранные, и ни одно не засохло. Но те деревья были большими.
     И, вот, при очередном обламывании ветки, (их мало оставалось), мне почудился тихий-тихий, чуть слышный, короткий горестный вздох. Я стал оглядываться вокруг, но никакой живности не было, ни людей, ни кошек, ни птиц. Но я же твёрдо «ЗНАЛ», что так не бывает, и ни в какую мистику не верил. Но тем не менее, внезапно озадачился и поспешил уйти с этого места, и вообще из огорода. На второй день я подошёл к этому деревцу, оно было сильно засохшим. За одну ночь окончательно высохло так, что сразу видно – полив бесполезен.
    Я никому об этом не говорил никогда. Ни родителям, ни жене Гале, ни брату, ни детям. Могли заподозрить в умопомешательстве, «в чокнутости», хоть вида не подали бы. Присматриваться вдруг стали б, другим рассказали, пошёл бы слух по селу, «слава» нехорошая на всю жизнь, а я молодой был, мне этого не надо. Сейчас-то не страшно людского мнения. Пусть думают своё, что хотят. А я своё знаю, хоть свидетелей нет.
Об этом случае вспомнил при прочтении «Живые души деревьев» http://sh-kaf.ru/load/13-1-0-750
- - - - -
27.1.2016


Рецензии
Виктор! Ты наступил на что-то, из-под него вышел воздух и прозвучал, как вздох.
Растения не вздыхают, как мы, и не говорят. У них другие реакции.

С теплом. Галина.

Галина Кочегура   27.01.2016 14:55     Заявить о нарушении
Может быть и так, Галина. Разумно. Знаю, что не вздыхают.
Как-то сразу тогда не до обдумывания было. Неожиданная непонятка.

Виктор Козлов-Волжанин   27.01.2016 22:01   Заявить о нарушении