Зебра Мумба

Идею этого детского рассказа подсказала Елена Педько. Это она придумала  имя Точка-Тире для тукана и Соната для слона. А также идею про телевизор. А я воплотила все это в рассказ. Итак…
Зебра Мумба
Далеко-далеко,  в  знойной  Африке,  в большом национальном парке Серенгети, жила полосатая зебра Мумба. Так ее звали друзья. Она была молоденькой и очень любопытной зеброй. И дружила со всеми зверями, которые ее окружали.
Самым близким другом была птица тукан по имени Точка-Тире. Звали его так потому, что он умел громко щелкать громадным оранжевым клювом. Поэтому посетители парка первым делом любовались туканом и снимали его на кино и фото камеры. Тукан был очень горд этим и скоро стал самой знаменитой фигурой парка. А так как рядом с такой красивой птицей все время стояла зебра Мумба, то она тоже часто попадала в объективы камер. Слон Соната, жирафа Раф и лев Лео тоже были в друзьях зебры Мумбы, но они часто были заняты своими делами и редко появлялись рядом с ней. Но ни тукан, ни зебра, ни другие животные, не знали, для чего их снимают люди. Они думали, что посетители просто так развлекаются.
Но однажды…
Однажды зебра Мумба неловко перепрыгнула  упавший  ствол пальмы и повредила переднюю ногу. Это было очень больно, и она неловко стояла на трех ногах, держа четвертую на весу. Человек привел ее к зооврачу, и тот перевязал ей ногу бинтом и не велел бегать. Но разве может зебра стоять просто так? Мумба заглянула в комнату смотрителя и вдруг увидела на столе телевизор. В нем шла передача о животных, где показывали разные красивые места на планете. Мумба очень  удивилась,  что  простой ящик умеет показывать картинки. Вот кормушки в загоне картинки не показывают, и скамейки для посетителей тоже, а тут ящик на столе…
Целую неделю Мумба, пока была в зооцентре и ей лечили ногу, каждый вечер, когда смотритель возвращался с работы, смотрела телевизор.  Иногда  показывали людей, и это было не интересно, ведь все люди похожи друг на друга, но в основном передачи были о животных, и это было здорово. Некоторые звери появлялись по-второму разу, и Зебра Мумба их сразу узнавала, так как все они были индивидуальны, в отличие от одинаковых людей. Скоро нога у Мумбы зажила и она ускакала в саванну, чтобы  рассказать всем-всем,  что  она видела в телевизоре.
Звери  окружили Мумбу и с недоверием выслушали ее рассказ о том, что она видела странные белые горы, удивительных  птиц, которые  вперевалку ходили через белую снежную  равнину, белых хищных зверей, похожих на медведя Гризли,  но  .очень больших и живущих во льдах. Но никто из друзей Мумбы не поверил ей.
– Такого не бывает! – утверждал тукан Точка-Тире. Никто не может жить в мире, где вода превращается в холодный и твердый лед. И вообще, вода – это жидкость, а не твердый предмет. Тукан Точка-Тире развернулся в сторону реки и утвердился в мысли, что он прав –вон она, вода, и совсем не твердая.
Но  звери  были заинтригованы, и вечером, как только  увидели,  что у  смотрителя  в  доме зажегся свет, небольшой толпой  отправились проверить  слова Мумбы о снеге, твердом льде  и  неизведанных животных. Мумба и ее друзья стояли  около   окна  и  с удивлением слушали рассказ о забавном животном по имени «Рысь», которая похожа на гепарда, но ходила по снегу в странном лесу, где росли колючие растения: елки и сосны. Как же ей не холодно? Мумба была рада, когда в передаче показали снег. Ведь рысь жила в стране, где зимой очень холодно и с неба падает пушистый снег. И все смогли убедиться, что она права.
На второй день зебра Мумба и ее друзья с жаром обсуждали передачу. И вдруг тукан Точка-Тире пощелкал клювом и проворчал:
– Подумаешь! В нашей саванне тоже есть на что посмотреть!
– А ведь и правда! – подхватила Мумба, – наша саванна прекрасна!  Вы  только  поглядите,  какой красивый жирафа Раф, или лев Лео, или громадный слон Соната, и другие звери. А наши равнины и леса…
– Только никто об этом не знает! – буркнул тукан Точка-Тире и надолго застыл, позируя перед видеокамерой посетителей.
– Всеобщий СБОР! – воскликнула зебра Мумба, – ты, Точка-Тире, объяви всеобщий СБОР!
– Вот еще, – стал отпираться Тукан Точка-Тире, – стану я летать над саванной и кричать. У меня пропадет голос и устанут крылья, и я не смогу красиво щелкать клювом.
– Тогда ты, – указала Мумба копытом на Жирафа Рафа.
– Ой, нет, – Жирафа Раф покачал головой с маленькими рожками, – у меня ноги устанут бегать по саванне, так как я бегаю иноходью, – и показал, что все левые или все правые ноги у него движутся одновременно в одну сторону, – я лучше сорву вам веточки с верхушки дерева…
– Может, ты? – повернулась зебра Мумба к льву Лео.
– Урр-р-р, – прорычал Лев Лео, – я, конечно, могу громко прокричать на всю саванну о Сборе, но мой прайд это не поймет. Мои львицы не любят громких криков, когда спят, – он потупил глаза и добавил, – они рассердятся.
Зебра  Мумба  приуныла. Такое красивое решение, и некому исполнять. И вдруг воскликнула:
– Я сама пробегу по саванне и позову  всех  зверей  позировать  людям. И слон Соната мне поможет. Он прокатит людей по саванне и покажет всем ее с высоты…
– А что, прокачу, – пробубнил слон Соната и посыпал себя песком из хобота.
Сказано – сделано. Зебра Мумба с самого утра и до позднего вечера бегала по саванне и всем рассказывала о всеобщем сборе.
Многие звери заинтересовались и решили, что им тоже хочется видеть себя и свои родные места в телевизоре. Но они не знали, что такое телевизор, и хотя зебра Мумба рассказывала все снова и снова, звери только качали  головами.  Но  когда  Мумба сказала, что не только она видела передачи в телевизоре, но и тукан Точка-Тире, и жирафа Раф, и лев Лео, и слон Соната – они решили, что это правда. Вечером целая толпа зверей подошла к дому смотрителя, и каждый тихонько заглянул в окно и увидел телевизор. А потом все звери стали решать, как им попасть в передачу о животных, чтобы сказать всем-всем, какие здесь красивые места и необыкновенные умные и красивые звери. И они решили показать людям, что они умеют делать. Тогда много людей увидят их и покажут это по телевизору.
На  следующий  день  все звери снова собрались недалеко от дома смотрителя. К этому дому подъезжало много автобусов и машин с людьми. Надо было только их заинтересовать. И вот зебра Мумба, как только увидела первый автобус, встала на полянке и стала показывать всякие цирковые номера. Она ходила на передних и задних ногах, валялась на земле, стучала по земле копытами в такт с туканом Точка-Тире, когда он щелкал клювом. Сразу же все туристы стали собираться перед поляной, достали фото и видеокамеры и защелками ими, снимая звериное шоу. А там уже выступал жирафа Раф, который легко  доставал  самые  высокие веточки и отдавал их мартышкам, а они делали из них букеты и бросали их людям. Лев Лео вместе с шакалами и львицами своего прайда пел песню низким голосом, а малюсенькие колибри подпевали тонюсеньким чириканьем. Два громадных черных буйвола устроили показательный турнир,  кто  кого  столкнет  с тропинки,  стукаясь  рогами,  а антилопы  бегали  вереницей  и красиво прыгали, да так высоко, что иногда переворачивались в воздухе и снова приземлялись на ноги. Даже большой зеленый крокодил,  не спеша, встал посередине поляны на хвост и открыл пасть, а по его  зубам  прыгали  маленькие цветные птички. Всех зверей даже  невозможно было перечислить. Их просто было много.
И вот, когда и звери, и люди стали уставать от впечатлений, подъехала небольшая машина и из нее вышли трое мужчин. Они достали много блестящих видеокамер и защелкали кнопками, наводя камеры на поляну  и снимая звериные номера. Они снимали так много, что их камеры перегрелись  и  сели  батарейки.
В этот момент уставшие звери остановились и стали тихонько расходиться. Кроме слона Сонаты. Слон подошел поближе к людям и согнул переднюю ногу так, чтобы люди с камерой могли взобраться ему на спину. А потом тихонько повез их в саванну. И люди снимали, как зебры и антилопы пасутся и едят траву, как спят львицы и быстро бегают гепарды, как в реке ходят гиппопотамы с цаплями на  спине…И  конечно,  снова  позировали тукан Точка-Тире с  зеброй Мумба. А вечером, когда загорелся свет  в  окнах  дома,  где  жил смотритель,  к  открытому  окну тихонько стали сходиться звери, которые  показывали  цирковые номера. Телевизор уже работал.
– Пустите вперед тукана Точку-Тире, а то ему не видно, –командовала Мумба.
– Прыгайте мне на спину, –разрешил жирафа Раф мартышкам.
– Р-р-р-рр, пропустите вперед львицу со львятами, – тихонько рыкнул лев Лео.
Самым  последним  стоял  слон Соната. Он был большой и ему все было видно. Наступила тишина. Все глаза были  широко  раскрыты, а уши ловили малейшие звуки.  По  телевизору показывали их саванну. Вот  прямо  на  них смотрит тукан Точка- Тире.  Скачет  зебра Мумба.  Поет  лев  Лео. Кривляются  и  прыгают  обезьяны, и в зрителей летят красивые букеты. И много других  номеров  показали по телевизору. А потом пошли красивые пейзажи и силуэт слона Сонаты на фоне леса. Это было необыкновенно здорово. И звери не сдержались и шумно обсудили картинки телевизора.
 Смотритель  услышал, как затопало множество ног и  закричало  много  голосов.  Он удивился и посмотрел на телевизор. И сразу узнал и своих зверей, и свои места, где он живет. И был очень доволен тем,  что увидел. А звери, просмотрев всю  программу  про  свой национальный парк «Серенгети»,  ушли в саванну, радостные и гордые тем, что весь мир теперь увидел эту красоту. И именно они причастны к этому.


Рецензии