Глава 11. Последний мирный день

... - Что задумалась? - Митя легонько ткнул меня в бок. - Вспомнила?

-Вспомнила, Мить. Все вспомнила. С Петей мы, конечно, дружим, но все равно я ему не очень доверяю.

-Он неплохой мальчишка. - Митя задумчиво поглядел в алые угли костра. - Вместе с Мазиным следопытом заделался. Хорошее дело. Анюта, ты спать не хочешь еще?

- Ни капельки. - Я взяла руку брата в свою. - Так здорово вот так сидеть, глядеть на звезды...

-А не страшно? - Митя с прищуром посмотрел на меня. - Вдруг как выйдет из чащи волк или медведь?

Он иногда вот так подшучивал надо мной, но я не сердилась.

-С тобой я ничего не боюсь. Ты ведь меня защитишь? И других ребят?

-Само собой. Ань, наша смена кончилась. Буди Лиду и ложись. Я разбужу Леню.

Я пролезла в палатку и отыскала среди спящих девочек Зорину. Лида долго не просыпалась, но все же мне удалось ее растормошить. Выпроводив ее на дежурство, я укуталась в одеяло и крепко заснула...

... Утром нас всех поднял Васёк: он стучал в барабан громко, с силой. Валя, лежавшая рядом со мной, вскочила сразу. Мне же никак не удавалось стряхнуть с себя сон.

-Аня, ну Аня же! - Степанова тянула меня за руку. - Вставай, пошли умываться.

К ней присоединилась Нюра Синицына. Сраженная таким натиском подружек, я встала и вместе с ними пошла к речке.

После завтрака мальчики вместе с Митей начали строить землянку: как сказал Митя, для того, чтобы прятаться в ней во время ливней.

-Пол должен быть крепким, утоптанным, - объяснял он Мазину и Одинцову. - А то вода в землянку попадет, и будем мы по мокрой глине ходить. И крышу надо крепкую, без дырок.

Мы же с девочками взяли корзинки и пошли за грибами. Недалеко я нашла небольшую полянку, где росли подосиновики, и кликнула Нюру. Вместе мы ползали на коленях, срезая упругие грибы с ярко-оранжевыми шляпками.

-Ой, какие мы грязные будем! - засмеялась Синицына. - Мама бы меня отругала за такое.

-И меня. Когда я из питомника папиного прихожу, она так ругается. Мы же там с Найдой и бегаем, и приемы отрабатываем. А Найда сильная, меня одной лапой повалить может!

-Ой, я так по дому скучаю... - Нюра отложила в сторону ножик, которым срезала грибы и села на траву. - И по школе нашей. Скорее бы обратно за парты. Там Сергей Николаевич нам много нового рассказывать будет. А еще только июнь..

-Да, сегодня 21 июня. - Я подняла с земли полную грибов корзину. - Пошли в лагерь, там мальчишки уже голодные, наверное.

Вечером мы сидели возле костра, ели грибной суп с хлебом и рассказывали всякую всячину. Вечер был теплым, но девочки зябко поеживались. Мальчикам, казалось, все было нипочем: они оживленно говорили о том, как строили землянку и как в ней будет хорошо прятаться от дождей

-Так, всем спать. - велел Митя. - Только дежурные останутся. Я и Аня.

... И вновь два часа нашего дежурства мы провели в тихой беседе. Говорили о школе, вспоминали смешные истории.

Когда я нырнула в палатку, была полночь. Весь отряд крепко спал. Никто из нас не подозревал, что 21 июня 1941 года был последним мирным днем в жизни нашей страны.


Рецензии