На похороны

               
Он появился в моём детстве, которое в это лето плавно переходило в юность.
Наши юные души в ту пору, как губка втягивали в себя всё плохое и хорошее.  Двадцати семилетний парень с гитарой в руках, исколотых интересными наколками…., к тому же отсидевший, москвич…., у которого был сто первый километр. (Было такое наказание в Советском Союзе не позволявшее лицам с уголовным прошлым жить и регистрироваться в столице, как бы засоряя её). Шикарная чёрная шляпа,  на брюках широченный ремень,  сплошь утыканный блестящими заклёпками. Он чем-то напоминал американского ковбоя, только не хватало револьвера, коня и лассо. Вечером на лавке, он классно под гитару пел песни.
Иногда предавался воспоминаниям о своей непутёвой жизни в Москве.
Говорил, что с Высоцким он на короткой ноге, якобы работали в одном театре, только он не был артистом, а был в театре всего лишь  осветителем.
Хотя в Сибирь, якобы на подпольные  гастроли ездил вместе с Высоцким.
Да ещё говорил что песню «весёлая покойницкая» он написал с его рассказа, об аварии произошедшей на улицах Москвы.
У нас у малолетних пацанов, аборигенов далёко заволжского посёлка, открывались рты, от его живописных рассказов, от коренного жителя столицы.
Песни он действительно пел классно, да и на гитаре играл просто обворожительно. Мы все его величали никак не иначе, а Юрий Константинович.
Мои лучшие закадычные друзья Мишка и Сашка менее уважительно относились к своему двоюродному брательнику, который жил у них.
Они явно знали, за что тот сидел, но об этом крепко помалкивали  и как-то загадочно говорили,- слушайте вы его, он вам ещё не такое наплетёт.
Теперь–то я уж точно не могу утверждать, был ли он знаком с Высоцким, или это был его полный вымысел, но огромное количество песен Высоцкого, я впервые услышал именно из его уст. Кроме Высоцкого, он знал многие песни других  бардов того времени. На всю жизнь мне запомнилась песня Юрия Визбора, «а счётчик такси стучит». Константинович эту песню исполнял очень душевно, его глаза наполнялись какой-то, как мне казалось страдальческой тоской со слезинкой.
После исполнения, он обязательно закуривал, тщательно загибая в гармошку мундштук беломорины. Годы юности летели быстро, мы и не заметили, как все один за другим  начали отправляться на службу в армию.
Когда я дослуживал свой срок, умер Владимир Семёнович Высоцкий.
Навсегда мне запомнился тот день. Стояли мы на учениях  в Ровенском учебном центре, это невдалеке от города Ровно, на реке Горынь. И тут из самоволки, явился наш сослуживец, приперев трёхлитровую банку домашнего первача.
Голос Америки объявил о смерти Высоцкого и вот эта банка, помогла нам залить случившееся горе.
  Только потом много лет спустя я услышал вот такую историю, про день смерти Высоцкого, от моего друга, того самого Мишки, брательника Юрия Константиновича.
Мишка был постарше нас с Сашкой на два года и окончив службу к той поре давно вернулся домой. Вот так и поведал он мне эту историю.
 - Что меня дёрнуло, не знаю, но пошёл я после зарплаты проведать брательника. Юрий Константинович к тому времени обженился и жил отдельно.
Прихожу к нему, а он совершенно трезвый сидит и рыдает.
Я никогда вообще не видел, чтобы он плакал, а это рыдает в голос.
Спрашиваю,что случилось, а он ещё сильнее. Думал уж мать его, тёть Шура умерла. Представляешь Михаил, друг у меня в Москве помер, на похороны бы надо, а у меня денег ни копейки. Вот жизнь проклятая и что я по весне в Москву не уехал, да всё из-за Галки, разрыдалась, не бросай меня, а чувствовал ведь, что ехать надо, а вот теперь уже всё.
-Да ты толком–то объясни, что за друг и чего ты так сопли распустил.
- А ты что не знаешь, Высоцкий ведь сегодня умер.
-А ты–то здесь причём?
-Как причём. Так друг он же мне.
-Да ладно тебе, ерунду молоть, был бы другом, ты бы тут пять лет не ошивался.
-Да я Мишка отсюда и позвонить-то не могу, а то он бы меня давно вытащил.
-Если б ты ему нужен был, так и так бы вытащил, а то что-то никак.
Он махнул рукой и снова заплакал.
-Так что ты рыдаешь, давай хоть помянем, я вот зарплату получил.
-Нет, я пить не буду, если дашь денег, сейчас прямо в Москву поеду.
Тут мне и вправду подумалось горе у человека, а вдруг не брешет,взял и отдал всю зарплату.
-Ты Михаил,не думай, я как деньги получу, верну тебе всё до копеечки.
Он тут же засобирался, и мы вместе вышли из дома. 
Я пошёл в одну сторону, а он быстрым шагом двинулся  в сторону автовокзала.
Вот видишь и мне этот день запомнился,-проговорил Мишка, добавляя газа своему Камазу. А через месяц Галька принесла деньги, да и сказала, что Константинович совсем никуда не ездил, а пил целую неделю, не просыхая.
Я потом саркастически спросил его, как поездка?
-Да не поехал я Михаил,ты уж прости меня.
Пришёл я на вокзал, встал в очередь за билетом, а мимо участковый.
Увидел меня и ко мне, куда это мол я намылился.
Я ему и сказал куда. А он мне говорит,- зря ты это Баранов, не рыпайся даже, в Москву тебя не пустят, "олимпиада", только зря прокатаешься и меня подставишь.
Вот так я и не поехал, да и участковый не отпустил бы.
Вот я и заквасил с горя.


Рецензии