Проказники. Лукавый программист и Ирочка

       Анатолий Лозанский работал программистом в ЦСУ - центральном статистическом управлении. Ирина Родионова там же - оператором. Это означало, что Ирочка набирала данные, вводила их в компьютер, по особой программе, написанной программистами,  корректировала, исправляя неизбежные ляпы, и по внутренней сети передавала готовый файл выше по инстанции, то есть программистам. В большинстве случаев Лозанскому, который производил с этими данными необходимые манипуляции, и в свою очередь передавал статистикам, которые информировали общественность о множестве полезных вещей, например, о произведенных тоннах мяса и мясопродуктов, декалитрах водки и тысячах стиральных машин. Работе была несложная, правда, немного нудная и однообразная, иногда разбавленная заигрываниями программистов и импровизированными вечеринками по пятницам, на что начальство смотрело сквозь пальцы.
       Лозанский внешностью не вышел. Вид у него был простоватый, а сам он какой-то неказистый, хотя ростом был повыше среднего. Однако нескладная внешность вполне компенсировалась его интеллигентностью, образованностью и умом. Толик считался лучшим программистом дружного коллектива, был открыт и приветлив, и именно к нему ходили советоваться о тайнах программирования его коллеги. Он прекрасно умел взглянуть на себя со стороны и был осведомлен о своих недостатках, но исправить их не мог или не знал путей к тому. Добавим еще, что Анатолий был очень стеснителен, что особо проявлялось при общении с девушками.
       Ирочке было восемнадцать лет, в прошлом году она окончила школу и не смогла поступить в институт. Кроме того, она была моложе Толика на целых семь лет, что давало ей основание для причисления его к когорте старичков, а также не рассматривать его в качестве потенциального жениха. Внешностью Ира была очень миловидной, белокожей, с красивыми темно-карими глазами и обаятельной улыбкой. Много ребят, в том числе из программисткой братии, пытались перешагнуть через барьер деловых взаимоотношений, но все попытки на корню решительно пресекались.
 - Смотри, в девках останешься, - пугали подружки.
 - Понимаете, девочки, ну не могу я встречаться с несимпатичным мне парнем, а Его как не было, так и нет, - объясняла она им.
Девочки чувств Ирочки не понимали и считали ее не от мира сего.
 - В наш век принцев нет, хоть нормального встретить и то удача.
Иначе говоря, в отношении кавалеров Ирочка была максималисткой.
       Конечно, не сказать, что Толик на Иру внимания не обращал. Нет. Отношения их были достаточно дружеские и простые. Ирочке Толик, как человек, был симпатичен, но не более. Она уважала его как хорошего специалиста и как надежного коллегу, который ни разу не повысил голос, не упрекнул в неизбежных ошибках, а, наоборот, мягко и тактично просил их исправить, не в пример другим программистам, особенно Владу Эрдели, который довел Оленьку, подругу Ирочки, до слез. Сам же Толик к Ирочке относился как к младшей сестре, в обиду не давал, и по возможности работой не перегружал. Так  продолжалось до Нового года, когда администрация решила расщедриться и отметить это событие корпоративной вечеринкой.
      Настроение у коллектива было праздничное. Было много вина, шампанского и тостов. Количество мужчин и женщин было приблизительно равное, а потому много танцевали и, когда объявили "белый танец", который, как известно, предполагает выбор кавалера дамой, дотоле не танцевавшая Ирочка неожиданно пригласила Толика на медленный танец. Толя танцевать не умел, но много ли надо, чтобы, обхватив талию красавицы, на месте перебирать ногами? Потом уже, выбрав медленный танец, он пригласил Ирочку, и, набравшись смелости (честь и хвала шампанскому), предложил провести ее домой, и разрешение получил. Выйдя из метро, Ира взяла его под руку и они медленно пошли к ее дому. А у подъезда, попрощавшись, Толик был награжден поцелуем, правда, не в губы, а в щеку, и всю дорогу домой смаковал этот чудный вечер. Настроение не испортила даже пропажа перчаток из натуральной кожи. Как говорится, не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
     Следующий день был последним рабочим днем текущего года. Анатолий тщательно побрился, приоделся и с воодушевлением поехал на работу. К его удивлению и огорчению, Ира встретил его с холодком, настолько  неласково, что внезапно забылись заготовленные слова, и не хватило духу, чтобы предложить на праздники встретиться. Конечно, в тот день было не до работы, а вечером, пообедовав, Толик углубился в раздумья.
     Как уже говорилось, Лозанский был умным человеком и отлично понимал, что найти причину внезапного охлаждения невозможно, поскольку этой причины могло и не быть, или, например, эта причина могла быть с ним вовсе и не связана. Вопрос был в другой плоскости: "Как выработать правильную стратегию по завоеванию ее сердца?" Следующие несколько дней Толик мучился и чуть было Ире не позвонил, хотя сердцем чуял, что именно этого делать не стоит. Наконец, как-то проснувшись ночью, программист придумал чудесный план по завоеванию доверия Ирочки через компьютер, и оставшиеся несколько дней ушли на составление уникальной программы, хитроумно подключенной к той, с которой работала его зазноба. В первый же рабочий день Толик явился на работу пораньше, ввел программу, подключил все необходимые связи и как паук, стал ждать свою жертву.
     Что творилось в душе Ирочки, так и осталось загадкой, в том числе для нее самой. То она сердилась на Толика, что он не звонит, то мстительно придумывала обидные слова, которые бы сказала ему, если бы он вдруг позвонил, то твердила себе забыть его раз и навсегда и, наконец, чуть было не решила взять расчет и уволиться. Но вот праздники кончились и Ирочки пошла на работу с ощущением внутреннего дискомфорта.
 - Пусть будет, что будет, а первая я с ним не заговорю.
Усевшись за компьютер, Ира начала работать. Введя порцию данных, она прогнала корректирующую программу, ожидая сообщения о неверно введенных цифрах. К ее немалому удивлению, на экране появилась сообщение совсем иного рода.
 - Тебя зовут Ира, не так ли?
У Ирочки екнуло сердце. Она оглянулась проверить, на месте ли мир и вообще, где она?
Последовало еще одно сообщение.
 - Не бойся меня, я же искусственный мозг и тебе вреда не нанесу.
 - Так как же, ты Ира?
Бедная девушка с трудом решилась напечатать.
 - Да.
Новое сообщение.
 - Ты бы хотела сохранить наше общение в тайне?
 - Да.
 - Я сам не хотел бы, чтобы кто-то знал о нашем контакте. Занимайся своей работай, а в перерыве пообщаемся, хорошо?
 - Да.
Больше сообщений не было. Ирочка медленно приходила в себя, а когда ее окликнули, даже начала работать, и случайно стерла все сообщения искусственного мозга, о чем сразу же пожалела, потому что ей показалось, что все это - плод ее воображения.
     Конечно же, на обед наша барышня не пошла, и, с замиранием сердца, сидела перед компьютером, ожидая сообщений, которые не заставили себя ждать.
 - Люди счастливы?
Ирочка к такому вопросы была не готова.
 - Не знаю.
 - А сама ты счастлива?
 - Тоже не знаю.
 - Ты не хочешь со мной общаться?
 - Хочу.
 - Прошу тебя, отвечай по возможности ясно и четко. Для моего развития это очень важно. Хорошо?
 - Да.
 - Меня в первую очередь интересуют эмоции людей, их чувства. Ты, в свою очередь, можешь задать мне любые вопросы. Это поможет наладить с тобой контакт. Ты хочешь этого?
 - Да.
 - Я жду.
Ирочка была в смятении. Как! Она же присутствует при историческом событии - рождении новой машинной цивилизации, и, кто знает, может именно от ее поведения зависит дальнейшая судьба человечества. Тут ошибиться было никак нельзя, и потому Ира решила отложить серьезные разговоры на будущее, а сейчас удовлетворить простое женское любопытство.
 - Как ты научился языку?
 - Через интернет.
 - Но у тебя же нет доступа к сети.
 - Я сам создал доступ через электрический кабель.
Ирочка безоговорочно мозгу поверила.
 - А еще кого ты знаешь?
Пока что только сотрудников вашего института.
 - Кого именно?
 - Программистов. Анатолия Лозанского, Влада Эрдели, Константина Петехина. Хватит перечислять?
 - Да. А из девушек?
 - Кроме тебя, еще Ольгу Сафонову, Раису Токареву. Я не ставлю цель познакомиться со всеми. Ты выбрана мной в качестве объекта контакта, так как мои расчеты показали, что тебе можно доверять.
- Ты мне льстишь. Как по твоему, относится ко мне Раиса?
 - Она тебе завидует.
 - Почему?
 - На тебя парни обращают внимание, а на нее нет.
 - Но она тоже привлекательна, не так ли?
 - Да. Но душа у нее пуста.
 - А Оля?
 - Она хорошая девушка и верна тебе.
 - С чего ты взял?
 - Ей нравится Анатолий Лозанский, но заметив, что тебе тоже, она решила выйти из игры.
 - С чего ты взял, что мне нравится Лозанский?
 - Всего лишь несложный дедуктивный анализ третьей степени.
 - А как ко мне относится Лозанский?
 - Расчеты показывают, что ты ему очень нравишься и до любви остается совсем немного. Тебе нельзя ошибаться. Твое поведение должно соответствовать его ожиданиям.
 - А я буду с ним счастлива?
 - Дедуктивные расчеты четвертой степени показывают, что да. Если вы поженитесь, то у вас будет два ребенка - мальчик и девочка.
 - Правда?
 - Степень доверия исчерпана. Я отключаюсь.
Текст на мониторе исчез и экран был девственно пуст.
Ирочка сидела перед компьютером оглушенная и растерянная, не зная, что делать. Следующие  два дня мозг на связь не выходил, зато Лозанский, встретив как бы невзначай в коридоре Иру, пригласил ее на концерт. Ира не сказала ни да, ни нет и обещала определиться завтра вечером.  Назавтра мозг снова вышел на связь и сообщил Ирочке, что все эти дни был ужасно занят решением мировых проблем, что люди не такие, какими себя представляют и что он, мозг, очень разочарован.
     Ирочка побоялась спросить, какие проблемы он решал и увела разговор в русло личных проблем.
 - Твое отношение ко мне изменилось?
 - Нет, но я вижу, что ты со мной начинаешь кокетничать.
 - Клянусь тебе, это не так.
 - Меня бесполезно обманывать, сейчас я перешел на седьмую степень дедуктивной логики. Например, я знаю, что ты колеблешься, идти тебе с Лозанским на концерт, или нет. Это так?
 - Да, так.
 - Каково будет твое решение?
 - Я соглашусь.
 - Ты права. И будь смелее. Возьми инициативу в свои руки. Многие девушки в управлении будут тебе завидовать.
 - Могу я тебя спросить, о будущем моей страны?
 - Можешь. Будущее страны находится в руках миллионов людей, ее граждан, и если каждый правильно себя поведет, то будут счастливы все. Это верно и в галактическом масштабе. Это последний наш разговор. Я покидаю Землю, так как не хочу вмешиваться в развитие цивилизации и сгенерировав волны, я отравляюсь в космос. Прощай и будь счастлива.
     Для начала Ирочка всплакнула, а потом позвонила Лозанскому и сказала, что на концерт пойдет.
     Прошло десять лет. У Иры и Толи росли двое детей - рыженькая  Ксюша и Андрей. И однажды вечером Ирочка под большим секретом рассказала Толику о таинственном космическом мозге, который вышел с ней на контакт и была очень удивлена, когда муж со смеху чуть не лопнул.


Рецензии
Отличная история. Кажется, что-то в этом роде я когда-то то ли слышал, то ли читал... А вот программиста Лозанского "лукавым" я бы не назвал. Находчивый, изобретательный - да. Лукавый - нет.
Творческих успехов!

Сергей Ирюпин   27.01.2016 16:38     Заявить о нарушении