Дуэт

Эту байку рассказал мне дедушка, который работал  в цирке тяжёлоатлетом. Вот, что я запомнил.
   Купил крестьянин малюсенького поросёночка, из соски молочком поил, надеялся откормить и выгодно продать мясо. Кормил, кормил и выросла из поросёночка большая свинья.
Вот однажды, когда свинья валялась в луже возле дома, мимо проходил собиратель фольклора. Ухо у него остро. Слышит собиратель сильный раскатистый звук, будто кто-то толи поёт, толи орёт. Огляделся он по сторонам, никого не видно. Вдруг опять тот же звук, да такой заливистый. Видит, свинья лежит, нежится в луже и от удовольствия те звуки издаёт. Подошёл собиратель поближе, пнул каблуком хрюшку, а она ещё пуще разоралась. Думает собиратель: купить, что ли её у хозяина и продать в цирк, отродясь не слыхал, чтобы свиньи так заливисто и громко хрюкали. А в цирке и не так ещё запоёт, - решил фольклорист.
   Заходит собиратель в хату к крестьянину, а тот как раз дома был.
Так, мол, и так, - говорит ему,- продай мне твою скотину.
 - Какую скотину?- спрашивает хозяин.
- Да вон ту свинью, что у дома лежит в луже.
- Дорого будет стоить, я её почти год откармливал.
- А ты не бойся, я заплачу, сколько запросишь.
И сторговались они. Конечно, мужик заломил непомерную цену, но почувствовав, что покупатель даст любую, попросил в полтора раза больше, чем свинья того стоила.
   На следующий день приехал собиратель на машине с грузчиками, привёз деньги. Эх,- думает мужик, - продешевил я, но делать нечего, пришлось отдавать. А свинья, когда её грузили четыре мужика - тяжёлоатлета из цирка, как заорёт на прощанье. Не свинья, а Шаляпин. Такой зычный бас, на всю деревню слышно. Соседи того мужика радуются: избавились от шума. Случай помог: «свиному рылу нашлось место в калашном ряду».
    Увезли артистку. В цирке её стали дрессировать необычно: дрессировщиком стал когда-то известный в прошлом бас, пропивший свой голос и устроившийся работать в цирк уборщиком. Он добивался от свиньи, чтобы та не просто орала, а повторяла за ним звуки, и это получалось.
  И вот они – на арене. Дуэт получился забавный и смешной. Зрители от души аплодировали, а свинья в пёстром одеянии с рюшками и блёстками  галантно тыкалась пятачком в пол арены и быстро- быстро крутила маленьким хвостиком, торчавшим из-под её наряда.  Номер даже вызывали на бис.
  Цирк не прогадал, доверившись фольклористу, свинья стала приносить доходы: номер-то был необычный. И начались для свиньи дни гастрольных поездок, даже за границу несколько раз съездила. А чего ей надо? Кормят хорошо, моют, чистят. Но заскучала свинья по родной луже. Не знала глупая, что та лужа была прямым путём на убой.
Слава же цирка за счёт свиньи росла и росла. А она, расставшись с лужей, похудела, стала стройнее и симпатичней.
  И вот однажды цирк с гастролями приехал в районный центр. Все детишки из соседних деревень устремились в районный центр, очень уж цирк хотелось посмотреть. Приехал туда с внуком и бывший хозяин свиньи. Он сразу в «артистке» узнал свою Грушу, так он звал свинку, а когда та «запела», сомнений и вовсе не осталось. Он крикнул: Груша, Груша! С арены,  сооружённой под открытым небом,  Груша кинулась на ещё не забытый голос. Начался страшный визг детей и взрослых, Её тренер бросился за ученицей, но она уже обнималась с хозяином. Свинья тыкалась пятачком в его колени и пела громче, чем всегда, заглушая визг зрителей.  Когда дрессировщик настиг беглянку, он еле оттащил её от бывшего  хозяина, выкормившего свинью из соски.
  А кормилиц решил, что будет честно, если цирк станет отчислять ему часть доходов, заработанных его свиньёй.
Он подал на цирк в суд, требуя своей доли. Но в суде его даже слушать не захотели. Продал, значит, потерял право собственности навсегда.
  Время шло, свинья старела, голос слаб, выступать стала всё реже и реже.  В цирке задумались, что с ней делать? Забить на мясо – не угрызёшь. Сало, правда, можно засолить. Думали, думали и вспомнили про её бывшего хозяина, того что судился. Связались с ним, предложили купить у них Грушу на мясо. Но только доставлять к нему Грушу никто не будет, грузить тоже. Долго думал свою думу мужик и отказался.
  Тогда дрессировщик предложил цирку все деньги, какие скопил на свои похороны,  и выкупил Грушу. Он соорудил ей в своём гараже загон, поместил в него подругу, каждый день приходил в гараж с бутылкой спиртного, выпивал её, кормил Грушу и беседовал с ней, а иногда они пели цирковой репертуар.
   Только одного боялся дрессировщик  – умереть раньше своей подопечной. 


Рецензии