Главы 09 - 11

Глава 9. Регистрация.

 Макар вышел из троллейбуса, потом закинул рюкзак и сумку со своим нехитрым барахлишком за спину, и решительно пошагал к перекрёстку, чтобы перейти на другую сторону. Время было ещё десять часов, и он вполне успевал. Среди стоявшего  на красный сигнал светофора народа, он заметил девушку в платье, какие носили гимназистки ещё до революции. Оно было синее, длинное, выделяющее её тонкую талию с рукавчиками колоколом, а ворот выделялся белым вязанным воротником. Он зашёл с боку, о-о, да это же она вчера на собрании вожатых представилась Любовью. Девушка стояла в свободной позе, в одной руке у неё была старая лыжная палка, а другая лежала на выдвижной ручке  огромного ярко-желтого чемодана на колёсиках. Надо бы помочь, да и познакомиться заодно, мелькнуло в его голове. Красный свет наконец-то сменился на желтый, худенькая девичья рука напряглась и наклонила чемодан для старта.

 - Давай помогу докатить, и, кстати, я Макар.

 Девушка оглянулась на него, и видимо вспомнив, что они оба были на вчерашнем собрании, кивнула.  Макар взялся за освободившуюся ручку покатил за собой  её жёлтого монстра.

 - Вообще-то удобная штука эти колёсики, любой вес помогут увезти. А чего палка у тебя только одна, для летних лыж нужны две. Да и есть ли там, в лагере, где кататься?

 - Нет, Макар, это не для катания. Сейчас я прицеплю на неё картонку с номером отряда, и мне не нужно будет к верху руки тянуть.

 - Ух ты.  А я про это совсем не подумал. Молодец. Ты оказывается практичная.

 - Ага, меня даже мама всегда плюшкиной называет. Я со временем всегда могу найти применение любой старой вещи. Вот сегодня папина старая палка пригодилась.

 Так разговаривая о том о сём, они дошли до поста автоинспекторов, который перегораживал проход к памятнику.

 - Молодые люди. Проход временно закрыт, Просим перейти на другую сторону улицы, – остановил их  гаишник с палочкой.

 - А нам как раз к памятнику и надо. Мы вожатые и будем сопровождать детей в лагерь, нас там ждут.

 - Ну, это совсем другое дело. Покажите свои удостоверения и идите.

 Люба и Макар достали выданные им новые корочки.

 - Отлично, проходите. Да, а почему у вас джип на двух колёсах и без номеров катается? – попытался сострить один из постовых.

 - Так он у нас используется только для элитных выездов, - в тон вопроса пояснила хозяйка, – ещё вопросы есть?

 - Никак нет, можете катиться к своему Пушкину, - малость стушевавшись ответил второй постовой.

 - А тебе Люб, палец в рот не клади, молодец! Хотя извини, мы же с тобой на ты, вроде ещё не переходили. Но Любовь звучит как-то чопорно, Любочка пока рано, Любка, так ты не пацан свой в доску.  Может, предложишь свой вариант?

 - Намёк поняла. Хорошо, зови просто Любой, меня устроит. А вот твоё имечко. Может вместо Макара, попробовать укороченное, Мак?

 - А я согласен. Мак, это будет по-современному.

 Они подошли к столу с сидящим за ним Крынкиным и доложились тому о приходе.

 - Отлично, отлично молодёжь. Вы первые пришли. Значится так. Вы оба назначаетесь вожатыми  третьего отряда. Вот вам листок с его номером. Когда начнут собираться дети, держите его повыше. Ваш автобус номер три, вон они стоят, сходите и положите свои вещи, освободите руки. Водитель предупреждён и будет помогать укладывать вещи детей. Любочка, ручка есть? – та кивнула. - Вот вам список ребят вашего отряда. Пришедших отмечайте. В автобусе перед отправкой перекличка. Обязательно! Вы у меня с Макаром самые юные, вот мы вам и поручим самых младших. А таких у нас набирается шестнадцать человек. Десять девочек и шесть мальчиков. Возраст от девяти до двенадцати лет. Остальные ребята все старше и их распределят по первым двум отрядам. Ну что стоим, кого ждём? Вперёд, на танки!

 Едва Макар с Любой успели затолкать своё барахло в багажный отдел их автобуса и степлером закрепили листок с номером на картонку от обувной коробки, как к ним после отметки у стола начальника лагеря уже подошла первая семья.

 Мама, солидный мужчина и …… ребёнок.  Тут было над чем подумать. Высокие шнурованные ботинки, ободранные в зелёнке коленки. Шорты непонятного покроя. Футболка с монстром, распахнутая джинсовая курточка без пуговиц и кепка с длинным козырьком повёрнутым назад. Под кепкой обыкновенное лицо в конопушках, и волосы средней длинны. Н-дааа. Вот вам и первая загадка, он это или она?!

 Переглянувшись, Макар и Люба не стали заморачиваться гаданием, а решили поступить мудро. Представившись и ответив на вопросы родителей, попросили тех назвать для отметки имя и фамилию их чада. Оказалось, это девочка. Клавдия Переторт.

 Люба порылась в своей сумочке и достала из неё кучку бейджиков.  Вытащив из него бумажку, она быстро и четко  написала на ней имя и фамилию, и вставив обратно повесила тот на курточку ребёнка. Макар только хмыкнул восхищенный её предусмотрительностью, после чего проводил семью к автобусу и попросил  подождать посадки.

 За десять минут до отправления к ним подошли последние отъезжающие. Это оказались близнецы Таня и Виктор Дёмины. Практически два зеркальных отражения Оля и Яло. Мальчик был в платье и шляпке, а девочка наоборот в джинсах и ковбойской рубашке. Вот такой вот маскарад. Если постараться с лёту всех запоминать, подумалось Макару, запросто голову можно сломать. Н-да, молодец Любка. Бейджики им должны сильно облегчить жизнь, по крайней мере, пока они привыкнут и на вскидку смогут отличать, кто из ребят есть кто.

 Наконец голос Крынкина через мегафон объявил о посадке в автобусы и дети стали заполнять автобус. Когда те заняли понравившиеся им места, а шум от прощающихся возгласов стих,  Макар пробежался по салону, проверил как дети пристёгнуты, потом вернулся к дверям и по громкой связи объявил.

 - Итак, кто ещё не знает, я ваш вожатый дядя Макар. Сейчас будет перекличка, и тётя Люба, она тоже наша вожатая, станет называть ваши фамилии. Вы,  услышав свои имя и фамилию, громко откликаетесь словом  - я, тут или здесь. Хорошо? Начинаем перекличку. 

 - Виктор Дёмин? ……

 - Я!

 После переклички Макар сбегал начальнику лагеря и доложил о полном комплекте их отряда. Тот принял доклад и велел бежать обратно в автобус занять своё место. И вот по мегафону прозвучала команда «Трогай» и три новеньких автобуса «Мерседес Экстра»  сопровождаемые кучей постовых машин, отправились в дорогу.




 Глава 10. Дорога.

 Кортеж с автобусами гордо и не торопясь сделал несколько извилистых крюков по городу, потом выехал на тракт и прибавил скорость. За окнами замелькали поля, лес и прочие загородные достопримечательности в виде заборчиков, полян и мелких населённых пунктов и их немудрёными видами.

 Ребята уже устав смотреть в окна, начали наконец обращать внимание на соседей и разговаривать. Хотя, некоторым первые слова дались довольно трудно. Нет, они все знали, что вместе с ними в этот лагерь отдыха поедут другие ребята, которые тоже одеваются, как им хочется, только дома они были одни, и было легче.  Сейчас, когда они тут как равные среди равных, можно расслабиться и быть только собой и забыть про необходимость прятать своё я от окружающих.

 Макар и Люба сначала вроде хотели попробовать отвлечь ребят от грустных мыслей о доме и родителях, но видя как те, потихоньку начали разговаривать и находить какие-то свои общие темы, решили повременить вмешиваться. За долгое время практического одиночества, даже среди детей из своих классов, эти дети в первые, оказались среди своих, тех с кем можно без оглядки просто говорить обо всём, что тебя волнует.

 Дав ребятам время расслабиться, Макар решил предложить им попробовать переключиться на то, что может и развлечь и объединить. Люба поддерживая эту его задумку, взяла микрофон и объявила.

 - Так как ехать нам наверное ещё долго, и рассматривать лес в окно скучно, я предлагаю нам всем взять да и спеть.  Кто знает простые песни, которые легко поются? Только детские, например из мультиков?

 - Про кузнечика! …..  В лесу родилась ёлочка …..   Облака! ……   Я на солнышке  …..  Лесной олень

 - А можно про козлика? – вдруг тихо после всех предложений прозвучал чей-то голос с последних сидений.

 - Конечно можно! Ребята, пусть первой песней будет песня про козлика? Слова надеюсь, все знают?

 - Да пусть …..  Знаем  …. Конечно ….

 - Ну, тогда, дружно! Жил …..

 - Жил был у бабушки серенький козлик, - грянул в ответ салон и поначалу нестройный детский хор, ко второму припеву выровнялся, набрал силу, а уже ближе к концу, подчеркивая трагизм песни, даже появились свои выделяющиеся из общей массы, звонкие голоса.

 - Отлично получилось, – объявила Люба, - откровенно говоря, не ожидала. Да вы у меня тут все сплошь таланты. А следующая  ……

 - Я на солнышке лежу, – вдруг с отчаянностью прыгуна в воду фальцетом затянул  вожатый Макар.

 - Я на солнышко гляжу, - в тон ему повторила Люба и снова детские голоса подхватили и понесли песню дальше. Слова её услышали в других автобусах и скоро в каждом, уже  начался свой фестиваль исполнителей.

 Автобусы ехали. Из их окон звучали песни, и в принципе, уже было совсем не важно, чьих родителей это дети. Они просто ехали в лагерь, туда, где можно быть только собой, где никто не оглянется и ухмыльнётся их виду. Дорога вилась, кружила и наконец,  у маленького указателя с названием «Лагерь «Кувшинка» автобусы свернули на отводящий в лес неширокий, но уже заасфальтированный проселочный тракт, шириной в одну полосу.

 Песни стихли, и ребятня стала с интересом посматривать в лобовое стекло водителя, ожидая наконец увидеть конечный пункт их долгого пути. Вот скрипнули и открылись резные ворота с беседкой пропускного пункта, и автобусы слегка притормозив и оставив сопровождение,   одни заехали на территорию лагеря.  Прямо по главной аллее, вокруг фонтана, разворот  и зашипев тормозами автобусы остановились на площадке у главного корпуса. Получив  команду  «На выход, берём вещи» их маленькие засидевшиеся пассажиры ринулись за своими чемоданами. Макар и Люба достали тоже свои вещи и присоединились к своему оглядывающемуся отряду.

 Дорога окончена, вот они и на месте.




 Глава 11. Вам в корпус с крокодилами.

 Пока ребята выгружались, Макар уже получил новое ЦУ и вернувшись к своему отряду объявил.

 - Ну, Орлы, нам направо, вон в то зелёное здание. Айда располагаться. Я думаю, что нам там понравится. Теперь о вещах. У наших более младших членов отряда есть тяжелые вещи и поэтому  …… я предлагаю тем, кто постарше и сильнее, сначала сходить отнести свои чемоданы, потом  вернуться и помочь им с их баулами. Силачи есть?

 - А где носильщики?

 - А вот носильщиков, - вожатая Люба всмотрелась в бейджик, вроде бы мальчика, - Катенька, в нашем лагере нет. Мы тут всё сами. Зато свобода от взрослых. Так что, поможешь меньшим?

 - Ладно, помогу, мне не жалко.

 - Ну и отлично. Вы тогда с вожатым идите вперёд, а я с малышами вас тут подожду.

 Вожатый и основная группа ребят, ища главный вход обогнули зелёное здание и ахнули. Перед его крыльцом была огромная поляна со стоящим с краю игровым комплексом для лазания. С другого краю был размещён здоровенный огороженный сеткой батут, посредине два поля, одно футбольное с воротами, другое с волейбольно-баскетбольное. У леса расположились пара деревянных веранд с качающимися лавочками и даже грибок с огромной кучей песка.

 Да уж. Развлечений хватит на всех, подумалось Макару.

 - Отлично. Но сначала, давайте забросим вещи, – скомандовал вожатый и первым шагнул к крыльцу, на дверях которого был нарисован весёлый крокодил в шляпе.

 В огромном холле  было несколько дверей, и пара коридоров в обе стороны. На стене против входа был нарисован столб-указатель, а на нём стрелки с надписями, которые указывали «Девочки» на правую сторону и «Мальчики» в левую.

 - Так, вот что нам надо, «Кладовая вещей», – Макар показал ребятам  на левую дверь. - Отлично, пока заносим всё сюда и раскладываем в ней самое громоздкое. В спальни берём только то, что необходимо.  Зубные принадлежности и любимые мелочи. У каждой кровати должны быть свои тумбочки. Стоп. Теперь вот что. На улицу идём кто в чем, но заходим в корпус, и сразу одеваем тапочки, или что там у вас считается домашней обувью. Тогда в спальнях будет меньше грязи. Всё понятно? Располагайтесь.

 Ребята разбежались, а он нашел комнату «Вожатый» и открыл дверь. А ничего, миленько, довольно приличная комната, два окна,  стена, делящая её на две половины. Две кровати у противоположных стенок. Две тумбочки, два шкафа, два зеркала и один письменный стол. Макар бросил вещи под ближнюю вешалку и пошел звать помощников, чтобы вернуться за вещами младших.

 Заселение прошло быстро, Люба помогла девочкам переставить пару кроватей, так как им хотелось, и пошла обустраиваться сама, а Макар прошёл проверить свою мужскую половину. Но и тут обустраивание на новом месте, прошло без проблем. Уже успевшие познакомиться ребята сблизились по интересам и расположились рядом друг с другом.

 На улице, по радио прозвучал сигнал горна и голос начальника лагеря призвал население лагеря через десять минут выйти на линейку.

 Макар и Люба собрали ребят, и уже хотели было отправится, как тут Люба вышла вперёд вынесла на всеобщее рассмотрение такое предложение.

 - Ребята, нас всего шестнадцать человек,  вроде мало, но мы уже не толпа, мы отряд. И нам надо подумать о его названии. Там на дверях весёлый художник нарисовал крокодила. Задорного и смешного. Вот я и предлагаю назвать нас отрядом «Крокодилы»? Вы как на это смотрите?

 - А что? Клёво  ….. Нормально звучит …. Согласны.

 - Теперь другое. Свобода это прекрасно. Но линейка это действо и что-то сходное с ритуалом, а значит, нуждается в оформлении. Вот подумайте. Сейчас все  остальные придут толпой. Вразнобой. Начнут там строиться  путаясь и мешая друг другу найти своё место по росту. А если нам как говорится попробовать взять да и обставить старших?

 - Это как?

 А так! Сейчас мы заранее построимся, ну как делаем это в школьном зале на уроке физкультуры, по росту и каждый запомнит своего соседа. Это раз. Попробуем?

 - Интересно, а получится? ……  Я за. ….. Давайте ……

 - Тогда вожатый Макар, ваш выход, командуйте.

 - И попробуем! Отряд «Крокодилы» в одну шеренгу по росту становись! – И он поднял правую руку. Ребята без особой суеты быстро заняли свои места.  От самой высокой девочки до самого маленького мальчика.

 - Отлично! А если …… , - Макар слегка задумался и добавил, - а теперь, в две шеренги, становись!

 Ребятам показалось это интересным, и зная как выполняется данное действие отряд принял новый вид.

 - Отлично, над остальным подумаем на досуге, а на первый раз выглядит вообще отлично. Тогда сейчас прямо в таком порядке мы все и идём на линейку. По команде вожатого останавливаемся, встаём в одну линию и принимаем положение «Вольно». Я уверена, все остальные просто взвоют, увидев такую нашу слаженность. Или пойдём вразброд как толпа?

 - Не ….. интересно, что будет ….. конечно так.

 - Значит, принято единогласно, - сделал заключение Макар.

 - Тогда слушай меня. Не ле-вооо! Шагом марш!

 На площадку перед главным зданием они пришли позже всех, но судя по неровным рядам и беганию туда сюда ребят из старших отрядов продолжающих искать своё место, это была просто мелочь. Отряд Макара и Любы относительно четким строем,  нарочито громко чеканя шаг, прошёл по нарисованным на асфальте белым линиям и занял своё место. По команде вожатого отряд перестроился в одну линию и замер.

 Одобрительно хмыкнув, начальник лагеря вышел на трибуну и начал свою торжественную речь посвященную открытию лагеря «Кувшинка» …….


Рецензии